Тематическое планирование по математике. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Раздел программы
Тема урока
Виды учебной деятельности
1.Числа от 1 до 100. Нумерация. Формулировать задания, определять план действий.
2.Сложение и вычитание чисел. Св-ва сложения и вычитания. Выполнять письменные и устные вычис-я в соотв-вии с изуч-ми алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел.
3.Умножение и деление чисел. Повторить табличные случаи умножения и деления. Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.
4.Арифметические действия над числами. Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100; изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
5.Выражения с переменной. Находить значения выражений с переменной.
6.Алгоритм, как план действий. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, с ветвлениями и с циклами.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

7.Алгоритмы с условием. Понимать, объяснять и воспроизводить алгоритмы.
8.Составление алгоритма. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. Выполнять, составлять, записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.
9.Дерево выбора. Решать задачи с помощью графов.
10.Повторение изуч. во 2 – м классе. Контрольная работа. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
11.Параллелепипед и куб. Различать элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать.
12.Объём прямоугольного параллелепипеда.

Кубический сантиметр.

Узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3.Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.
13.Кубический дециметр. Кубический метр. Узнавать новые единицы измерения: дм3, м3. Измерять объем параллелепипеда в дм3, м3.
14.Сочетательное свойство умножения. Применять сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений.
15.Умножение однозначного числа на двузначное число, запись кот-го окан-тся нулём. Использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное.
16.Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. Выделять общие свойства признаков предметов по наблюдениям. Использовать алгоритм деления круглого числа на однозначное.
17.Арифметические действия над числами. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
18.Умножение суммы на число. Применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений и решения задач.
19.Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение одноз-ного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на вне табличного умножения.
20.Решение задач. Решать текстовые задачи изученных видов.
21.Деление суммы на число. Делить сумму на число, решать текстовые задачи, основанные на данном свойстве.
22.Арифметические действия над числами. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.
23.Деление двузначного числа на однозначное. Применять новый алгоритм вне табличного деления на основе распределительного свойства деления относительно сложения.
24.Арифметические действия над числами. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи и уравнения изученных видов.
25.Решение задач. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. Решать задачи и уравнения изученных видов.
26.Деление двузначного числа на двузначное. Применять способ подбора при делении двузначного числа на двузначное.
27.Решение задач на пропорциональное деление. Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез. Решать задачи на пропорциональное деление.
28.Арифметические действия над числами. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.
29.Деление с остатком. Производить деление с остатком практическим способом; понимать, что остаток должен быть меньше делителя.
30.Деление с остатком. Производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком.
31.Проверка деления с остатком. Производить деление с остатком, когда делимое меньше делителя.
32.Проверка деления с остатком. Производить деление с остатком, когда частное ищется подбором.
33.Арифметические действия над числами. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.
34.Контрольная работа за I четверть. Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы. Оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
35.Арифметические действия над числами. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов
36.Решение задач. Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.
Дробные числа  
37.Доли. Познакомиться с понятием “доля”, читать и записывать доли.
38.Нахождение доли числа. Проводить наблюдения и на их основе формулировать правило. Читать и записывать “доли”. Находить доли числа.
39.Сравнение долей. Сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.
40.Нахождение числа по доле. Формировать представления об алгоритме нахождения числа по его доле. Находить число по его доле.
41.Решение задач на нахождение доли от числа. Находить число по его доле и долю числа.
42.Решение задач на нахождение числа по доле. Находить число по его доле и долю числа.
43.Единица времени – минута. Поз-ться с новой ед-цей времени “минута”. Опред-ть время по часам.
44.Единица времени – секунда. Определять время по часам с точностью до минуты, секунды.
45.Сутки. Выражать в часах, минутах, секундах долю суток.
46.Неделя. Решать задачи на временные отрезки.
47.Линейные и столбчатые диаграммы. Читать и записывать инф-цию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. Замечать изменения, происходящие с объектом.
48.Доли. Единицы времени. Контрольная работа. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
Элементы информатики
Числа от 1 до 1000

