Начальная школа
-
Разработка урока по природоведению в 1-м классе "Снег и лед" 2003
Предметный урок природоведения в 1-м классе ставит своей задачей познакомить учащихся со свойствами снега и льда через практическую работу. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации и сказочное оформление классной комнаты.
-
Разработка урока по трудовому воспитанию "Изготовление персонажей пальчикового театра". Работа с тканью 2003
Урок труда в 3-м классе (программа I- III) начальной школы. Цель данного урока закрепить умения учащихся работать с тканью, используя полученные ранее знания и навыки. Урок является показателем преемственности детский сад - начальная школа. Одной из главных задач которой - воспитание желания заботиться о младших товарищах, доставлять им радость.
-
Разработка урока по чтению во 2-м классе ("Растрепанный воробей" К.Г. Паустовского) 2003
Целью данного урока было проанализировать произведение через разные виды работы. Для успешной реализации поставленной цели использовались следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а так же приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Разработка урока по рисованию во 2-м классе "Таинственные деревья" 2003
Уроки изобразительного искусства в начальной школе преподаются по программе Неменского. Представленные уроки по теме "Таинственные деревья" относятся к разделу декоративно-прикладного творчества. Целью данных уроков является способствовать развитию детского творческого воображения на уроках рисования. Задачи, поставленные перед детьми для достижения цели: - развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксируя форму, строение, сходство и различие; - развивать ощущение, обогащать сенсорный опыт; - научить работать с впитывающей бумагой различными способами; - воспитывать бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свою точку зрения.
-
Курить — здоровью вредить 2003
Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть это красиво? Может быть это полезно для организма? На эти и другие вопросы нам помогает получить ответы Мудрец.
-
Тестовые материалы для контроля знаний учащихся по курсу истории в начальной школе 2003
В работе представлены материалы для проверочных работ в форме тестового контроля по курсу истории в начальной школе по учебникам Н.И. Ворожейкиной и Д.Д. Данилова.
-
Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003
При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.
-
Урок математики. 2-й класс (1—4). Тема: "Ознакомление с действием умножение" 2003
Урок математики во втором классе. Тема: "Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых". Цель: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету.<br> Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?" 2003
Уроки русского языка проводятся по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". Цель - показать использование исследовательских и проблемных методов в коллективно-распределительной и совместной с учителем деятельности. Тема урока: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"
-
Прощание с букварем. Праздник в 1-м классе 2003
Праздник проводится в форме соревнования двух команд.
-
Нестандартные учебные подходы 2003
Эти учебные диктанты положительно влияют на формирование грамотности учащихся. Они имеют определённые особенности как по форме и содержанию, так и по методической направленности. Диктанты необычные для детей, их методика проведения своеобразна, поэтому им и интересна. Кроме этого, диктанты в неразрывной взаимосвязи вмещают в себя элементы коллективного и индивидуального, а это даёт возможность каждому учащемуся проявить себя. Приведён урок русского языка во 2-м классе.
-
Что такое счастье для второклассников 2003
Персонажи гайдаровского рассказа "Чук и Гек" близки второклассникам и по возрасту, и по мироощущению. На обобщающем уроке "превращаемся" в Чука и Гека и, глядя на мир их глазами, переживаем минуты радости и удивления, тревоги и счастья. А социоигровые приемы и предновогоднее настроение помогают нам в этом.
-
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10" 2003
Опора на игру - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности. Вся детская деятельность синкретична, т.е. в известной степени слита, неразделима. Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность. Игровые действия наиболее близки и понятны для детей из их прежнего опыта.
-
Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик 2003
Использование в словарно-орфографической работе элементов этимологического анализа развивает и обогащает языковое чутье, лингвистическое мышление, освобождает школьника от механического запоминания правил, воспитывает у него чувство слова, его форм и значений. Предлагаемый "Этимологический словарик", состоит из словарных статей и рисунков, раскрывающих этимологию слов.
-
Система научно-методической работы в начальной школе 2003
В представленной работе дано описание особого вида образовательной деятельности, когда учитель находится в позиции субъекта, а не объекта методической работы.
