Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Продолжить работу по совершенствованию навыков устных и письменных вычислений.

Закрепление умения решать и составлять задачи.

Учить работать дружно в парах постоянного и сменного состава.

Прививать интерес к математике.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Сегодня у нас несколько необычный урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

2. Устный счёт.

Мягкая посадка.

(На доске примеры на каждого ученика; трое учащихся работают по индивидуальным карточкам).

139+1 2) 160-80 3) 50*4
999+1 250-1 90*0
240+60 375-5 78*1
780+30 589-80 Назовите компоненты
90003+3 910-40 при умножении.
30000-1
120:3 5) х+60=120
183:183 х-16=140
0:7 250-х=0
- Назовите компоненты
при делении.

6) 5 см увеличить в 7 раз

28 см

увеличить в 4 раза

 Найди:

1/2 от 14

1/8 от 24

 8)

3. Повторение ранее пройденного материала.

1) - Вы получили периметр, равный 10 см.

- Какое время года сейчас? (Осень.)

- Какой по счёту месяц года? (10-й, октябрь).

- Вспомним картины осени. (Показ слайдов).

- Какие стихи об осени вы знаете? Прочитайте отрывки. (Читают два ученика).

- Какие осенние явления природы знаете?

Л . . . . . . Д (на доске)

(листопад)

2) - Разгадайте ребус, в котором зашифрована часть света.

3) - Отгадайте загадку:

Стоит хлевец,
В нём 1000 овец. (Улей)

- С этими числами 10, 100, 1000 на маленьких досках работали две ученицы. Проверим их работу.

1 ученица 2 ученица
16*10=160 310:10=31
43*100=4300 4200:100=42
241*1000=241000 824000:1000=824

- Проговорите правила умножения и деления на 10, 100 и 1000 в парах постоянного состава.

Закрепление изученных правил умножения.

4. Физ. минутка (танец-игра “Буги-вуги”).

5. Работа в тетрадях и на доске.

- Запишите числа, которые встречаются в тексте.

1) За 1 минуту в нашей стране можно выпустить 1500 тракторов.

Увеличьте число в 100 раз.

2) 6000 автомобилей.

Уменьшить число в 10 раз.

3) 16000 холодильников.

Уменьшить в 1000 раз.

4) 60000 жителей вышли на уборку урожая.

Увеличить в 10 раз.

5) Потеря 1 минуты в стране равнозначна потере результата труда 200000 человек.

Уменьшить в 1000 раз.

Ученица читает стихи о времени.

Гудит заводской гудок.
Для нас гудок – наш звонок.
Для нас станок – наш урок.
Минуты так быстро бегут,
Всего их 45.
За этот короткий маршрут
Так много надо узнать.
И что же?
Минуту рассаживаемся.
Минуту ищем мел.
Минуту на опоздания.
Минуту на оживление.
Минуту на успокоение.
5 минут на уроке тратятся просто так.
В течение дня – 25 минут.
За неделю – 3 часа.
За месяц – 12 часов.
За год – 100 часов.

6. Решение примеров на порядок действий (“Живые скобки”).

1) Закрепление. Фронтально. Расставить скобки.

36+60:3*2=76

(36+60):3*2=64

36+60…3*2)=46

2) Самостоятельная работа. Расставить скобки.

160:8+72-1

3) Проверка.

4) Вывод.

7. Решение задач.

- Отгадайте слово.

1-е предлог,

2-е летний дом,

а целое порой
решается с трудом.

(Задача)

- Дополнить задачу.

1 день – 3 пакета по 12 конфет.

2 день – 4 пакета по 18 конфет.

- Поставить свой вопрос и решить задачу.

(Сколько всего конфет?

На сколько меньше конфет в первый день, чем во второй?

На сколько больше конфет во второй день, чем в первый?

Во сколько раз в первый день меньше, чем во второй? и т.д.)

(4 учащихся решают задачу на прозрачной плёнке).

Проверка решения задачи через графопроэктор.

7.Итог.

- Что повторили на уроке?

8. Домашнее задание.

9. Игра “Сменная пара” (подготовка к делению на двузначное число).

Учащиеся делятся на две команды: девочки и мальчики. Команда мальчиков сидит за своими партами, у каждого карточки с примерами или заданиями и жетоны. Девочки подходят к мальчикам, решают один пример и получают за правильно решённый пример жетон. Если же решено неверно, то мальчик объясняет девочке её ошибку, сам пишет правильный ответ, но жетона не даёт. Девочка переходит к другому мальчику для решения следующего примера. Мальчики пишут фамилию на карточке и сдают учителю. Карточки проверяются все или выборочно, оцениваются. Девочка, набравшая большее количество жетонов, объявляется победительницей и награждается. Девочка может набрать столько жетонов, сколько в карточке примеров.

Карточка:

96:15

68:14

87:15

70:13

74:12

85:12

92:15

97:16

79:17

69:17

78:19

10. Подведение итогов игры “Сменная пара”.