| Раздел программы Тема урока |
Виды учебной деятельности |
| 1.Числа от 1 до 100. Нумерация. | Формулировать задания, определять план действий. |
| 2.Сложение и вычитание чисел. Св-ва сложения и вычитания. | Выполнять письменные и устные вычис-я в соотв-вии с изуч-ми алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел. |
| 3.Умножение и деление чисел. | Повторить табличные случаи умножения и деления. Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения. |
| 4.Арифметические действия над числами. | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100; изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. |
| 5.Выражения с переменной. | Находить значения выражений с переменной. |
| 6.Алгоритм, как план действий. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. | Составлять алгоритм, выполнять
действия по алгоритму, с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. |
| 7.Алгоритмы с условием. | Понимать, объяснять и воспроизводить алгоритмы. |
| 8.Составление алгоритма. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. Выполнять, составлять, записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. |
| 9.Дерево выбора. | Решать задачи с помощью графов. |
| 10.Повторение изуч. во 2 – м классе. Контрольная работа. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| 11.Параллелепипед и куб. | Различать элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать. |
| 12.Объём прямоугольного
параллелепипеда. Кубический сантиметр. |
Узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3.Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. |
| 13.Кубический дециметр. Кубический метр. | Узнавать новые единицы измерения: дм3, м3. Измерять объем параллелепипеда в дм3, м3. |
| 14.Сочетательное свойство умножения. | Применять сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений. |
| 15.Умножение однозначного числа на двузначное число, запись кот-го окан-тся нулём. | Использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное. |
| 16.Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. | Выделять общие свойства признаков предметов по наблюдениям. Использовать алгоритм деления круглого числа на однозначное. |
| 17.Арифметические действия над числами. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. |
| 18.Умножение суммы на число. | Применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений и решения задач. |
| 19.Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение одноз-ного числа на двузначное. | Использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на вне табличного умножения. |
| 20.Решение задач. | Решать текстовые задачи изученных видов. |
| 21.Деление суммы на число. | Делить сумму на число, решать текстовые задачи, основанные на данном свойстве. |
| 22.Арифметические действия над числами. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. |
| 23.Деление двузначного числа на однозначное. | Применять новый алгоритм вне табличного деления на основе распределительного свойства деления относительно сложения. |
| 24.Арифметические действия над числами. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 25.Решение задач. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. Решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 26.Деление двузначного числа на двузначное. | Применять способ подбора при делении двузначного числа на двузначное. |
| 27.Решение задач на пропорциональное деление. | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез. Решать задачи на пропорциональное деление. |
| 28.Арифметические действия над числами. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. |
| 29.Деление с остатком. | Производить деление с остатком практическим способом; понимать, что остаток должен быть меньше делителя. |
| 30.Деление с остатком. | Производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком. |
| 31.Проверка деления с остатком. | Производить деление с остатком, когда делимое меньше делителя. |
| 32.Проверка деления с остатком. | Производить деление с остатком, когда частное ищется подбором. |
| 33.Арифметические действия над числами. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. |
| 34.Контрольная работа за I четверть. | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы. Оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
| 35.Арифметические действия над числами. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов |
| 36.Решение задач. | Использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. |
| Дробные числа | |
| 37.Доли. | Познакомиться с понятием “доля”, читать и записывать доли. |
| 38.Нахождение доли числа. | Проводить наблюдения и на их основе формулировать правило. Читать и записывать “доли”. Находить доли числа. |
| 39.Сравнение долей. | Сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа. |
| 40.Нахождение числа по доле. | Формировать представления об алгоритме нахождения числа по его доле. Находить число по его доле. |
| 41.Решение задач на нахождение доли от числа. | Находить число по его доле и долю числа. |
| 42.Решение задач на нахождение числа по доле. | Находить число по его доле и долю числа. |
| 43.Единица времени – минута. | Поз-ться с новой ед-цей времени “минута”. Опред-ть время по часам. |
| 44.Единица времени – секунда. | Определять время по часам с точностью до минуты, секунды. |
| 45.Сутки. | Выражать в часах, минутах, секундах долю суток. |
| 46.Неделя. | Решать задачи на временные отрезки. |
| 47.Линейные и столбчатые диаграммы. | Читать и записывать инф-цию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. Замечать изменения, происходящие с объектом. |
| 48.Доли. Единицы времени. Контрольная работа. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| Элементы информатики Числа от 1 до 1000 Нумерация |
|
| 49.Счёт сотнями. Тысяча. | Читать и записывать трехзначные числа, считать сотнями. Формировать монологическую и диалогическую речь. |
