Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Ход урока

1. Аутотренинг

Я в школе на уроке. Сейчас мой любимый урок - математика. Я буду внимательным, проявляю смекалку, помогу товарищу. Я готов к уроку. Работаю.

1. Грамзапись. Дети кладут головы на парту, закрывают глаза и повторяют за учителем.

2. План урока

Скажите, чтобы урок получился интересным, какие бы виды работ вы хотели выполнить на уроке?

Сегодня на уроке:

Д. – порешать примеры;

Д. – порешать задачи;

Д. – отдохнуть под музыку;

Д. – поиграть;

Д. – поработать по учебнику;

Д. – поработать в парах;

Д. – получить сюрприз.

Дети называют – учитель прикрепляет картинки (нарисованы: примеры, задачи, скрипичный ключ, игрушки, учебник математики, два ребенка сидят за партой, подарочная коробка).

3. Установка внимания

По традиции урок начинаем с проверки внимания.

– Ночь.
- День.

Что изменилось? (дети закрыли глаза. Открыли. Нет одной картинки).

4. Сообщение темы урока

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие в страну математики и может там отыщем пропавшего котенка. Чтобы путешествие получилось удачным, вы должны показать знания по математике.

5. Конструирование

На чем можно совершить путешествие? Сейчас вы будете конструкторами и из деталей, которые лежат в конвертах, сконструируйте любой летательный аппарат. А поможет вам в этом Гайка. Время пошло. Работаем в парах - готовность взяться в паре за руки и поднять вверх.

Из каких деталей сконструировали самолет? Какие фигуры использовали?

Рис. 1

6. Построение натурального ряда чисел

Итак, можно лететь. Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни! Счет хором 3-2-1
Взлетаем,
летим

Беда. Мы попали в зону магнитных бурь и наш самолет рассыпался на части.

Нужно собрать осколки и найти свое место.

Что ВЫСТРОИЛИ? (отрезок натурального ряда чисел)

По хлопку перевернуть осколки. Читаем. Математика важна, математика нужна в жизни.

7. Работа с информационными кругами. Математический диктант.

Осколки мы собрали, но конструкция нарушена и лететь дальше не на чем. Кто это? Он нам продаст новый самолет. Но за него надо заплатить 12345678910 рублей.

Купим? Чтобы купить, надо хорошо поработать.

Приготовили информационные круги (ответ показывают на кругах)

1. Наименьшее натуральное число.
2. Число на 4 больше наименьшего четного числа.
3. Разность наибольшего и наименьшего однозначного числа.
4. Число на 2 меньше половины восьми.
5. Наименьшее нечетное число уменьшить на 1.

8. Решение примеров с буквенной символикой.

Какие-то загадочные буквы.

Рис. 2

Это тоже отрезок натурального ряда чисел.

Кто это?

Он принес вам примеры.

Читаем, вычисляем.

Д + 1 = Е
С - 1 = В
Е + 1 - нет решения.

Итог: знания чего помогли выполнить такие сложные задания?

9. Решение неравенств.

Закрыли глазки (рисунок 3).

Рис. 3

– Что это?

Задание (в тетради). Выписать неверные, выполнить задание правильно.

 10. Устный счет. Решение примеров

Летим дальше.

Ой, что-то неладно на этой планете. Утенок убегает отсюда. Скорее закрасим его, возьмем за руки и скорей на другую планету.

Но чтобы подобрать нужную краску, надо верно решить пример.

11. Самостоятельная работа

На пути звезда.

Уберем ее с пути, чтобы попасть на другую планету.

4 + 3    6 – 2   10 – 4   7 + 2

Решить примеры. Ответы расположить в порядке возрастания, а под ответом - букву, которая соответствует данному ответу. ЕЕ найдете на лучах звезды. Если верно, прочитаете имя спасателя.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? (Дейл)

Рис. 4

Физкультурная пауза

(Грамзапись “Дважды - два - четыре...”)

- Сколько будет 2x2?

12. Логическое упражнение

Дейл не один. С ним его друг. Кто? (Чип) Чип решил подшутить и просит найти лишнее число.1, 10, 6

Шепните мне на ушко.

Объясняем

1.1- нечетное

2. 10 - двузначное

3. 6 - в записи нет 1.

13. Задание с микрокалькуляторами. Задание товарищу.

Время бежит. Надо ускорить полет