Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС ООО. Тема: "Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода"

Разделы: Начальная школа


Учебник (электронная форма) “Русский язык” 4 класс Т.Г. Рамзаева
Тип урока Открытия новых знаний
Цель урока Развивать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода
Задачи урока 1) познавательные:

- формировать представление о правописании окончаний имён прилагательных в зависимости от вопроса путём исследовательской работы учащихся;

- выработать алгоритм определения падежа имен прилагательных

2) развивающие:

развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание.

3) воспитывающие:

- создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе;

- способствовать формированию эстетического вкуса учащихся.

Планируемые результаты для 1-4 классов: личностные, предметные, метапредметные; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:   формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать умения склонять имена прилагательные, определять падеж, применять правило написания.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Организация пространства (смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение, синхронное обучение) Смешанное обучение
Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)

Коллективная, индивидуальная, групповая, исследовательская (творческая)
Образовательные технологии

(развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Развивающее обучение, личностно-ориентированное, облачные технологии, здоровьесберегающие технологии

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,

детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением).

Одарённые дети

Дети, находящиеся под опекой родственников

Дети, находящиеся на дистанционном обучении (Египет, online, прямая трансляция урока, урок в записи)

Правила работы на уроке (если они существуют) Мы – команда!
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,

– спасите,

– запутались,

– просим помощи,

– эврика.

Используемые виды контроля и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся, самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы
Необходимое оборудование Проектор, компьютер, интерактивная доска, ЭФУ
Наглядно-демонстрационный материал Карточки – для индивидуальной работы, работы в парах и группе.
Рефлексия - Зафиксировать новое содержание урока.

- Оценить результаты учебной деятельности.

- Согласовать домашнее задание

Виды рефлексии: смайлики.

Использование жеста аплодисменты в театре глухих.

Умение ребёнка про себя сказать: Урок заставил меня задуматься. Особенно мне удалось…

ЭТАПЫ УРОКА

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)
Урок 9 ЭФУ с.30-36

1. Постановка учебной задачи

2. Первичное закрепление во внешней речи.

Страница в электронном учебнике azbuka Знакомство с правилом, пополнение активного запаса слов, закрепление
ЭОР

Повторение. Падежи имён прилагательных.

Проблемная ситуация. Правописание падежных окончаний.

http://learningapps.org

Тест http://learningapps.org/1454047

http://learningapps.org/1993818

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Согласовать цель и тему урока.

Выявить проблему.

ЭОР

На этапе перехода от сам. работы к рефлексии

Powtoon

Видеофрагмент в Powtoon https://www.youtube.com/watch?v=NMT1RfK3gkY Зафиксировать новое содержание урока.

Оценить результаты учебной деятельности.

Построение дальнейших планов.

ЦОР “Учим правила по алгоритму”.

Объяснение домашнего задания

Ссылка на цифровой образовательный ресурс http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/52c
19307-7c8e-417b-b3fd-08a7a966537c/118111/
?
Формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции, ориентировать на элективный уровень (углублённое изучение предмета, дистанционное).

Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.

Использование сервиса WEB 2.0 Совместная работа в Scribblar https://scribblar.com/msc7vsgu Повторение ранее изученного