| 50.Умножение числа 100. Умножение и деление на100. | Производить вычисления разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом. Умножать и делить на 100. |
| 51.Единицы длины. Миллиметр. | Познакомиться с единицей длины “миллиметр”. |
| 52.Трёхзначные числа. Разрядные слагаемые. | Читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее. |
| 53.Разряд сотен, десятков, единиц. | Записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. |
| 54.Трёхзначные числа. | Записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. |
| 55.Сравнение трёхзначных чисел. | Сравнивать трехзначные числа. Формировать приемы мыслительной деятельности. |
| 56.Контрольная работа за II четверть | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| 57.Разрядные слагаемые. | Записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. |
| 58.Единицы массы. Центнер. | Познакомиться с единицей массы “центнер”. Знать, чему равен 1ц. Решать задачи с новой единицей измерения массы. |
| Сложение и вычитание чисел. Устное сложение и вычитание чисел | |
| 59.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания трехзначных чисел. |
| 60.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку. |
| 61.Сложение и вычитание трёх-ных чисел, окан-ся нулями. | Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, выполнять проверку. |
| 62.Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Познакомиться с устными приемами сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд, выполнять проверку. |
| 63.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Применять устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку. |
| 64.Пересечение геометрических фигур. | Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения. Находить точки пересечения геомет-ких фигур, чертить фигуры |
| 65.Группы предметов. Множество. Элемент множества. | Познакомиться с понятиями “множество”, “элемент множества”. Устанавливать принадлежность или не принадлежность элемента данному множеству. |
| 66.Способы задания множества. Подмножество. | Задавать множества путем перечисления и определением общего свойства. Познакомиться с понятием “подмножество”. |
| 67.Общие названия и отдельные объекты. Имена объектов. Имя файла. | Находить общее в составных частях и действиях у предметов одного класса. Именовать группы однородных предметов. Определять имя файла. |
| 68.Группа объектов. Создание, удаление, копирование и перемещение файлов и папок. | Создать, удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги). |
| 69.Высказывания со словами все, не все, никакие, любой, каждый, есть, существует, некоторые. | Планировать свою деятельность:
ставить цель, отбирать средства для выполнения
задания. Читать высказывания с кванторами общности. |
| 70.Решение задач. | Решать задачи с новой единицей измерения массы. |
| 71.Решение задач. | Высказывать свои суждения на основе
наблюдения. Решать комбинаторные и логические задачи. |
| 72.Пересечение и объединение множеств. Создание таблиц и включение их в печатную публикацию. | Познакомиться с понятием
“пересечение и объединение множеств”. Решать задачи на пересечение и объединение множеств. Вставлять изображения в печатную публикацию. Создавать схемы и таблицы и включать их в печатную публикацию. |
| 73.Граф. Вершины и ребра графа. Создание движущихся изображений по образцу. | Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию, составлять граф по словесному описанию; выполнять основные операции при создании движущихся изображений, сохранять их и вносит в них изменения. |
| 74.Решение нестандартных задач. | Решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности. |
| 75.Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Применять устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку. |
| 76.Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Контрольная работа. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| 77.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Применять устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, выполнять проверку. |
| 78.Решение задач | Решать текстовые задачи изученных видов. |
| Письменное сложение и вычитание чисел | |
| 79.Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. | Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений. |
| 80.Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд. | Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд, выполнять проверку вычислений. |
| 81.Решение задач. | Высказывать свои суждения на основе наблюдения. Решать комбинаторные и логические задачи. |
| 82.Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряды. | Складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, выполнять проверку. |
| 83.Решение задач. | Решать задачи на взвешивание, записывать условие в виде таблицы. |
| 84.Решение неравенств. | Познакомиться с понятием “решение неравенства”, способом решения неравенства путем подбора переменной. |
| 85.Решение неравенств с одной переменной. | Закрепить понятие “решение неравенства”, способ решения неравенства путем подбора переменной. |
| 86.Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х <b; a ± x> b. | Закреплять понятие “решение неравенства”, способ решения неравенства путем подбора переменной. |
| 87.Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Контрольная работа. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| Умножение и деление чисел в пределах 1000 | |
| 88.Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. | Познакомиться с устными приемами умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. |
| 89.Умножение и деление чисел. | Применять устные приемы умножения и деления трехзначных чисел |
| 90.Использования свойств умножения и
деления для рационализации вычислений. |
Формировать приемы мыслительной
деятельности: анализ, синтез, сравнение. Производить вычисления по заданным блок-схемам. |
| 91.Распределительное свойство деления относительно суммы. | Производить вычисления по заданным блок-схемам. |
