Урок математики "Число и цифра 4". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 4, ее местом в числовом ряду, научить писать цифру 4.

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные - осуществлять контроль по результату с опорой на образец; совместно давать эмоциональную оценку деятельности себя и класса
  • Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.
  • Коммуникативные - опускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, уметь работать в парах.
  • Личностные - знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.
  • Ход урока

Организационный момент

1. Психологический настрой учащихся

2. Проверка готовности рабочего места.

Презентация.

Актуализация опорных знаний

Игра "Четвертый лишний"

Найди на картинке лишний предмет и объясни, почему он лишний.

Актуализация знаний о числах 0,1,2,3

  • Какое число при счете предшествует числу 3?
  • Какое число при счете следует за числом 1?
  • Между какими числами при счете находится число 2?

Покажите самое маленькое число из известных вам чисел.

А какое самое большое?

 Изучение нового материала.

1 .Целеполагание 

  • Кто из вас догадался, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? («Число и цифра 4»)
  • Как вы об этом догадались?
  • Как вы думаете, чему на уроке должны будем мы научиться?

2.Работа по учебнику (с. 46-47).

1. Формирование количественной характеристики числа. 

Задание №1 (Фронтальная работа)

Рассмотрите знаки - помощники к первому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? ( Знак говорит о том, что нам необходимо подумать)

Послушайте, какой разговор состоялся между Машей и Мишей. (Прочитать)

  • Сосчитайте, сколько лап у собаки?
  • Сколько ножек у стула?
  • С какими предметами на рисунке можно соотнести число 4?
  • Назовите, где еще вам встречалось число 4. Что в вашей жизни связано с числом 4? 

2. Знакомство с цифрой. 

Задание № 2.(Учащиеся самостоятельно выполняют задание)

Рассмотрите знаки - помощники ко второму заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знак говорит о том, что нам необходимо подумать и поставить фишку)

Сколько раз встретилась цифра 4?

3. Нахождение сходства по начертанию между цифрой и реальными предметами или их частями. 

Задание № 3.(Работа выполняется в парах)

Рассмотрите знаки - помощники к третьему заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знак говорит о том, что нам необходимо рассказать.)

4. Физкультминутка + гимнастика для глаз

5. Формирование и отработка навыка по написанию цифры 4. 

Задание № 4. (используется «Тетрадь для самостоятельных работ»).

Рассмотрите знаки - помощники к четвертому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знаки говорят о том, что нам необходимо подумать и написать)

Посмотрите, как пишется цифра 4. Сколько элементов необходимо для написания цифры? А сколько действий нужно выполнить?

(Подробно объясняется, как пишется цифра 4, учащиеся тренируются в тетради в написании цифры)

6. Физкультминутка для рук и пальцев.

7.  Раскрытие порядкового смысла числа четыре «четвёртый», формирование навыка счёта. 

Задание № 5.

Рассмотрите знаки - помощники к пятому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знаки говорят о том, что нам необходимо рассказать и написать.)

Рассмотрите рисунок и скажите, кого козленок сосчитал четвертым?

Послушайте, как об этом рассказывается в сказке.

«Неподалеку гулял Бык.
- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.
- А он нас считает! – заревел Теленок
- Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козленок.
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.
- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за козленком.»

Сколько всего животных сосчитал Козленок? 

Кого четвертым сосчитал Козленок? 

В тетради для самостоятельных работ запишите с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 числа по порядку от самого маленького до самого большого. 
Назовите число, следующее при счете сразу за числом 3. 

10. Выполнение логического задания.

Задание № 6. (самостоятельно)

Рассмотрите знак - помощник к шестому заданию и скажите, как это задание нам надо выполнять? (Знак говорит о том, что нам необходимо расставить фишки.)

Первичное закрепление изученного материала

Работа в тетради для самостоятельных работ.

Задание№2 (Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка.)

Подведение итогов урока.

  • С каким числом и цифрой мы познакомились сегодня на уроке? 
  • Что вы узнали о числе 4?

Перечислите по порядку всех героев сказки, которых сосчитал Козленок, называя их по порядку.

Рефлексия.

Перед вами лист оценки - найдите там цифру 4. Если вы поняли материал сегодняшнего урока, раскрасьте ее зелёным цветом. Если чувствуете, что не совсем усвоили материал сегодняшнего урока и считаете, что вам необходимо еще поработать, раскрасьте красным.