Нумерация

 
49.Счёт сотнями. Тысяча. Читать и записывать трехзначные числа, считать сотнями. Формировать монологическую и диалогическую речь.
50.Умножение числа 100. Умножение и деление на100. Производить вычисления разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом. Умножать и делить на 100.
51.Единицы длины. Миллиметр. Познакомиться с единицей длины “миллиметр”.
52.Трёхзначные числа. Разрядные слагаемые. Читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее.
53.Разряд сотен, десятков, единиц. Записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.
54.Трёхзначные числа. Записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.
55.Сравнение трёхзначных чисел. Сравнивать трехзначные числа. Формировать приемы мыслительной деятельности.
56.Контрольная работа за II четверть Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
57.Разрядные слагаемые. Записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.
58.Единицы массы. Центнер. Познакомиться с единицей массы “центнер”. Знать, чему равен 1ц. Решать задачи с новой единицей измерения массы.
Сложение и вычитание чисел. Устное сложение и вычитание чисел  
59.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания трехзначных чисел.
60.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку.
61.Сложение и вычитание трёх-ных чисел, окан-ся нулями. Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, выполнять проверку.
62.Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд, выполнять проверку.
63.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Применять устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку.
64.Пересечение геометрических фигур. Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения. Находить точки пересечения геомет-ких фигур, чертить фигуры
65.Группы предметов. Множество. Элемент множества. Познакомиться с понятиями “множество”, “элемент множества”. Устанавливать принадлежность или не принадлежность элемента данному множеству.
66.Способы задания множества. Подмножество. Задавать множества путем перечисления и определением общего свойства. Познакомиться с понятием “подмножество”.
67.Общие названия и отдельные объекты. Имена объектов. Имя файла. Находить общее в составных частях и действиях у предметов одного класса. Именовать группы однородных предметов. Определять имя файла.
68.Группа объектов. Создание, удаление, копирование и перемещение файлов и папок. Создать, удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).
69.Высказывания со словами все, не все, никакие, любой, каждый, есть, существует, некоторые. Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

Читать высказывания с кванторами общности.

70.Решение задач. Решать задачи с новой единицей измерения массы.
71.Решение задач. Высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Решать комбинаторные и логические задачи.

72.Пересечение и объединение множеств. Создание таблиц и включение их в печатную публикацию. Познакомиться с понятием “пересечение и объединение множеств”.

Решать задачи на пересечение и объединение множеств. Вставлять изображения в печатную публикацию. Создавать схемы и таблицы и включать их в печатную публикацию.

73.Граф. Вершины и ребра графа. Создание движущихся изображений по образцу. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию, составлять граф по словесному описанию; выполнять основные операции при создании движущихся изображений, сохранять их и вносит в них изменения.
74.Решение нестандартных задач. Решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности.
75.Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Применять устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку.
76.Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Контрольная работа. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
77.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Применять устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку.
78.Решение задач Решать текстовые задачи изученных видов.
Письменное сложение и вычитание чисел  
79.Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений.
80.Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд. Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд, выполнять проверку вычислений.
81.Решение задач. Высказывать свои суждения на основе наблюдения. Решать комбинаторные и логические задачи.
82.Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряды. Складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, выполнять проверку.
83.Решение задач. Решать задачи на взвешивание, записывать условие в виде таблицы.
84.Решение неравенств. Познакомиться с понятием “решение неравенства”, способом решения неравенства путем подбора переменной.
85.Решение неравенств с одной переменной. Закрепить понятие “решение неравенства”, способ решения неравенства путем подбора переменной.
86.Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х <b; a ± x> b. Закреплять понятие “решение неравенства”, способ решения неравенства путем подбора переменной.
87.Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Контрольная работа. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
Умножение и деление чисел в пределах 1000  
88.Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Познакомиться с устными приемами умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
89.Умножение и деление чисел. Применять устные приемы умножения и деления трехзначных чисел
90.Использования свойств умножения и деления для

рационализации вычислений.

