Тестовые материалы для контроля знаний учащихся по курсу истории в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Современное начальное образование предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения. Обучение в начальной школе должно подготовить учащихся к восприятию учебного материала в 5 классе, необходимо отследить формирование понятий и представлений, обусловленных государственной программой.
Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, возможность быстрого выявления ошибок и восполнения пробелов в знаниях.
Проведение тестового контроля дает возможность отследить оптимальность дальнейшего продвижения учащихся в обучении. Специфика истории в начальной школе – в высоком уровне интеграции материала в содержании и недостаточности времени для его изучения. Это требует ускорения процесса проверки знаний учащихся. Осуществить оперативный контроль возможно за счет использования тестирования. Оно получило в последнее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.
Тест (test) в переводе с английского языка – испытание, проба, исследование. По определению А.К. Майорова, тест – “объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся оценке, статистической обработке и сравнительному анализу”.
В основе данных тестовых материалов лежит обязательный минимум содержания начального общего образования по обществознанию (из раздела “История Отечества”) в начальной школе. В соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся по обществознанию предлагаются тестовые материалы, представленные по разным авторским программам.

Цель тестовой проверки: объективно выявить уровень усвоения программного материала.

Задачи:

  • проверить умение решать учебные и практические задачи:
  • определять последовательность исторических событий;
  • соотносить год с веком;
  • знание о наиболее важных событиях в истории Отечества;
  • умение ориентироваться в историческом пространстве и времени;
  • оценить уровень развития мышления школьников;
  • определить уровень сформированности у младших школьников представлений о человеке и обществе;
  • отследить уровень подготовки младших школьников к изучению предмета в основной школе.

Значение тестового контроля:

  • дополнительная возможность объективно оценить результаты обучения;
  • возможность определения уровня ЗУН учащихся;
  • возможность проанализировать деятельность педагога (рефлексия);
  • развитие навыка самоконтроля, сравнение своих знаний с эталоном.

Система тестовых заданий включает задачи, направленные на проверку сформированности ЗУН по темам курса истории в начальной школе. Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют задания одновременно, форма выполнения индивидуальная по вариантам. Перед выполнением теста учащимся предлагается инструктаж по выполнению работы.

Тестовые задания по истории для учащихся 4-х классов

(учебник Н.И. Ворожейкиной)

1 вариант.

Внимательно просмотри задания, их можно выполнять в любом порядке, выбери самые легкие для тебя, начни с них! А потом подумай! Вспомни! У тебя всё получится!

1. Укажи даты:

  • Отечественная война
  • Куликовская битва

2. Выбери правильный ответ (обведи нужную букву).

Фреска – это…

    а. Мозаичное изображение Бога, сцен из Библии.
    б. Картина из цветных камешков или кусочков стекла.
    в. Картина, написанная красками по сырой штукатурке.

3. Подчеркни лишнее слово.

  • Суворов, генералиссимус, скипетр, Измаил.
  • Санкт-Петербург, алтарь, Петр I, столица.

4. Соотнеси правильно (соедини пары линией).

Иконопись
Военное искусство
Наука
Книгопечатание
Александр Суворов
Михаил Ломоносов
Андрей Рублёв
Иван Фёдоров

5. Соотнеси даты, имена, события (соедини линиями)

1380
1240
1703
Александр Невский
Петр I
Дмитрий Донской
Куликовская битва
Чудское озеро
Санкт-Петербург

6. Покажи стрелкой, какому слову, какое определение соответствует.

Князь
Стрелец
Боярин
Ополчение
- большое войско.
- вооруженный воин.
- крупный землевладелец.
- правитель на Руси.

7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4:

Куликовская битва
Введение христианства на Руси
Первое упоминание о Москве
Отечественная война с Наполеоном

8. Кто основал в России первый университет? (Подчеркни одной чертой)
Кто автор иконы “Троица”? (Подчеркни двумя чертами)

М. Ломоносов,
А. Суворов,
П. Третьяков,
А. Рублёв

9. Ответь на вопросы:

Как называется страна, в которой ты живёшь?________________________
Как называется наука, которая изучает события и жизнь людей в прошлом и  настоящем?__________________

10. Определи дату начала XX века _____________________________________

11. Напиши в скобках римскими цифрами, о каком веке говорится.