| 92.Решение задач и уравнений. | Решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 93.Алгоритмы с повторением (циклом). | Производить вычисления по заданным блок-схемам. |
| 94.Решение задач. Деление с остатком. | Решать задачи изученных видов. Выполнять деление с остатком. |
| 95.Решение уравнений. | Решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 96.Использование уравнений при решении текстовых задач. | Использовать уравнения при решении текстовых задач. |
| 97.Решение задач и уравнений. | Решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 98.Решение задач и уравнений. | Решать задачи и уравнения изученных видов. |
| 99.Умножение трёхзначных чисел “в столбик”. | Определять последовательность действия для решения учебной задачи. Познакомиться с алгоритмом письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. |
| 100.Умножение трёхзначных чисел “в столбик” с переходом через разряд. | Анализировать и обобщать результаты наблюдений. Умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд. |
| 101. Умножение трёхзначных чисел “в столбик”. | Умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд. |
| 102.Умножение трёхзначных чисел “в столбик”. | Применять алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. |
| 103.Контрольная работа за III четверть. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| 104.Решение задач. | Умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов. |
| 105.Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Запись деления “уголком”. | Применять алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. |
| 106.Деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. Делить трехзначное число на однозначное. |
| 107.Деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Делить трехзначное число на однозначное, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. |
| 108.Умножение и деление чисел. | Умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов. |
| 109.Умножение и деление чисел. | Умножать и делить трехзначные числа на однозначное. Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные алгоритмы. |
| Арифметические действия над числами в пределах 1000 | |
| 110.Запись чисел римскими цифрами. | Познакомиться с новыми римскими цифрами: C, L, D. Записывать многозначные числа римскими цифрами. |
| 111.Календарь. | Читать и записывать данные календаря римскими цифрами. |
| 112.Календарь. | Читать и записывать данные календаря римскими цифрами. Решать задачи с помощью календаря. |
| 113.Меры времени. Век. | Познакомиться с новой единицей времени “век”. Читать и записывать числа римскими цифрами. |
| 114.Меры длины. Километр. | Познакомиться с новой единицей измерения длины “километр”. Решать задачи с новой единицей измерения. |
| 115.Скорость движения. | Познакомиться с новой величиной, правилом нахождения скорости. Решать задачи на нахождение скорости. |
| 116.Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Выявить зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Решать уравнения изученных видов. |
| 117.Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Устанавливать последовательность действий для решения задач. Познакомиться с формулой движения. |
| 118.Решение простых задач на движение. | Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием. |
| 119.Решение простых задач на движение | Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием. |
| 120.Решение задач. Алгоритмы с повторением. | Решать задачи изученных видов. Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные алгоритмы. |
| 121.Решение задач. Случайные эксперименты. | Решать задачи изученных видов. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи. |
| 122.Решение задач. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. | Решать задачи изученных видов. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи. |
| 123.Решение задач с пропорциональными величинами. | Решать задачи с пропорциональными величинами. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи. |
| 124.Контрольная работа за IV четверть. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| 125.Решение задач. Закрепление. | Решать задачи изученных видов. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи. |
| 126.Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. | Использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. Познакомиться с равносторонними, равнобедренными, разносторонними треугольниками. |
| 127.Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. Познакомиться с прямоугольными, тупоугольными, остроугольными треугольниками. |
| 128.Виды треугольников. | Находить данный вид треугольника среди множества других. Решать задачи на нахождение площади фигур. |
| 129.Арифметические действия над числами. | Вып-ть письменные и устные вычисления в соотв-ии с изученными алгоритмами сложения и вычитания, умножения и деления. |
| 130.Алгоритмы с повтор-ем. | Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить алгоритмы. |
| Итоговое повторение Элементы информатики | |
| 131.Нумерация. Ариф-ские действия над числами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | Повторить последовательность
натурального ряда чисел в пределах 100, изученные
случаи сложения и вычитания. Повторить изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. |
| 132.Решение простых и составных задач изуч-ых видов. | Планировать решение задачи. Находить и выбирать способ решения задачи. |
| 133.Решение задач на движение. | Находить способ решения задачи. Применять формулу движения. |
| 134.Алгоритмы. Оформление печатных публикаций. | Преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
| 135.Годовая контрольная работа. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. |
| 136.Нестандартные и занимательные задачи. | Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения задачи. |
Тематическое планирование по математике. 3-й класс
- Власенко Надежда Сергеевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 3