Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа деятельности городского лагеря с дневной формой пребывания“ Ералаш” |
2 | Цель программы | Создать условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья обучающихся, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Автор программы | Нач. лагеря Томилина Р.Т. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МОУ “Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка им. Н.А. Некрасова” г. Ярославль |
7 | Адрес, телефон | г. Ярославль, ул. Волкова д. 5. |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 65 учащихся с 1-4 класс |
10 | Сроки проведения, количество смен | С 1 июня по 25 июня 2016 года, 1 смена |
“Будь терпелив в ожидании чуда и
будь готов для встречи с ним в ребёнке”.
Ш.М. Амонашвили
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.
Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 дней. В лагере отдыхает два отряда: художественно-эстетического творчества.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы1-4 классов.
В лагере отдыхает 65 человека.
Сроки реализации программы: с 1 по 25 июня 2016 года
Девиз смены: “Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создавать его”.
Нормативно-правовая база
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52887-2007
- Законом РФ “Об образовании”;
- Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Устав МОУ “СОШ №4” г.Ярославль
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
Цель - Создание необходимых условий для отдыха, укрепления здоровья обучающихся, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу, творческие способности, любознательность;
- Воспитывать любовь к Родине, родному городу;
- Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим:
- Соблюдение правил этикета;
- Дружелюбие;
- Готовность сотрудничать;
- Вежливость доброту;
- Формировать положительную самооценку
потребность в самоорганизации:
- Аккуратность;
- Бережливость;
- Трудолюбие;
- Скромность
- Умение доводить начатое до конца.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
- Формировать опыт организации содержательного досуга.
Принципы работы
- Безусловная безопасность всех мероприятий.
- Учет особенностей каждой личности.
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ.
- Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА.
- Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧНОСТИ.
- Участие всех детей в программе развития творческих способностей.
ПРИНЦИП ДЕФФЕРЕНЦИАЦИИ ВОСПИТАНИЯ.
- Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностям детей;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- Активное участие детей во всех видах деятельности.
ПРИНЦИП ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
- Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
МЕТОДЫ:
- Словесные методы обучения: устное изложение, беседа.
- Наглядные методы: наблюдение, работа по образцу, показ видеоматериалов, иллюстраций.
- Исследовательские методы: овладение обучающимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- групповые;
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые.
Блоки | Содержание |
Познавательно-досуговый | Целью мероприятий является стимулирование творческой активности каждого ребенка, выработка умения коллективного воздействия для максимального использования творческих способностей детей, расширения кругозора, раскрытие творческого потенциала, выработка умения коллективного взаимодействия. |
Учебно-занимательный | Занимательные уроки, связанные с развитием детей. Цели и задачи направлены на формирование любви к искусству, художественного вкуса, уважения и понимания окружающего мира. |
Физкультурно-оздоровительный “Здоровым быть модно” (здоровье, спорт, профилактические мероприятия) |
Приоритетной задачей смены является
оздоровление детей, физическое воспитание
способствующее укреплению здоровья,
разностороннего физического развития. Беседы по пропаганде и привитию здорового образа жизни. Проведение утренней зарядки, закаливающих мероприятий, посещение Отделения восстановительного лечения. Проведение и участие в различных соревнованиях, спортивных акциях, праздниках. |