Начальная школа
-
Праздник первых каникул 2005
В школе существует много традиций. "Праздник первых каникул" - ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье.
-
Открытый урок по математике к республиканскому семинару по личностно-ориентированному обучению 2005
Разработка обобщающего урока по курсу математики 4-го класса, цель которого создание условий для формирования знаний, умений и навыков по материалу, изученному в 4-м классе.
-
Валеологический подход к организации работы в современной школе 2005
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению обучающихся, должны стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Данная статья имеет своей целью раскрыть особенности валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе, позволяющего эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе 2005
Для систематического и качественного отслеживания результатов обучения на каждом его этапе с целью проведения своевременной коррекции учебного процесса в системе внутришкольного педагогического мониторинга используются наиболее современные дидактически обоснованные и объективные организационные формы контроля. Одной из таких форм в настоящее время признается тестирование. Инструментом тестирования является тест - особым образом разработанная форма контрольного задания. Предлагаю тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе.
-
Естествознание. 4-й класс 2005
Представлен сценарий урока-КВН для учащихся 4-х классов по системе Л. Занкова.
-
Урок литературы по программе "Школа 2100": "Путешествие в историю литературы", А. Погорельский "Черная курица", 4-й класс 2005
Данный материал устного журнала представляет определённую познавательную ценность как для преподавателей со стажем, так и для молодых любителей русской литературы и её истории.
-
Турнир знатоков русского языка 2005
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3-го класса, направленное на повторение и закрепление изученного материала о частях речи. Занятие, построенное в игровой форме, способствует развитию умения распознавать части речи, развивает речь учащихся, формирует умение правильно оформлять свои мысли, помогает пополнить словарный запас, учит работать в группе.
-
Система проверки и контроля усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных учащимися с общим недоразвитием речи (ОНР) на первом этапе коррекционно-развивающего обучения 2005
Представлена работа по коррекционно-развивающему обучению учащихся с недоразвитием речи. Система включает в себя следующие виды проверочных работ: три самостоятельных работы, 16 тестов и итоговую проверочную работу при завершении первого этапа. Система разработана для более точного определения уровня усвоения учащимися содержания этапа, или конкретной темы, или нескольких тем.
-
Роль диагностики в работе с младшими школьниками 2005
Шаги диагностирования делаются во многих образовательных учреждениях, в том числе и в средней общеобразовательной школе № 9 г. Тобольска. Я как учитель данной школы хочу поделиться своими наработками в области применения диагностики.
-
Внеклассный театрализованный урок "По страницам любимых сказок" для учащихся начальной школы 2005
Представлен сценарий внеклассного занятия по мотивам детских сказок для начальных классов.
-
Внеклассный урок для начальных классов "Музыкальная игротека" 2005
Цели. Установить сотрудничество и доверие, поднять настроение, оживить группу, почувствовать собственную значимость, повысить уверенность к себе Задачи. Научиться организованно играть, дружить, быть внимательными друг к другу, сплотиться, познать радость, веселье, познать мир игры и новые игры
-
Урок письма. "Строчная буква ф" 2005
Строчная буква ф. (1 класс, (1 - 4)). Урок проводится в начале III четверти с опорой на тетради по письму (авторы Андрианова Т.М., Андрианова Т.Л., Остроумова А.В.). Целью урока является научить писать строчную букву ф; развивать мелкую моторику кисти, гибкость мышления при работе с деформированным текстом, зрительную и слуховую память, кругозор.
-
Роль народных праздников в образовательном процессе начальной школы 2005
Одной из актуальных форм освоения детьми национальной культуры является проведение народных праздников, цель которых - приобщить детей к духовным ценностям, развивать у них интеллект, творческое мышление, создавать условия для самовыражения и личностного развития. Основой народного праздника является доброжелательность, детская инициатива, остроумие. Участие детей в таких праздниках позволяет им удовлетворить естественную потребность самовыражения, открывает мир радостного общения между собой и со зрителями, приглашёнными на праздник.
-
Урок математики (1-й класс) "Обобщение. Состав однозначных чисел" 2005
При обобщении изученного материала использую игровые формы урока. Урок-встреча со сказочными героями вызывает у учащихся интерес к учёбе, раскрепощает, заставляет работать всех учащихся класса, оказывает эмоциональное воздействие.
-
Урок русского языка по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова" 2005
Урок проводится по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". На уроке ведется работа по развитию у учащихся умения ставить цель, контролировать и планировать свою деятельность.