-
Социальный образ ребенка как фактор его развития и самосовершенствования 2003
Свою задачу я вижу в создании условий для формирования социального опыта учащихся: в оказании ребенку помощи, способствующей его обращению к своему жизненному опыту на рефлексивном уровне. Мы исходим из того, что, предлагая детям тот или иной элемент содержания воспитания и обучения, их следует направлять не столько на репродукцию этого содержания, сколько на соотнесение со своим социальным опытом: что принять, от чего отказаться, в каких прежних представлениях усомниться, в чем еще раз утвердиться, над чем впервые задуматься.
-
Урок русского языка по теме: "А если одного предложения мало?" 2003
Урок "А если одного предложения мало?" разработан в рамках темы "Хочу сказать больше" в соответствии с учебным пособием М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (Изд-во "MMy век", 2000 г., второй класс, УМК "Гармония").<br> В ходе урока учащиеся учатся отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока они смогут составлять небольшие тексты и редактировать их.
-
Составление психологического портрета класса — одно из условий успешной организации образовательного процесса 2003
Каждому ребенку присущи особенности восприятия, мышления, эмоций. Значит, учитель должен уметь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ученика или группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.
-
Конспект внеклассного мероприятия по труду в начальной школе 2003
Представляю внеклассное мероприятие по труду, проведенное в 1-м классе, в рамках Всероссийского семинара "Москва-России, Россия-Москве" по теме "Единство пластических искусств и проблемы интеграции в художественном образовании".
-
Решение экологических проблем через урок математики. Сложение и вычитание в разделе сотни. Обобщение. 1-й класс 2003
Я предлагаю коллегам урок математики, который построен с применением системы УДЕ П.М. Эрдниева. Я думаю, коллегам будет интересен подход в решении экологических проблем через урок математики.
-
Урок природоведения "Поговорим о болезнях" 2003
Сейчас теме "Здоровье" уделяется большое внимание. Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения внедряются новые здоровье сберегающие технологии. Уроки природоведения во 2 классе по программе Плешакова, а именно по разделу "Здоровье и безопасность" дают большую возможность работать над оздоровлением детей.
-
Работа над формированием навыков грамотного письма 2003
В данной статье раскрывается один из эффективных способов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроке русского языка, с учетом принципов развивающего обучения.
-
Программа по воспитательной работе "Мир просит: Открой меня заново" 2003
Программа "Мир просит: Открой меня заново!" предназначена для начальных классов общеобразовательных школ. Работа по ней ориентирована на организацию воспитательного процесса как сотрудничества учителя, учеников и родителей. Цель программы - воспитание в детях стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе изучения традиционного наследия нашего народа.
-
Изучение мотивации учения проективным методом 2003
Психологическая теория, повседневная практика убедительно свидетельствуют о том, что результативность любой человеческой деятельности в значительной мере зависят от тех мотивов, которые побуждают его к активным действиям. Они во многом определяют направленность личности школьника, его успехи и неудачи.
-
Отметка — кнут, оценка — пряник 2003
Почему дети с желанием идущие в школу, через некоторое время ищут причину туда не пойти. Одна из главных причин - отметка. Что может заменить отметку в начальной школе. Как наименее безболезненно перейти к традиционной пятибалльной системе оценивания знаний детей. (Из опыта работы).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение по теме" 2003
Понять непонятное помогает индивидуальный подход к учащимся, проблемные ситуации, рациональное использование каждой минуты урока, связь обучения с жизнью. Непринужденное переключение внимания учащихся с одного вида работы на другой, незаметные переходы от одного этапа к другому, от коллективной работы к индивидуальной и наоборот, отход от традиционного построения урока.
-
Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003
В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.
-
Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова 2003
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами развивающего обучения. Урок является методически цельным произведением. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Обобщение правил переноса слов".
-
Урок внеклассного чтения 2003
Урок призван познакомить детей со способами составления загадок, развивать связную речь, воспитывать чувство взаимопомощи, такта, бережного отношения друг к другу. Участие в театрализованном представлении, работа в группах, переход в игровую зону, творческое представление составленных загадок способствуют оздоровлению детей и максимальному усвоению темы.
-
Урок информатики "Логическое отрицание" (2-й класс) 2003
Урок информатики во 2-м классе "Логическое отрицание". В рамках широкомасштабного эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах". В дополнение к нему используется программно-методический комплекс "Путешествие в информатику". Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.