Праздник математики в 3-м классе

Разделы: Математика, Начальная школа, Внеклассная работа


Герои праздника: Буратино, лотошницы, ведущие, гости, учитель.

Реквизиты: лотки с пряниками, ребусы, снежинки с заданиями для игры “Счастливый случай”, приз для игры “Самый внимательный”, 6 стаканов (три полных, три пустых), плакат с выражением “0:Х + 3-2 = ?”, мел для эстафеты, 2 листка и 2 ручки, золотые ключики - сувениры праздника, полученные от Буратино, медали: “Самому внимательному”, “Самому догадливому”, “Самому меткому”, “Самому терпеливому”, 2 шарфа для завязывания глаз, салфетки, шапочки треугольной и квадратной формы.

Ход праздника

1 вед.:

Добрый день!

2 вед.:

Мы приветствуем вас на нашем празднике математики.

1 вед.:

Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, вы заметьте-ка,
Главная наука математика!

2 вед.:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Буратино:

Что это такое? Приглашали в гости, а сами, про какую-то математику!

Надоело, надоело двойки в школе получать.
То ли дело, то ли дело
Пальцем кнопки нажимать,
Кибернетика, автоматика!
Нажимай, и пойдет жизнь с сиропчиком.
И к чему нужна математика,
Если есть на машине кнопочки.
По плечу мне, по плечу любое дело,
Если кнопочку нажать.
Надоело, надоело, надоело
Мне делить и умножать!
Кибернетика, электроника!
И зачем какая-то математика?

1 вед.:

Я так разволновался, что не могу ничего в ответ сказать. Вы, ребята, тоже так думаете, что математика не нужна.

2 вед.:

Тогда, Буратино, проходи к нам. Мы будем сегодня веселиться, играть, песни петь, загадки загадывать. И ты, уважаемый Буратино, поймешь, что математика не так уж и “какая-то”, а она самая нужная в жизни наука.

Учитель.:

Не ссорьтесь. Знаешь, Буратино, это сейчас ученые, зная математику, придумали кибернетику, автоматику, электронику, космонавтику. А в старину люди только и умели что считать- то палочки. Но, все равно, если ты считать не умел, то и хозяин ты плохой и специалист неважный. Ведь не зря портнихе и сапожнику говорили: “7 раз отмерь, один раз отрежь!”.

Звучит музыка “Коробейники”.

Лотошники.

1.

Всем, всем продаем!
По дешевке отдаем!
Зазывай всех Иванов
Купят, не купят - пускай поглядят!
Ай-ай, хорошее, худое,
Покупай любое!
Ай, да дядя Лука!
С шуткой и со смехом продает с успехом.

2.

Есть ниточки, есть катушечки!
Подходите покупать, девки - душечки!

1.

Иголки не ломки, нитки, тесемки,

Румяна, помада! Кому чего надо?!

3.

Булавки, иголки! Стальные приколки.
За один пучок плати пятачок.

1.

В нашем тресте плати на месте –
Без карточек и без очереди!
Зачем в очередь ходить,
Когда здесь можно купить!

2.

Пальто и жилеты! Сапоги и жакеты!
Товары французские, а ребята русские.
Торгую не спешу,
Двигай к нашему шалашу!

3.

У плешивого Ивана торговля без обмана
Он товар продает и всем в придачу дает:
Пеструю телушку, да денег полушку.
С хлебом 30 амбаров, да 40 мороженых тараканов
На прибавку осла да бородатого козла!
Люди красивые, лысые плешивые.
Давай, выбирай покупай!
Денежки заплатишь и домой покатишь.

1.

Вот так продаем -
Дурью смехом, весельем и потехой.

4.

(Пирожник Яшка):

Эй, господа, пожалуйте сюда!
Кланяюсь и рекомендуюсь.
Пирожник Яшка, белая рубашка!
Пожалуйте, господа почтенные,
Пирожки у меня горячие, отменные!
Такой редкий предмет,
Что ни одного таракана в них нет,
Потому что я держу такую стряпку,
Которая не запечет в них тряпку.
А если и попадется иногда муха,
Так она не проест брюха!
Попробуйте-ка, ну-ка,
Всего грош штука!
Подходите, братцы, торопитесь,
Не сумлевайтесь, не объедитесь!

Учитель:

Я ничего не понимаю, что у нас здесь праздник математики или ярмарка?

2.

