Учебник (электронная форма) | “Русский язык” 4 класс Т.Г. Рамзаева |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Цель урока | Развивать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода |
Задачи урока | 1) познавательные: - формировать представление о правописании окончаний имён прилагательных в зависимости от вопроса путём исследовательской работы учащихся; - выработать алгоритм определения падежа имен прилагательных 2) развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание. 3) воспитывающие: - создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе; - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся. |
Планируемые результаты для 1-4 классов: личностные, предметные, метапредметные; | Учебные задачи, направленные на
достижение личностных результатов обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов,
интереса к изучению русского языка через
открытие новых знаний, развитие
доброжелательности, готовности к сотрудничеству
с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать умения склонять имена прилагательные, определять падеж, применять правило написания. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. |
Организация пространства (смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение, синхронное обучение) | Смешанное обучение |
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) |
Коллективная, индивидуальная, групповая, исследовательская (творческая) |
Образовательные технологии (развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии) |
Базовая технология: технология
деятельностного подхода. Развивающее обучение, личностно-ориентированное, облачные технологии, здоровьесберегающие технологии |
Дифференцированное обучение различных
категорий обучающихся (одаренных детей, детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением). |
Одарённые дети Дети, находящиеся под опекой родственников Дети, находящиеся на дистанционном обучении (Египет, online, прямая трансляция урока, урок в записи) |
Правила работы на уроке (если они существуют) | Мы – команда! Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их. – прошу тишины, – спасите, – запутались, – просим помощи, – эврика. |
Используемые виды контроля и
оценивания на уроке (контроль усвоения учебного
материала и оценивание работы обучающихся
(осуществляется учителем); самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся). |
Контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся, самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы |
Необходимое оборудование | Проектор, компьютер, интерактивная доска, ЭФУ |
Наглядно-демонстрационный материал | Карточки – для индивидуальной работы, работы в парах и группе. |
Рефлексия | - Зафиксировать новое содержание
урока. - Оценить результаты учебной деятельности. - Согласовать домашнее задание Виды рефлексии: смайлики. Использование жеста аплодисменты в театре глухих. Умение ребёнка про себя сказать: Урок заставил меня задуматься. Особенно мне удалось… |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
Название объекта ЭФУ/ЭОР | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет | Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
Урок 9 ЭФУ с.30-36 1. Постановка учебной задачи 2. Первичное закрепление во внешней речи. |
Страница в электронном учебнике | azbuka | Знакомство с правилом, пополнение активного запаса слов, закрепление |
ЭОР Повторение. Падежи имён прилагательных. Проблемная ситуация. Правописание падежных окончаний. http://learningapps.org |
Тест | http://learningapps.org/1454047 http://learningapps.org/1993818 |
Актуализировать учебные знания и
умения, необходимые для восприятия нового
материала. Согласовать цель и тему урока. Выявить проблему. |
ЭОР На этапе перехода от сам. работы к рефлексии Powtoon |
Видеофрагмент в Powtoon | https://www.youtube.com/watch?v=NMT1RfK3gkY | Зафиксировать новое содержание урока. Оценить результаты учебной деятельности. Построение дальнейших планов. |
ЦОР “Учим правила по алгоритму”. Объяснение домашнего задания |
Ссылка на цифровой образовательный ресурс | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/52c 19307-7c8e-417b-b3fd-08a7a966537c/118111/? |
Формировать языковую, лингвистическую
и коммуникативную компетенции, ориентировать на
элективный уровень (углублённое изучение
предмета, дистанционное). Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала. |
Использование сервиса WEB 2.0 | Совместная работа в Scribblar | https://scribblar.com/msc7vsgu | Повторение ранее изученного |