Провозглашение первого русского царя произошло в 1547 году (_____ в.).
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года (______ в.).
Печерский монастырь был основан при Ярославе Мудром в 1051 году (______ в.).
Новгород известен с 859 года (_____ в.).

Проверь работу! Убедись в правильности выполнения!

Желаем Вам быть любознательными и неравнодушными в изучении истории!

Тестовые задания по истории для учащихся 4-х классов

(учебник Ворожейкиной)

2 вариант.

1. Ответь на вопросы:

Как называется страна, в которой ты живёшь?________________________
Как называется наука, которая изучает события и жизнь людей в прошлом и настоящем?

2. Определи дату начала XXI века _____________________________________

3. Выбери правильный ответ:

Какой город являлся столицей России к началу XXI века?

а. Москва
б. Новгород
в. Киев

4. Соотнеси исторические источники (соедини линиями):

Свиток рукописи
былина
старинная монета
письменные источники
устные источники
вещественные источники
летописи
обломок каменного ножа
песни

5. Кто создал славянскую азбуку? (Подчеркни одной чертой.)
Кто напечатал первую книгу? (Подчеркни двумя чертами.)

Иван Фёдоров,
Кирилл и Мефодий,
Ярослав Мудрый,
Нестор.

6. Покажи стрелкой, какому термину, какое определение соответствует:

Палаты
Герб
Пергамент
Вече
- отличительный знак.
- богатое жилое помещение.
- особым способом обработанная кожа
- народное собрание.

7. Напиши в скобках римскими цифрами, о каком веке говорится.

Киев был столицей Древней Руси с 862 года (_______ в.).
Рюриковичи начали править с 912 года (_______ в.).
Столица перемещается в Москву с 1328 года (______ в.).
Санкт – Петербург становится столицей с 1712 года (______ в.).

8. Соотнеси даты, имена, события (соедини линиями).

988
1147
1812
Юрий Долгорукий
князь Владимир
М.И. Кутузов
упоминание о Москве
крещение Руси
Бородинское сражение

9. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4:

Ледовое побоище,
Бородинское сражение,
Крещение Руси,
Первое упоминание о Москве.

10. Укажи даты:

  • Куликовская битва,
  • Крещение Руси.

11. Выбери правильный ответ (обведи нужную букву).

Икона– это…

а. Живописное изображение Бога, сцен из Библии.
б. Картина из цветных камешков или кусочков стекла.
в. Картина, написанная красками по сырой штукатурке.

12. Подчеркни лишнее слово.

  • Христианство, Киевская Русь, крещение, дань.
  • Москва, летопись, баскаки, Юрий Долгорукий.

13. Соотнеси правильно (соедини пары линией).

Иконопись
Военное искусство
Наука
Картинная галерея
М.И. Кутузов
Михаил Ломоносов
Андрей Рублёв
П. Третьяков

Проверь работу! Убедись в правильности выполнения!

Желаем Вам быть любознательными и неравнодушными в изучении истории!

Тестовые задания по истории для учащихся 4–х классов

(учебник Д.Д. Данилова)

1 вариант

Фамилия _____________ Имя ______________ класс ___ школа _____________

Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Желаем успеха в работе!

1. Укажи даты:

  • Первое упоминание о Москве –
  • Куликовская битва –

2. Выбери правильный ответ (обведи нужную букву):

Крестьяне – это…

А. Знатные люди, землевладельцы, советники Великого государя.
Б. Люди, которые жили на земле знатных людей в деревнях и селах, выращивали скот, пахали землю.
В. Люди, которые служили в конном войске Великого государя и получали за это землю.

3. Подчеркни лишнее слово:

  • икона, боярин, храм, монах, келья
  • дворянин, стрелец, боярин, князь, президент

4. Соотнеси правильно (соедини пары линией):

Батый
Дмитрий Донской
Минин
Кутузов
Наполеон
Рязань
Нижний Новгород
Куликово поле

5. Соотнеси даты, имена, события (соедини линиями):

Крещение Руси
Первое упоминание о Москве
Битва на Куликовом поле
князь Владимир
Юрий Долгорукий
Дмитрий Донской
1147
988
1380

6. Покажи стрелкой, какому слову, какое определение соответствует:

Пессимист
Характер
Настроение
- человек, который не верит в удачу
- переживание положительных или отрицательных эмоций в течение некоторого промежутка времени
- неповторимое, уникальное сочетание особенностей личности

7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4:

Крещение Руси
Отечественная война
Первое упоминание о Москве
Куликовская битва

8. Кто возглавил русскую армию в Отечественной войне 1812 года? (Подчеркни одной чертой.)
Кто основал в Москве первый в России университет? (Подчеркни двумя чертами.)

