Интегрированный урок по математике и ИЗО. Тема урока: "Действие вычитание. Знак вычитания — минус. Составление аппликации из геометрических фигур"

Разделы: Начальная школа


Тема: Математика: Действие вычитание. Знак вычитания – минус.

Изобразительное искусство: составление аппликации из геометрических фигур.

Цели урока:

  • Познакомить с действием “вычитание” и знаком вьiчитания – “минус”.
  • Научить записывать действие вычитание 5 – 3 = 2.
  • Научить детей составлять аппликации из цветной бумаги с помощью геометрических фигур.

Психологическая установка на урок:

Учитель: Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому (пауза)
Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно (пауза)
Я готов к работе.
Итак, начнем, друзья, урок.
Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, слушать и запоминать.

Хотите в путешествие? – Да.

Для этого нужно пройти несколько испытаний. Вы согласны? (Да)

– На чем нужно путешествовать?

– Пешком, на лошади, на поезде, на самолете и т.д.

Испытание:

Из цветной бумаги сделать аппликацию – вид транспорта из геометрических фигур.

Для этого вам даны образцы и полоски бумаги. Сделать подобный вид транспорта.

С чего начать? Карандаш предлагает план-подсказку:

Вы согласны с планом Карандаша? (Нет)

  • Вырезай-ка
  • Складывай-ка
  • Приклеивай-ка

Какой инструмент потребуется в работе? (Загадка)

Два конца, два кольца
А посередине гвоздик.
(Ножницы).

Что нужно помнить при работе с ножницами? (Правила по технике безопасности).

Работать будем парами.

Учитель:

Беритесь, друзья, за работу.
Трудитесь усердно – успех впереди!

Физкультурная минутка № 1.

Ну вот, транспорт готов, можно отправиться в путешествие, но испытание второе на пути: определить тему урока по математике.

На доске: математическое действие “вычитание”, знак “минус”. Гадать не будем, ошибаться нам нельзя. Составьте математический рассказ по картинке “Утки”. (Незнайка приходит)

Было пять гусей к ним подошли еще два гуся.

Сколько стало гусей?

– По какой схеме будем решать? (Показывают числа 5 и 2).

Каким действием будем решать? (Сложением.)

Незнайка ничего не запомнил и уверяет, что вы тоже ничего не запомнили.

Докажем незнайке, что это не так.

Незнайка:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ.
Занимайтесь на здоровье.
Если вам не жалко сил,
Ну зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я бы вычел, разделил.
Все, как полагается.
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!

Составить задачи по рисунку.

На льдине стояли шесть пингвинов. Два ушли. Сколько осталось пингвинов?

– Какое математическое действие подходит к рисункам?

Вычитание.

– Каким знаком обозначается это действие?

Минусом

– Выбор схемы, по которой будем решать?

– Как запишем действие? 7 – 3 = 4

– Какие математические действия мы знаем?

Вычитание и сложение.

Учитель: Кто назовет зашифрованные слова?

Незнайка: Еще не научился, желает посмотреть.

Сможете ли вы самостоятельно составить по картинкам и записать (стр. 39 № 90)

Учитель: Запишите нужное число под картинкой. Подумайте, какое действие подходит, и запишите его.

Дети работают, а Незнайка проверяет.

Физкультурная минутка № 2. Проводят дежурные.

Третье испытание: Каждый путешественник должен знать понятия: высокий, низкий, слева, справа, между, внизу, в середине.

Выполнение № 92–93, стр. 40.

Учитель читает задание, дети выполняют.

(Выбывает тот, кто не справляется с заданием).

4. Выполнение аппликации.

Пройдя 4 испытания, вы должны ответить, куда же мы отправляемся в путешествие?

Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Вырезаем два квадрата,
А затем огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень – очень
Развеселый чудачек.

Где можно встретить развеселого чудачка? – ЦИРК

Каждый из вас должен сделать билет, где будет изображен чудачек из цирка.

Работа детей по изготовлению билета.

Билеты готовы, мы после урока вручим их нашим гостям и родителям, по которым они могут посетить наш “цирк”, “Веселые старты”.

Решив задачку, мы вспомним, какого числа мы побывали в цирке.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5 пять)

Задание на внимание.

– А теперь узнаем время – начало циркового представления.

В этом нам поможет считалка:

Коля с Сашей два дружка,
Два веселых рыбака
Два часа на рынке были,
Много рыбы наловили.
Два ерша, два окунька.
Хороша была рыбалка!
Жаль, что кончилась считалка.

Самостоятельная работа.

Записать:

  • 2 неравенства;
  • 2 равенства;
  • 2 суммы, найти значение суммы.

Заключительный этап урока: Подведение итогов.

Физкультурная минутка к уроку.

С физкультминуткой я дружу,
Свою спину разогну,
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю, ножками подрыгаю,
Ножками потопаю, ручками похлопаю,
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Вот помощники мои,
Их как надо поверни!
1-2-3-4-5 не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит
Кто еще у нас шумит?
Пальчики не разбудите.