Урок математики на тему "Умножение и деление на 100". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • вывести правило умножения и деления на 100
  • научиться умножать и делить на 100 с помощью правила

Xод урока

Орг.момент Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята‚ но и гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно‚ есть классы и лучше‚ и краше
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.

Ребята‚ посмотрите друг другу в глаза и пожелайте удачи и хорошего настроения.

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!

Разминка Я желаю вам удачи в открытии нового!

Откройте тетрадь‚ запишите дату‚ классная работа

Что это? 30‚ 27, 42‚ 36‚ 33‚ 39‚ 24

Запишите в тетрадь числа в порядке убывания

42‚ 39‚ 36‚ 33‚ 30‚ 27‚ 24 (Проверка. Читает 1 ученик с места)

Найдите закономерность (-3)

На какие группы их можно распределить? (чётные и нечётные)

Назовите чётные числа‚ нечётные числа

Какое число будет лишним и почему? (30)

Что значит число круглое? (оканчивается на 0)

Назовите наименьшее круглое двузначное число

Повторение пройденного материала Я предлагаю вспомнить правило умножения и деления на 10

(При умножении числа на 10 к нему приписывают справа нуль. При делении числа на 10 справа от него надо отбросить один нуль)

Назовите наименьшее круглое трёхзначное число

Открытие нового

Работа в группах

Именно с этим числом вам предстоит сейчас поработать в группах

Но сначала повторим правила работы в группах

Проверим‚ что у вас получилось (каждая группа проговаривает по 1 примеру. Остальные своё отношение)

  • 2 * 100=
  • 100 * 6 =
  • 4 * 100 =
  • 200 : 100=
  • 700 : 100=
  • 800 : 100 =

Какова тема урока?

Какие цели поставим?

С чего начнём работу?

Вспомните как вы получили результат при умножении и делении на 100

Посовещайтесь в группах и попытайтесь сформулировать правило умножения и деления на 100 (начало у вас есть)

Проверка

Работа в группах Как нам убедиться в правильности правила?

Откройте учебник на с. 10 прочитайте и сравните правила

Что скажите? У кого легче получилось? Раздаю всем правило.

Оцените работу в группах

Как вы считаете‚ мы справились с поставленной целью? Как оценим?

Над чем ещё нам предстоит поработать?

Работа в парах с.11 №7 (1 столбик)

№8 (1 столбик)

  • Сверка с образцом
  • Чему мы учились?
  • Как оценим совместную работу?
Самост. работа Я предлагаю поработать самостоятельно.

Для работы необходимо выбрать карточку (Приложение)

  • Карточка розового цвета на 5
  • Карточка жёлтого цвета на 4
Рефлексия
  • Какова тема урока?
  • Какие цели ставили на урок?
  • Удалось ли нам достичь‚ поставленных целей?

Подведём итог урока‚ используя рефлексивный экран

Д/з Мы сегодня хорошо поработали‚ многое успели сделать. Чтобы оценить результат деятельности класса‚ мы прочитаем хором слово: МОЛОДЦЫ!

Выучить правило

Спасибо за старание
Ведь главное – желание
А навыки и знания
С годами к вам придут.

Урок закончен. Отдыхайте