Цели урока:
Продолжить работу по совершенствованию навыков устных и письменных вычислений.
Закрепление умения решать и составлять задачи.
Учить работать дружно в парах постоянного и сменного состава.
Прививать интерес к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Проверьте готовность к уроку.
- Сегодня у нас несколько необычный урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
2. Устный счёт.
Мягкая посадка.
(На доске примеры на каждого ученика; трое учащихся работают по индивидуальным карточкам).
139+1 | 2) 160-80 | 3) 50*4 |
999+1 | 250-1 | 90*0 |
240+60 | 375-5 | 78*1 |
780+30 | 589-80 | Назовите компоненты |
90003+3 | 910-40 | при умножении. |
30000-1 |
120:3 | 5) х+60=120 |
183:183 | х-16=140 |
0:7 | 250-х=0 |
- Назовите компоненты | |
при делении. |
6) 5 см увеличить в 7 раз
28 см
увеличить в 4 раза
Найди:
1/2 от 14
1/8 от 24
8)
3. Повторение ранее пройденного материала.
1) - Вы получили периметр, равный 10 см.
- Какое время года сейчас? (Осень.)
- Какой по счёту месяц года? (10-й, октябрь).
- Вспомним картины осени. (Показ слайдов).
- Какие стихи об осени вы знаете? Прочитайте отрывки. (Читают два ученика).
- Какие осенние явления природы знаете?
Л . . . . . . Д (на доске)
(листопад)
2) - Разгадайте ребус, в котором зашифрована часть света.
3) - Отгадайте загадку:
Стоит хлевец,
В нём 1000 овец. (Улей)
- С этими числами 10, 100, 1000 на маленьких досках работали две ученицы. Проверим их работу.
1 ученица | 2 ученица |
16*10=160 | 310:10=31 |
43*100=4300 | 4200:100=42 |
241*1000=241000 | 824000:1000=824 |
- Проговорите правила умножения и деления на 10, 100 и 1000 в парах постоянного состава.
Закрепление изученных правил умножения.
4. Физ. минутка (танец-игра “Буги-вуги”).
5. Работа в тетрадях и на доске.
- Запишите числа, которые встречаются в тексте.
1) За 1 минуту в нашей стране можно выпустить 1500 тракторов.
Увеличьте число в 100 раз.
2) 6000 автомобилей.
Уменьшить число в 10 раз.
3) 16000 холодильников.
Уменьшить в 1000 раз.
4) 60000 жителей вышли на уборку урожая.
Увеличить в 10 раз.
5) Потеря 1 минуты в стране равнозначна потере результата труда 200000 человек.
Уменьшить в 1000 раз.
Ученица читает стихи о времени.
Гудит заводской гудок.
Для нас гудок – наш звонок.
Для нас станок – наш урок.
Минуты так быстро бегут,
Всего их 45.
За этот короткий маршрут
Так много надо узнать.
И что же?
Минуту рассаживаемся.
Минуту ищем мел.
Минуту на опоздания.
Минуту на оживление.
Минуту на успокоение.
5 минут на уроке тратятся просто так.
В течение дня – 25 минут.
За неделю – 3 часа.
За месяц – 12 часов.
За год – 100 часов.
6. Решение примеров на порядок действий (“Живые скобки”).
1) Закрепление. Фронтально. Расставить скобки.
36+60:3*2=76
(36+60):3*2=64
36+60…3*2)=46
2) Самостоятельная работа. Расставить скобки.
160:8+72-1
3) Проверка.
4) Вывод.
7. Решение задач.
- Отгадайте слово.
1-е предлог,
2-е летний дом,
а целое порой
решается с трудом.
(Задача)
- Дополнить задачу.
1 день – 3 пакета по 12 конфет.
2 день – 4 пакета по 18 конфет.
- Поставить свой вопрос и решить задачу.
(Сколько всего конфет?
На сколько меньше конфет в первый день, чем во второй?
На сколько больше конфет во второй день, чем в первый?
Во сколько раз в первый день меньше, чем во второй? и т.д.)
(4 учащихся решают задачу на прозрачной плёнке).
Проверка решения задачи через графопроэктор.
7.Итог.
- Что повторили на уроке?
8. Домашнее задание.
9. Игра “Сменная пара” (подготовка к делению на двузначное число).
Учащиеся делятся на две команды: девочки и мальчики. Команда мальчиков сидит за своими партами, у каждого карточки с примерами или заданиями и жетоны. Девочки подходят к мальчикам, решают один пример и получают за правильно решённый пример жетон. Если же решено неверно, то мальчик объясняет девочке её ошибку, сам пишет правильный ответ, но жетона не даёт. Девочка переходит к другому мальчику для решения следующего примера. Мальчики пишут фамилию на карточке и сдают учителю. Карточки проверяются все или выборочно, оцениваются. Девочка, набравшая большее количество жетонов, объявляется победительницей и награждается. Девочка может набрать столько жетонов, сколько в карточке примеров.
Карточка:
96:15
68:14
87:15
70:13
74:12
85:12
92:15
97:16
79:17
69:17
78:19
10. Подведение итогов игры “Сменная пара”.