Тип урока: открытие нового знания.
Целевые установки на достижение результатов
Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Оборудование: Презентация по предмету, компьютер, проектор, слайды, учебник.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивационно-организационный момент Слайд №1 (примеры)
2. Актуализация знаний |
1, 2, 3, 4, 5 – Все готовы его начать? – Итак, начнем урок с устного счёта. – Каким правилом вы воспользуетесь при прибавлении числа 2? При вычитании числа 2? – Прочитайте эти примеры по-разному и решите их устно |
Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.
В примерах с нулем. |
3. Создание проблемной ситуации Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения. |
– Что мы сейчас решали? – Сколько на снегу ребят? |
Примеры
Затруднение… Задача. Узнать, что такое задача.
|
Слайд №2 (снеговики) Слайд №3, 4 (Задачи) 4. Открытие новых знаний. Мотивация учебной деятельности Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:
Слайд №5 (неправильная задача) |
– Итак, начнем. Мы сегодня снова – маленькие исследователи. Любите зимой лепить снеговиков? Посмотрите на этих милых снеговичков и внимательно прочитайте про них 2 рассказа (на экране). Ребята слепили трех снеговиков, один снеговик расхвастался, что он самый лучший, и солнышко его растопило. Хвастаться некрасиво! Было 3 снеговика. 1 снеговик рассыпался. Сколько снеговиков осталось? Знакомство со структурой задачи. |
Читают дети.
Первый – в азбуку похож на сказку, второй – в математику.
Да.
Есть ответ. Надо ответить словами |
5. Физкультминутка |
– Немного отдохнем, но с пользой. Слушаем меня внимательно. Я вам читаю разные части задачи. Если будет условие – хлопнем в ладоши, а если вопрос – топнем ногами. |
Маше на ладошку сели 5 снежинок. Две из них растаяли.
3 прыжка. |
6. Работа по теме урока Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через мини-проект |
– А теперь положите перед собой снеговичков, которых вы сконструировали на уроке технологии, сейчас они нам помогут лучше запомнить части задачи. Работаем в паре. |
Работа в парах.
2 часть: вопрос Решаем задачу.
Написать ответ. |
Слайды №7, 8 Снегири Цель – научить находить структурные части задачи, |
– А теперь ваши снеговички помогут вам составить и решить задачи. |
Запись в тетрадях.
Чтобы узнать, сколько стало снегирей, их нужно сложить вместе и сосчитать.
|
8. Рефлексия учебной деятельности Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. |
– Какая тема урока была? |
Задача
Задача!!! |