А не Вы ли, Лидия Филипповна, про старину помянули, да намекнули, как люди
считали? А ведь на ярмарке тоже считать уметь надо. Вот и решили мы прибыть к вам на
праздник.

1.

Да и ярмарки в праздники проводят.

Учитель:

Но у нас ведь и денег нет, рассчитываться нечем.

3.

О, про вас мы слышали, что пословицы вы собирали с числами. Вот и
рассчитывайтесь за наше печенье пословицами. Вы нам пословицу, а мы вам печенье.
Согласны?

Торг пословицами

1 состязание

(За 2 минуты команды поочередно называют пословицы, за числа в пословице команда получает в копилку столько “печенюшек”, каково число в пословице. Какая команда больше наберет “печенюшек”).

<Рисунок 1>

2 состязание

Учитель: Какие числа встречались в ваших пословицах. Но мы с вами знаем гораздо больше числа. Проведем “Эстафету с мелом”.

(На двух половинках доски записаны одинаковые примеры. Их надо поочередно по одному решить. Мел - эстафетная палочка).

604080•7

54917+6394

24008:8

96:24  120:15  360+640 
25•4 36•5 900-720

Буратино что-то шепчет учителю на ухо.

Учитель:

Буратино предлагает вот на медаль “Самый меткий” провести 3 состязания.

Два ученика решают пример столбиком 38 + 46, а потом им завязывают глаза и они записывают этот же пример.

Учитель:

Ну а теперь посмотрим, как оправдывается смысл пословицы “ Один ум хорошо, а два лучше”.

Игра “ Счастливый случай”

На снежинках с тыльной стороны записаны задания.

  1. Как разделить 3 апельсина, лежащие в корзине, между тремя детьми, чтобы один
    остался в корзине.
  2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
  3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
  4. Два конькобежца на соревновании пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?
  5. Что легче 1 кг металла или 1 кг ваты?
  6. На столе лежали три конфеты в одной куче. Две матери, две дочери, да бабушка с
    внучкой взяли конфет по одной штучки, и не стало этой кучки. Как это понимать?
    Сколько человек брали конфеты?
  7. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?
  8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

Каждая команда берет по 3 снежинки с заданием. По истечении 3 минут, они по очереди отвечают. За правильный ответ жюри ставит баллы.

Учитель:

У стола 4 угла. Если один отрезать, сколько останется?

А вот герой стихотворения Панина “Треугольник и Квадрат” не знал об этом, послушайте, что получилось.

Инсценировка “ Треугольник и Квадрат”

(Один ученик с треугольником на груди и в треугольнике-шапочка. Второй ученик с квадратом на груди и в квадрате-шапочке).

Автор:

Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.

Квадрат:

Почему ты злишься брат?

Автор:

Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”

Автор:

Но квадрат ответил:

Квадрат:

“Брат!
Я же старше, я - квадрат”.

Автор:

И сказал еще нежней:

Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!”

Автор:

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал.

Треугольник:

“Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!”

Автор:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел ... Стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Учитель:

На ярмарках шли состязания, там выделялись, выявлялись самые ловкие, а мы на нашем празднике хотим узнать, кто же самый догадливый. Им будет тот, кто скажет, что получится в этом выражении:

0:Х+3-2=?

Он получит медаль. “Самый догадливый”.

Учитель:

У нас есть теперь “Самый меткий”, “Самый догадливый”, а теперь выявим “Самого внимательного”.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз?
Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали...
И не одну, а целых... две.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше ... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!

Учитель:

Я знаю, что вы любите разгадывать ребусы. Некоторые мы разгадывали, а сейчас проведем эстафету, где надо разгадать ребус, записать на листочке, а ручку передать как эстафетную палочку другому участнику. Какая команда окажется быстрее.

И так,

“Эстафета с ребусами”

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

<Рисунок 7>

<Рисунок 8>

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

<Рисунок 11>

<Рисунок 12>

<Рисунок 13>

<Рисунок 14>

Учитель:

Ну а теперь, осталось проверить домашнее задание. Но теперь и гости тоже примут участие.

1 задание: “Надо угадать каким было задание”.

Дети поют песню “Четыре таракана и сверчок”.

После песни:

2 задание.

Какими словами в песне названы четыре таракана и сверчок.

Гостю вручается медаль “Самый внимательный гость”.

3 задание:

Гости принимают участие в пении песен, где встречаются числа.

Подведение итогов праздника