Урок открытия новых знаний по окружающему миру на тему "Что человечество ценит больше всего". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


РЕСУРСЫ: учебник А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилов Окружающий мир. Человек и человечество.

ТИП УРОКА: Урок открытия новых знаний

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Овладение картиной мира: Научить обьяснять как человеческие ценности обьединяют всех людей на земле в одно человечество.
  • Научить замечать и обьеснять, какие поступки людей противоречат правам человека.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные: Создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать, делать выводы
  • Развивающие: Развивать логическое мышления, воображение, восприятие, речь.
  • Воспитательные: Воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность. Воспитывать умение слушать других.
Этап урока и его цель. Примерное время проведения Деятельность учителя
(содержание учебного материала)
деятельность учащихся
(виды деятельности)
формируемые универсальные учебные действия
Оркмомент. Постановка проблемы.

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Назовите известные сказки которые Вы читали?

(На доске появляется запись: Сказки написаны разными народами в разных странах)

- Ученики перечисляют известные сказки. ЛУУД смыслообразование: т,е, установление обучающимися связи между целого учебной деятельности и его мотивом.

КУУД:   Планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Какие герои противостоят друг другу в этих сказках? - Ответы детей.
- Чем похожи Иван-Царевич, Золушка, Герда? - Они добрые
- Чем похожи Кощей, Снежная королева, разбойники? - Они злые.
- А кто из героев всегда побеждает в сказках?

На доске появляется запись: (Сказки во многом похожи - добро побеждает зло)

- Добрые герои.
- Какой Вам хочется задать вопрос?

(На доске появляется запись)

Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур.

- Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур.
Актуализация знаний

Цель: научить замечать и объяснять какие поступки людей хорошие, а какие вызовут осуждения в обществе.

- Как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло? - С помощью совести человек может отделять добро от зла. КУУД:

Инициативная сотрудничества в поиске и сборе информации

ПУУД:

Способность и умение учащихся производить простые логические действия( анализ сравнения)

РУУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Что в помощь человеческой совести создаёт общество? - Мораль.
- Мораль существует в любом обществе? - Ответы учеников
- Какие общественные группы человек может назвать своим обществом?

- Какие правила морали в них существуют?

(Делится класс на группы: Семья, друзья, одноклассники, земляки и т.д.)

- Семья, друзья, одноклассники, земляки.
Какие хорошие поступки нададо совершать в этой общественной группе, а какие вызовут в ней осуждения? - Дети в группе называют хорошие и плохие поступки.
- Человечество является общественной группой? - Да.
- У человечества есть какие то общие правила поведения, общая мораль? - Да.
- Какой вывод вы можете сделать? - Злоба, ненависть- это плохо, а доброта и любовь- это хорошо.
Поиск решения проблемы

ЦЕЛЬ: Научить объяснять, делать выводы.

- Какое “золотое правило нравственности” позволяет нам понимать не только наши сказки, но и сказки других народов?

- Проверить правильность ваших высказываний поможет учебник стр.106-107.

(На доске прикрепляется карточка “Общие представления о добре и зле”)

- Ответы детей. ЛУУД:

Проявления учебно-позновательного интереса к новому материалу.

РУУД:

Умения работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Умения делать выводы о результате совместной работы.

КУУД: Уменияе слушать и понимать речь других.

- Вы любите путешествовать по миру? - Да.
- В каких странах вы побывали? - Ответы детей.
- Рассмотрите памятники архитектуры на стр.107

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Памятники архитектуры созданы в разное время, в разных странах.(Два–три ученика рассказывают о памятниках архитектуры которые они посетили)
- Почему эти здания такие разные, а увидеть их хочется всем? - Высказывают предположения, акцентируют внимания на словах “Красота” “Памятники культуры”
- Что объединяет все эти здания?

На доске появляется карточка “Стремление к красоте”

Стремление к красоте.
- Какие вы знаете спортивные соревнования зародившиеся в Древней Греции? - Олимпийские игры. (2-3 сообщения детей об олимпийских играх)
- Какие ещё международные соревнования Вам известны? - Чемпионат Европы и Чемпионат Мира.
- Как вы думаете, почему люди разных культур, из разных стран, говорящие на разных языках с удовольствием принимают участия в различных международных соревнованиях

На доске появляется карточка “Спорт, дружба, справедливость”

- Их объединяет спорт, дружба, справедливость.
Выражения решения проблемы.

Цель: Научить детей объяснять общечеловеческие ценности.

- Давайте вернёмся к проблеме поставленной ранее (Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур.)

Какой ответ Вы можете дать на этот вопрос?

- На доске прикрепляется карточка “Общечеловеческие ценности”

 

 

 

 

 

- Работа в парах, вопрос №1 стр. 109.

КУУД:

Управляем поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действия.

РУУД:

Внесения необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случаи расхождения с эталоном.

Рефлексия

Цель: Выявить у обучающихся отношения к уроку степень возникших затруднений.

- Какие общечеловеческие ценности Вы знаете? - Мораль, культура, спортивные соревнования. ЛУУД:

Понимание причина успеха в учебной деятельности

- Оцените свою работу. - Дети пальцами показывают самооценку.
- Что показалось трудным на уроке

- Что было самым интересным?

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Домашние задание

Цель: Закрепление пройденного материала самостоятельно.

- Стр. 109 Вопрос №3 и №4