Урок математики на тему "Решение уравнений". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели и задачи:

  • Закрепление умений решать уравнения на основе знаний компонентов.
  • Совершенствование умений решать задачи на основе уравнений.
  • Совершенствование вычислительных навыков.
  • Развитие познавательной активности и логического мышления.
  • Воспитание трудолюбия, доброго отношения друг к другу, взаимовыручки.

Оборудование: Таблицы с числами (с цифрами и буквами), таблица с геометрическим заданием, таблица с формулами, логические задачи (карточки).

Оформление доски:

Один за всех и все за одного!

План урока:

I. Постановка учебной задачи.

II. Решение учебной задачи

1. Устный счет.

2. Геометрический материал.

3. Геометрическая задача.

4. Физкультминутка.

5. Решение уравнений.

6. Итоговая задача.

III. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

Учитель. - Сегодня мы продолжим работу по решению уравнений, будем учиться составлять их, решать задачи и, хочу заметить, чтоб вы не забывали, что и на этом уроке у нас будет ключевое слово, которое поможет нам в работе. А урок наш пройдет под девизом:

“Один за всех и все за одного!” - Что это значит? (Работа в группе).

Учитель. - Итак, начнём работу. С какими числами мы знакомы?

Какие операции мы проводим над числами?

Дети. - Сложение, вычитание, умножение, деление.

Учитель. - Проведём некоторые операции над числами и попробуем отгадать зашифрованное слово.

II. Решение учебной задачи.

Устный счет.

Учитель. - Посмотрим на ответы и буквы стоящие рядом. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. Итак, получилось слово: дюжина.

10 13 130 240 350 360
д ю ж и н а
  • Что такое дюжина? (12) (12 месяцев)
  • Чертова дюжина – 13 сл.сл.

(Работа в группе).

Самооценка №1.

2. Геометрический материал.

Учитель. - Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Математика - это не только числа и операции над числами, а геометрия тоже.

Разминка. №6 (с. 111)

Самооценка №2.

Учитель. - Вспомним некоторые геометрические фигуры. (Показывает.)

Учитель. - Посмотрите на таблицу. (Работа с таблицей).

1. Что изображено? (фигуры - ромбы)

2. Все ли фигуры одинаковые? (да - по форме, размеру, цвету)

3. Есть ли отличия? (да - каждая фигура имеет по 2 точки, расположенные в разных местах)

4. А можете ли вы найти 2 равные фигуры? (Работа в группе)

Под какими номерами? (13 и 7)

Учитель. - Что вы можете сказать об этих числах? (двузначное и однозначное). Составьте трёхзначные числа из цифр, входящих в данные числа. Сколько будет вариантов? (6)

137, 173, 317, 371, 713, 731 (Запись в тетради).

Учитель. - Можно ли сказать, что есть лишние числа?

Дети. - Все трёхзначные, нечётные, есть самое маленькое и самое большое.

Учитель. - Назовите числа, в которых есть цифра 3 в разряде сотен и единиц.

Дети. - 173, 317, 371, 713. (Запись в тетради).

Самооценка №3.

Учитель. - Итак, продолжаем работу.

3. Геометрическая задача.

Учитель. - Что можно определить у прямоугольника?

Дети. - Периметр P, площадь S.

Учитель. - Что необходимо знать?

Дети. - Формулы. Иметь данные а (длина) и в (ширина).

Р=(а+в)*2

S=а*в

Учитель. – Решим задачу: S =14см2, ширина 2 см. Найти Р.

Длина х, составим уравнение.

х*2=14     Р=(7+2)*2=18 (см)

х=14:2

х=7 – длина

7*2=14

14=14

Ответ: 18 сантиметров равен периметр прямоугольника.

Учитель. - И опять здесь фигурирует число 7. Что вы можете о нём сказать?

Дети. - Пословицы: “Семь раз отмерь, один отрежь”, “Семь бед - один ответ”, “Семеро одного не ждут”.

Сказки: “Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Волк и семеро козлят”, “Цветик-семицветик”...и т.д.

  • Единица времени - 7 дней в неделе;
  • В природе - радуга имеет 7 цветов;
  • В музыке - 7 нот, ноты можно спеть - получится песня: 2 исполнителя - дуэт, 3 - трио, 4 - квартет, 5 - квинтет...7 - септет.

Самооценка №4.

4. Физкультминутка. “Антошка”. О чем песня? (о трудолюбии)

5. Решение уравнений.

Учитель. - А теперь решим уравнения дружно.

Что нужно знать? (Компоненты). Повторим.

№8 (с. 111) (с комментированием.)

х– 93=87

х=87+93

х=180

450: х= 9

х=450:9

х=50

х*60=240

х=240:60

х=4

Учитель. - Я задумала число.

Итак, значит какое ключевое число сегодня 7.

Учитель. - Но вы мне не все сказали про число 7. Вот еще одно задание, может быть, вы догадаетесь.

трба навкчу атмь тесарс урдг цеот
брат внучка мать сестра друг отец

Учитель. – Как можно назвать всех одним словом? (Семья). Семья —> мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка и я.

Учитель. - А знаете ли вы у кого самая большая семья в природе? (У муравьёв).

Самооценка №5.

6. Итоговая задача.

Учитель. - Помните, в одной сказке Муравьишко так домой спешил к своей семье? Кто его ждал?

1) 114*2=228 (м.) - сестёр.

2) 114+325=439 (м.) - братьев + дядек.

3) 439+228=667 (м.) всего.

Ответ: 667 муравьёв всего.

Учитель. - Семья – это маленький коллектив, большая семья – большой коллектив. И оттого, какие отношения сложатся между членами семьи, зависит успех всей семьи, всего коллектива.

Наш класс – это тоже семья. Мы хорошо работали потому, что помогали друг другу, следовали девизу “Один за всех и все за одного!”

Самооценка №6.

III. Рефлексия. Домашнее задание. №11 (с.105)

Учитель. - Вам понравился урок? Что вы узнали? Что запомнилось больше всего? Поставьте себе итоговую оценку за урок.

Итоговая самооценка.