Урок физической культуры по теме: "Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений"

Разделы: Начальная школа


Класс: 4

Время проведения: 45 минут

Место проведение: спортивный малый зал

Раздел: Гимнастика.

Цель: научить управлять своими движениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить кувырку вперед (мальчики и девочки).
  2. Развивать координационные способности.

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать вестибулярный аппарат.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия и гимнастический стиль при выполнении упражнений.

Инвентарь: гимнастические маты, секундомер, магнитофон (ТСО).

1. Подготовительная часть 12 мин

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть 12 мин  
  1.Построение, сообщение задач урока,

Правила ТБ. Определение ЧСС.

60 сек.  

Обратить внимание на форму и умение выполн. строевые приемы

  1.Упражнение на координацию:

И.П. – О.С. 1 – 2 – приставной шаг вперед; 3 – упор присев; 4 – О.С.; 5 – 6

- приставной шаг назад; 7 – упор присев; 8 – О.С.

4 Уметь определ. ЧСС

Туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Следить за осанкой.

  2. Упражнение в ходьбе:

а) ходьба “противоходом” налево; по “диагонали”, руки на пояс;

б) 4 шага на носках, руки вверх; 4 шага в полуприседе;

в) красный флажок – “упор присев”, синий – “ходьба”;

г) приставной шаг “галопа” левым боком, правым.

по 0,5 круга Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия

Следить, чтобы шли в ногу.

  3.Упражнения в беге:

а) “противоходом” налево;

б) по “диагонали” - с прямыми ногами вперед, руки в стороны;

в) по “диагонали” - сгибая ноги назад, руки вверх;

г) шаг с подскоком.

по 0,5 круга Музыкальное произведение “Вместе весело шагать” (В. Шаинский – М.Матусовский).
  4. ОРУ в движении (по кругу):

I. Движения рук вперед – вверх –в стороны – вниз.

II. Скрестные движения рук вперед – вверх –вперед – вниз.

III. Круговые движения прямых рук вперед – назад.

IV. Наклоны вперед на каждый шаг.

V. Выпады вперед на каждый шаг, руки в стороны.

VI. Упор присев – перебирая руками – упор лежа – перебирая руками вперед

- упор присев.

VII. Равновесие на правой, шаг вперед – равновесие на левой, руки в стороны.

VIII. Ходьба с махами прямых ног и хлопками в ладони под ногой.

IX. По свитку – поворот на 180 градусов прыжком; по двум коротким свиткам – поворот на 360 градусов.

X. Передвижение в висе с опорной ног по гимнастической лестнице, вдоль всей длины.

по 3 раза “Товарищ барабан” (А. Флярковский – В. Татаринов). Время звучания 3 минуты 30 сек.

“Все мы делим попалам” (В. Шаинский – М.Пляцковский).

Время звучания 1 минута 30 сек.

  Перестроение из одной шеренги в три.   Для выполнения перестроение класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде:

“На первый – второй-третий - Рассчитайся!”; “Класс, в три шеренги –Стройся!”

Основная часть: 30 мин

  Акробатика.

Задача: научить кувырку вперед.

Техника выполнения.

Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться; выполнить перекат в упор присев – встать.

1.Наклоны и круговые вращения головой.

2. Пружинящие приседания.

3.Вращение кистей.

4.Упор присев

Из положения лежа на спине согнувшись с опорой руками за плечами перекат вперед в группировке.

Кувырок в сед.

Кувырок вперед в сед в группировке, в упор присев.

Из упора присев кувырок вперед.

Два кувырка вперед.

Игровая разрядка – “Ловкое выведение из равновесия”.

И.п. – в парах встать лицом друг к другу, расположив ноги на одной линии, руки держать перед грудью ладонями вперед. Толчками в ладони в сочетании с обманными движениями заставить соперника сойти с места.

Задача: Развитие координационных способностей, в прыжках через короткую скакалку.

И.п.- стойка, скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы, - на двух ногах с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте;

И.п. – то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по прямой линии.

И.п. – то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по кругу.

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 серия

 

 

 

2 серия

 

 

3 – 4 серия

 

5 серия

 

по 3 раза

 

9 мин.

Что должен знать учащийся при освоении кувырка вперед?

1.При опоре на руки полностью разгибать ноги в коленях.

2.Подавя плечи вперед, наклонить голову на грудь

3. Отталкиваясь ногами, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.

Что он должен уметь?

1.выполнять плотную группировку.

2.Выполнять перекат в группировке.

Выполняются вперед, назад, влево и вправо с максим. Амплитудой.

Приседая на всей стопе, ноги врозь. Из упора присев руки вперед, сгибание рук с наклоном головы вперед и возвращение в и.п.

Из основной стойки принять и.п. в медленном, среднем и быстром темпе с фиксацией 2 сек.

Из упора присев перекат назад и возвращение в и.п.

Выполнять с прямыми ногами из упора стоя ноги врозь; при выполнении не касаться головой мата.

Из о.ст. кувырок вперед и встать в и.п.

Выполнять без остановки. В быстром темпе.

Усложнить: стоя на носках. Колени не сгибать.

Выполнить шесть серий по 30 сек. 1. “Песенка крокодила Гены” из мультфильма “Чебурашка” (В. Шаинский – А. Тимофеевский). Время звучания 3 мин. 2. “Голубой вагон” из мультфильма “Старуха Шапокляк” (В. Шаинский – Э.Успенский). Время звучания – 3 мин.

Заключительная часть: 3 минуты.

  Ходьба с выполнением движений в темпе музыки. 10 раз Плавная, непроизвольно успокаивающая мелодия вальса “Школьные годы”
  Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. 10 раз
  Руки через стороны вверх - глубокий вдох. Вернуться в и.п. – полный акцентированный выдох. 1 мин.
  Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп. 1 мин.
  Подведение итогов урока.

Задание на дом.