Общая информация |
|
Модуль |
Решение задач на движение |
УМК |
«Начальная школа 21 века» |
Тема урока |
Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении |
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом |
Цель, задачи |
Научиться решать задачи на движение в одном направлении |
Необходимое оборудование |
Схемы задач, формулы-памятки, стрелки – направление движения |
Дидактическое обеспечение |
Учебник Рудницкой В.Н.4 класс, 2часть Вентана-граф, 2014 |
Планируемые результаты урока |
|
Личностные |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
Предметные |
Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи ( вдогонку и с отставанием)
|
Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) |
Регулятивные УУД Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Составлять план действий. Выполнять операцию контроля. Оценивать работу по заданному критерию. Познавательные УУД Владеть основными методами познания окружающего мира (моделирование). Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях. Коммуникативные УУД Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* |
Самооценка, взаимооценка, формирующее оценивание, самоконтроль, взаимоконтроль
|
Литература и Интернет-ресурсы |
|
Основная |
Методическое пособие по математике В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, Вентана-граф,2013 |
Дополнительная |
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС |
Интернет-ресурсы |
Фестиваль «Открытый урок» сайта 1 сентября |
ЭОРы |
«Наглядная школа», 4класс, 2 часть |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
|||||||
Этап урока |
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы |
Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). |
Посмотрели друг на друга с приветствием! |
Проверка готовности к уроку
Проверка домашнего задания по цепочке. Выявление детей с познавательной активностью |
Личностные УУД |
||||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. |
Посмотрите на доску и скажите, что объединяет эти записи! Достройте схемы и волшебный треугольник А где нам в жизни могут пригодиться задачи на движение? |
Движение
“Ученье – везде найдет примененье” |
Метапредметные УУД |
||||
3. Выявление места и причины затруднения Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. |
Какие задачи мы точно можем решить?
|
Научиться решать задачи на движение в одном направлении. |
Логические УУД |
||||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). |
Чтобы подняться по лесенке знаний, на какие вопросы мы должны знать ответ. |
Построение лесенки знаний |
Регулятивные УУД |
||||
5. Реализация построенного проект Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. |
Учебник стр. 25 №1 Почему машина перегнала автобус? Работа в тетради №2 стр. 16 Прочитайте задание. Кто уверен, что сделает всё правильно? Самопроверка и взаимопроверка. Что проверяет это задание? |
Дифференциация Моделируют схемы на доске
Выведение формул
При движении в одном направлении
|
Логические УУД Знаково-символические УУД |
||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). |
Работа в тетради №2 В.Н. Рудницкой стр. 16 |
Скорость сближения и удаления при одновременном движении навстречу друг другу и при одновременном движении друг от друга равна сумме скоростей, а скорость сближения и удаления при одновременном движении в одну сторону равна разности скоростей. Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. Дети – ν1 + ν2 Движение в противоположные стороны, с отставанием. Дети – νудал |
Личностные УУД |
||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
Построение дерева рассуждения и таблицы для представления данных задачи |
Дифференцированная работа с дополнительным содержанием. |
Знаково-символические УУД |
||||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
Работа по группам на маркерных досках. Вам надо самостоятельно ВЫБРАТЬ ФОРМУЛУ И СХЕМУ для решения задачи. После того, как решите задачи, вы объясняете свое решение и оцениваете друг друга. |
|
Регулятивные УУДПланирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. |