Программа деятельности летнего городского лагеря с дневной формой пребывания на базе школы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Информационная карта программы

1 Полное название программы Программа деятельности городского лагеря с дневной формой пребывания“ Ералаш”
2 Цель программы Создать условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья обучающихся, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
3 Направление деятельности Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5 Автор программы Нач. лагеря Томилина Р.Т.
6 Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу МОУ “Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка им. Н.А. Некрасова” г. Ярославль
7 Адрес, телефон г. Ярославль, ул. Волкова д. 5.
8 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
9 Количество, возраст учащихся 65 учащихся с 1-4 класс
10 Сроки проведения, количество смен С 1 июня по 25 июня 2016 года,

1 смена

“Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке”.
Ш.М. Амонашвили

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.

Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 дней. В лагере отдыхает два отряда: художественно-эстетического творчества.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы1-4 классов.

В лагере отдыхает 65 человека.

Сроки реализации программы: с 1 по 25 июня 2016 года

Девиз смены: “Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создавать его”.

 Нормативно-правовая база

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52887-2007
  • Законом РФ “Об образовании”;
  • Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Устав МОУ “СОШ №4” г.Ярославль
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.

 Цель - Создание необходимых условий для отдыха, укрепления здоровья обучающихся, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу, творческие способности, любознательность;
  • Воспитывать любовь к Родине, родному городу;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим:
    • Соблюдение правил этикета;
    • Дружелюбие;
    • Готовность сотрудничать;
    • Вежливость доброту;
  • Формировать положительную самооценку потребность в самоорганизации:
    • Аккуратность;
    • Бережливость;
    • Трудолюбие;
    • Скромность
    • Умение доводить начатое до конца.
  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  • Формировать опыт организации содержательного досуга.

Принципы работы

  • Безусловная безопасность всех мероприятий.
  • Учет особенностей каждой личности.
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ.

  • Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА.

  • Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧНОСТИ.

  • Участие всех детей в программе развития творческих способностей.

ПРИНЦИП ДЕФФЕРЕНЦИАЦИИ ВОСПИТАНИЯ.

  • Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
  • Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностям детей;
  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
  • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • Активное участие детей во всех видах деятельности.

ПРИНЦИП ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

  • Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

МЕТОДЫ:

  • Словесные методы обучения: устное изложение, беседа.
  • Наглядные методы: наблюдение, работа по образцу, показ видеоматериалов, иллюстраций.
  • Исследовательские методы: овладение обучающимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые.
Блоки Содержание
Познавательно-досуговый Целью мероприятий является стимулирование творческой активности каждого ребенка, выработка умения коллективного воздействия для максимального использования творческих способностей детей, расширения кругозора, раскрытие творческого потенциала, выработка умения коллективного взаимодействия.
Учебно-занимательный Занимательные уроки, связанные с развитием детей. Цели и задачи направлены на формирование любви к искусству, художественного вкуса, уважения и понимания окружающего мира.
Физкультурно-оздоровительный

“Здоровым быть модно” (здоровье, спорт, профилактические мероприятия)

Приоритетной задачей смены является оздоровление детей, физическое воспитание способствующее укреплению здоровья, разностороннего физического развития.

Беседы по пропаганде и привитию здорового образа жизни.

Проведение утренней зарядки, закаливающих мероприятий, посещение Отделения восстановительного лечения.

Проведение и участие в различных соревнованиях, спортивных акциях, праздниках.

Читать программу полностью.