-
Интегрированный урок по истории и внеклассному чтению на тему: "Страницы, опалённые войной" 2005
Интегрированный урок по теме: "Страницы, опалённые войной" посвящён 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы не пришло горе, кто не потерял бы отца или мать, сына или дочь, брата или сестру. Об этом должны помнить маленькие граждане нашей страны.
-
Экономика в начальных классах. Уроки "Государственный бюджет", "Экологическая безопасность". 3-й класс 2005
В представленном материале дана учебная программа для подготовки младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. В нем объясняются некоторые доступные для понимания в этом возрасте, экономические взаимосвязи, основные экономические принципы и законы. Целью данного материала является оказание помощи учителю начальной школы в формировании экономического мышления и воспитании культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Использование изонити в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2005
В работе рассмотрен вопрос об эффективности использования изонити в развитии ребёнка на занятиях в школе и в дополнительном образовании на примере урока то теме "Изонить - волшебные круги". Цели: познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.
-
Эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы 2005
Современное образование характеризуется гуманизацией образовательного процесса, в центре которого - формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Одним из таких подходов мы видим организацию интегрированного обучения. В статье рассматривается эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы, а также предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2-4-х классов.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2100". Тема: "Сочетательное свойство сложения" 2005
К целям урока относятся : - ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию; - научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений; - закрепить понятия "числовые" и "буквенные" выражения; - закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками; - отрабатывать вычислительные навыки; счет через 6; - развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь; - прививать интерес к предмету.
-
Организация проверки знаний на уроках природоведения 2005
Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах проверки знаний на уроках природоведения в начальной школе.
-
Внеклассное занятие по природоведению. 3-й класс. Тема: "Зеленая красавица" 2005
Природоведение - это один из самых интересных предметов в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются новых впечатлений. Во время уроков и во внеурочное время я учу ребят любить и оберегать природу. На этих занятиях они изучают природу, учатся ее беречь. Одно из своих занятий я посвятила изучению представителя класса земноводных - лягушке.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Развитие умения задавать вопросы что? кто? к словам" 2005
Технология развивающего обучения помогает развивать мыслительные операции. Учащиеся в течение всего урока обобщают, рассуждают, анализируют, делают выводы. Используются элементы здоровьесберегающей технологии Базарного, которая регулирует учебные нагрузки.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В.Занкова. Тема: "Деление слов на слоги" 2005
Данный урок был проведен в 1-м классе, который занимается по учебнику Н.В. Нечаевой и К.С.Белорусец "Азбука" (система Л.В. Занкова). В содержание урока включены: ТСО, демонстрационный и объяснительно-иллюстративный методы, учебный диалог, использование на уроке проблемно-творческих заданий, так как главный мотив учения у детей - любознательность. Дети этого класса активно заниматься одним делом способны лишь 8-10 минут, поэтому на уроке выбрана работа с переменным составом групп - сначала работа в двух больших группах, затем в пяти малых и в конце идет работа в парах. Решая учебные проблемы, учащиеся переживают многообразные эмоции, испытывают разные чувства. Благодаря хорошим установившимся отношениям между учителем и детьми, а также между детьми, на уроке царит атмосфера положительно- эмоционального настроя на работу.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Закрепление правил переноса слов" 2005
На уроке использована игровая форма обучения, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности, воспитывает у детей чувство коллективизма.
-
Космическое путешествие 2005
Эта игра-путешествие в Космос была составлена после прочтения замечательной книги в стихах Ж. Парамоновой "Забавная астрономия". В этой игре дети проверяют свои знания по теме "Космос" (учебник 2 класса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), а также пытаются ответить на вопрос: "Где еще есть жизнь в Солнечной системе?". Представленная здесь разработка "Космическое путешествие" может использоваться как для урока, так и для проведения внеклассного мероприятия. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Интегрированный урок: литературное чтение + трудовое обучение. И. Крылов "Ворона и Лисица" 2005
Данный урок предназначен для учащихся 3-х классов /1-4/. Урок способствует систематизации знаний, развитию творческого воображения, воспитывает аккуратность и умение проявлять инициативу. Может использоваться во внеклассной работе, а именно работе кружка. Можно использовать как отдельные уроки.
-
Урок "Мы и окружающий мир"в 1-м классе по теме: "Животные леса и водоемов зимой (обобщение)" 2005
Цели урока: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные и водоплавающие, рыбы. Воспитывать чувства, эмоции, пробудить желание стать другом природы. Развивать мышление, речь, смекалку детей.
-
Урок по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". 2-й класс. Тема: "Воздух и его свойства" 2005
Разработка урока, цели которого познакомить учащихся с воздухом: его свойствами, значением для всего живого; учить наблюдать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.