УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 4, ее местом в числовом ряду, научить писать цифру 4.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные - осуществлять контроль по результату с опорой на образец; совместно давать эмоциональную оценку деятельности себя и класса
- Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.
- Коммуникативные - опускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, уметь работать в парах.
- Личностные - знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.
- Ход урока
Организационный момент
1. Психологический настрой учащихся
2. Проверка готовности рабочего места.
Актуализация опорных знаний
Игра "Четвертый лишний"
Найди на картинке лишний предмет и объясни, почему он лишний.
Актуализация знаний о числах 0,1,2,3
- Какое число при счете предшествует числу 3?
- Какое число при счете следует за числом 1?
- Между какими числами при счете находится число 2?
Покажите самое маленькое число из известных вам чисел.
А какое самое большое?
Изучение нового материала.
1 .Целеполагание
- Кто из вас догадался, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? («Число и цифра 4»)
- Как вы об этом догадались?
- Как вы думаете, чему на уроке должны будем мы научиться?
2.Работа по учебнику (с. 46-47).
1. Формирование количественной характеристики числа.
Задание №1 (Фронтальная работа)
Рассмотрите знаки - помощники к первому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? ( Знак говорит о том, что нам необходимо подумать)
Послушайте, какой разговор состоялся между Машей и Мишей. (Прочитать)
- Сосчитайте, сколько лап у собаки?
- Сколько ножек у стула?
- С какими предметами на рисунке можно соотнести число 4?
- Назовите, где еще вам встречалось число 4. Что в вашей жизни связано с числом 4?
2. Знакомство с цифрой.
Задание № 2.(Учащиеся самостоятельно выполняют задание)
Рассмотрите знаки - помощники ко второму заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знак говорит о том, что нам необходимо подумать и поставить фишку)
Сколько раз встретилась цифра 4?
3. Нахождение сходства по начертанию между цифрой и реальными предметами или их частями.
Задание № 3.(Работа выполняется в парах)
Рассмотрите знаки - помощники к третьему заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знак говорит о том, что нам необходимо рассказать.)
4. Физкультминутка + гимнастика для глаз
5. Формирование и отработка навыка по написанию цифры 4.
Задание № 4. (используется «Тетрадь для самостоятельных работ»).
Рассмотрите знаки - помощники к четвертому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знаки говорят о том, что нам необходимо подумать и написать)
Посмотрите, как пишется цифра 4. Сколько элементов необходимо для написания цифры? А сколько действий нужно выполнить?
(Подробно объясняется, как пишется цифра 4, учащиеся тренируются в тетради в написании цифры)
6. Физкультминутка для рук и пальцев.
7. Раскрытие порядкового смысла числа четыре «четвёртый», формирование навыка счёта.
Задание № 5.
Рассмотрите знаки - помощники к пятому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знаки говорят о том, что нам необходимо рассказать и написать.)
Рассмотрите рисунок и скажите, кого козленок сосчитал четвертым?
Послушайте, как об этом рассказывается в сказке.
«Неподалеку гулял Бык.
- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.
- А он нас считает! – заревел Теленок
- Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козленок.
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.
- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за козленком.»
Сколько всего животных сосчитал Козленок?
Кого четвертым сосчитал Козленок?
В тетради для самостоятельных работ запишите с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 числа по порядку от самого маленького до самого большого.
Назовите число, следующее при счете сразу за числом 3.
10. Выполнение логического задания.
Задание № 6. (самостоятельно)
Рассмотрите знак - помощник к шестому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знак говорит о том, что нам необходимо расставить фишки.)
Первичное закрепление изученного материала
Работа в тетради для самостоятельных работ.
Задание№2 (Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка.)
Подведение итогов урока.
- С каким числом и цифрой мы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы узнали о числе 4?
Перечислите по порядку всех героев сказки, которых сосчитал Козленок, называя их по порядку.
Рефлексия.
Перед вами лист оценки - найдите там цифру 4. Если вы поняли материал сегодняшнего урока, раскрасьте ее зелёным цветом. Если чувствуете, что не совсем усвоили материал сегодняшнего урока и считаете, что вам необходимо еще поработать, раскрасьте красным.