М.В. Ломоносов,
М.Ф. Романов,
М.И. Кутузов,
Александр Второй

9. Ответь на вопросы:

Как называется страна, в которой ты живёшь?_______________________
Как называется наука, которая изучает события и жизнь людей в прошлом и настоящем? ____________________________________

10. Определи век, запиши его римскими цифрами:

1400 год - _____________
901 год – ______________
1240 год - _____________
2004 год - _______________

Проверь работу! Убедись в правильности выполнения!

Желаем Вам быть любознательными и неравнодушными в изучении истории

Тестовые задания по истории для учащихся 4–х классов

(учебник Д.Д. Данилова)

2 вариант

1. Укажи даты:

  • Введение христианства на Руси –
  • Битва на Куликовом поле –

2. Выбери правильный ответ (обведи нужную букву):

Дворяне – это…

А. Знатные люди, землевладельцы, советники Великого государя.
Б. Люди, которые жили на земле знатных людей в деревнях и селах, выращивали скот, пахали землю.
В. Люди, которые служили в конном войске Великого государя и получали за это землю.

3. Подчеркни лишнее слово:

  • Суворов, генералиссимус, Измаил, скипетр
  • Санкт-Петербург, пергамент, столица, Петр Первый

4. Соотнеси правильно (соедини пары линией):

Летопись
Дмитрий Донской
Москва
Золотая Орда
Батый
Юрий Долгорукий
Куликово поле
Нестор

5. Соотнеси даты, имена, события (соедини линиями):

1147
1380
988
Крещение Руси
Первое упоминание о Москве
Битва на Куликовом поле
князь Владимир
Юрий Долгорукий
Дмитрий Донской

6. Покажи стрелкой, какому слову, какое определение соответствует:

Оптимист
Общество
Общение
- люди, у которых есть общие интересы
- человек, который ждет от жизни только хорошее
- способ узнать личность другого человека и проявить себя

7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4:

Первое упоминание о Москве
Крещение Руси
Куликовская битва
Отечественная война

8. Кто ввел христианство на Руси? (Подчеркни одной чертой.)
Кто возглавил русское войско в Куликовской битве? (Подчеркни двумя чертами.)

Князь Владимир,
Петр I,
Ярослав Мудрый,
Дмитрий Донской

9. Ответь на вопросы:

Гражданином какой страны ты являешься?__________________________________
Как называется наука о прошлом человечества с момента его зарождения?_____________________________________________________________

10. Соотнеси исторические источники (соедини линиями):

сказания
монеты
одежда
вещественные источники
устные источники
письменные источники
надпись на камне
сказка
летопись

11.Определи век, запиши его римскими цифрами:

1200 год - _____________
601 год – ______________
1940 год - _____________
2010 год - _______________

Проверь работу! Убедись в правильности выполнения!

Желаем Вам быть любознательными и неравнодушными в изучении истории

Рекомендации по проведению тестирования

Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют задания одновременно, форма выполнения индивидуальная по двум вариантам. Перед выполнением теста учитель дает инструкцию по выполнению работы, но не по содержанию программного материала. Коллективно подписываются листы с тестовыми заданиями, обращается внимание на рекомендацию подчеркнутым курсивом. Создайте спокойную атмосферу, пожелайте ребятам успеха. По истечении времени урока работы собираются сразу.

Рекомендации к оцениванию тестовых работ

При проверке учитель подсчитывает количество верных ответов. Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу, если субтест выполнен неправильно или к его выполнению не приступал ученик – 0 баллов. Максимальное количество баллов 32. Далее оценивание смотри по прилагаемой таблице.

Количество правильных ответов

% выполнения работы

Отметка

32 - 28

от 90% до 100%

5

27 - 24

от 75 % до 89%

4

23 - 19

от 60% до 74%

3

18 - 0

до 60%

2

С целью выявления объективных знаний исторического материала за неряшливо выполненную работу отметку не снижать.

Внимание! При использовании материалов для контроля шрифт и расположение заданий на листе оформлять с учетом особенностей младшего школьного возраста и в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к работам.

Дорогие коллеги! Желаю вашим ученикам успеха в изучении истории!