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Производить вычисления по заданным блок-схемам.

91.Распределительное свойство деления относительно суммы. Производить вычисления по заданным блок-схемам.
92.Решение задач и уравнений. Решать задачи и уравнения изученных видов.
93.Алгоритмы с повторением (циклом). Производить вычисления по заданным блок-схемам.
94.Решение задач. Деление с остатком. Решать задачи изученных видов.
Выполнять деление с остатком.
95.Решение уравнений. Решать задачи и уравнения изученных видов.
96.Использование уравнений при решении текстовых задач. Использовать уравнения при решении текстовых задач.
97.Решение задач и уравнений. Решать задачи и уравнения изученных видов.
98.Решение задач и уравнений. Решать задачи и уравнения изученных видов.
99.Умножение трёхзначных чисел “в столбик”. Определять последовательность действия для решения учебной задачи. Познакомиться с алгоритмом письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.
100.Умножение трёхзначных чисел “в столбик” с переходом через разряд. Анализировать и обобщать результаты наблюдений. Умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд.
101. Умножение трёхзначных чисел “в столбик”. Умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд.
102.Умножение трёхзначных чисел “в столбик”. Применять алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.
103.Контрольная работа за III четверть. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
104.Решение задач. Умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов.
105.Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Запись деления “уголком”. Применять алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.
106.Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. Делить трехзначное число на однозначное.
107.Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Делить трехзначное число на однозначное, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.
108.Умножение и деление чисел. Умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов.
109.Умножение и деление чисел. Умножать и делить трехзначные числа на однозначное. Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные алгоритмы.
Арифметические действия над числами в пределах 1000  
110.Запись чисел римскими цифрами. Познакомиться с новыми римскими цифрами: C, L, D. Записывать многозначные числа римскими цифрами.
111.Календарь. Читать и записывать данные календаря римскими цифрами.
112.Календарь. Читать и записывать данные календаря римскими цифрами. Решать задачи с помощью календаря.
113.Меры времени. Век. Познакомиться с новой единицей времени “век”. Читать и записывать числа римскими цифрами.
114.Меры длины. Километр. Познакомиться с новой единицей измерения длины “километр”. Решать задачи с новой единицей измерения.
115.Скорость движения. Познакомиться с новой величиной, правилом нахождения скорости. Решать задачи на нахождение скорости.
116.Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Выявить зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Решать уравнения изученных видов.
117.Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Устанавливать последовательность действий для решения задач. Познакомиться с формулой движения.
118.Решение простых задач на движение. Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
119.Решение простых задач на движение Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
120.Решение задач. Алгоритмы с повторением. Решать задачи изученных видов. Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные алгоритмы.
121.Решение задач. Случайные эксперименты. Решать задачи изученных видов. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи.
122.Решение задач. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Решать задачи изученных видов. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи.
123.Решение задач с пропорциональными величинами. Решать задачи с пропорциональными величинами. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи.
124.Контрольная работа за IV четверть. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
125.Решение задач. Закрепление. Решать задачи изученных видов. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи.
126.Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. Познакомиться с равносторонними, равнобедренными, разносторонними треугольниками.
127.Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. Познакомиться с прямоугольными, тупоугольными, остроугольными треугольниками.
128.Виды треугольников. Находить данный вид треугольника среди множества других. Решать задачи на нахождение площади фигур.
129.Арифметические действия над числами. Вып-ть письменные и устные вычисления в соотв-ии с изученными алгоритмами сложения и вычитания, умножения и деления.
130.Алгоритмы с повтор-ем. Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить алгоритмы.
Итоговое повторение Элементы информатики  
131.Нумерация. Ариф-ские действия над числами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания.

Повторить изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

132.Решение простых и составных задач изуч-ых видов. Планировать решение задачи.

Находить и выбирать способ решения задачи.

133.Решение задач на движение. Находить способ решения задачи. Применять формулу движения.
134.Алгоритмы. Оформление печатных публикаций. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
135.Годовая контрольная работа. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.
136.Нестандартные и занимательные задачи. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи.