Класс: 4
Время проведения: 45 минут
Место проведение: спортивный малый зал
Раздел: Гимнастика.
Цель: научить управлять своими движениями.
Задачи:
Образовательные:
- Научить кувырку вперед (мальчики и девочки).
- Развивать координационные способности.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать вестибулярный аппарат.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия и гимнастический стиль при выполнении упражнений.
Инвентарь: гимнастические маты, секундомер, магнитофон (ТСО).
1. Подготовительная часть 12 мин
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
1. Подготовительная часть | 12 мин | ||
1.Построение, сообщение задач урока, Правила ТБ. Определение ЧСС. |
60 сек. | Обратить внимание на форму и умение выполн. строевые приемы |
|
1.Упражнение на координацию: И.П. – О.С. 1 – 2 – приставной шаг вперед; 3 – упор присев; 4 – О.С.; 5 – 6 - приставной шаг назад; 7 – упор присев; 8 – О.С. |
4 | Уметь определ. ЧСС Туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Следить за осанкой. |
|
2. Упражнение в ходьбе: а) ходьба “противоходом” налево; по “диагонали”, руки на пояс; б) 4 шага на носках, руки вверх; 4 шага в полуприседе; в) красный флажок – “упор присев”, синий – “ходьба”; г) приставной шаг “галопа” левым боком, правым. |
по 0,5 круга | Обращать внимание на то, как ученики
реагируют на сигналы, все ли своевременно
выполняют действия Следить, чтобы шли в ногу. |
|
3.Упражнения в беге: а) “противоходом” налево; б) по “диагонали” - с прямыми ногами вперед, руки в стороны; в) по “диагонали” - сгибая ноги назад, руки вверх; г) шаг с подскоком. |
по 0,5 круга | Музыкальное произведение “Вместе весело шагать” (В. Шаинский – М.Матусовский). | |
4. ОРУ в движении (по кругу): I. Движения рук вперед – вверх –в стороны – вниз. II. Скрестные движения рук вперед – вверх –вперед – вниз. III. Круговые движения прямых рук вперед – назад. IV. Наклоны вперед на каждый шаг. V. Выпады вперед на каждый шаг, руки в стороны. VI. Упор присев – перебирая руками – упор лежа – перебирая руками вперед - упор присев. VII. Равновесие на правой, шаг вперед – равновесие на левой, руки в стороны. VIII. Ходьба с махами прямых ног и хлопками в ладони под ногой. IX. По свитку – поворот на 180 градусов прыжком; по двум коротким свиткам – поворот на 360 градусов. X. Передвижение в висе с опорной ног по гимнастической лестнице, вдоль всей длины. |
по 3 раза | “Товарищ барабан” (А. Флярковский – В.
Татаринов). Время звучания 3 минуты 30 сек. “Все мы делим попалам” (В. Шаинский – М.Пляцковский). Время звучания 1 минута 30 сек. |
|
Перестроение из одной шеренги в три. | Для выполнения перестроение класс
необходимо остановить на одной из длинных сторон
зала. Повернуть в шеренгу и сделать
предварительный расчет по команде: “На первый – второй-третий - Рассчитайся!”; “Класс, в три шеренги –Стройся!” |
||
Основная часть: 30 мин |
|||
Акробатика. Задача: научить кувырку вперед. Техника выполнения. Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться; выполнить перекат в упор присев – встать. 1.Наклоны и круговые вращения головой. 2. Пружинящие приседания. 3.Вращение кистей. 4.Упор присев Из положения лежа на спине согнувшись с опорой руками за плечами перекат вперед в группировке. Кувырок в сед. Кувырок вперед в сед в группировке, в упор присев. Из упора присев кувырок вперед. Два кувырка вперед. Игровая разрядка – “Ловкое выведение из равновесия”. И.п. – в парах встать лицом друг к другу, расположив ноги на одной линии, руки держать перед грудью ладонями вперед. Толчками в ладони в сочетании с обманными движениями заставить соперника сойти с места. Задача: Развитие координационных способностей, в прыжках через короткую скакалку. И.п.- стойка, скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы, - на двух ногах с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте; И.п. – то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по прямой линии. И.п. – то же. Прыжки со скакалкой, продвигаясь вперед с одной ноги на другую по кругу. |
20 мин.
1 серия
2 серия
3 – 4 серия
5 серия
по 3 раза
9 мин. |
Что должен знать учащийся при освоении
кувырка вперед? 1.При опоре на руки полностью разгибать ноги в коленях. 2.Подавя плечи вперед, наклонить голову на грудь 3. Отталкиваясь ногами, сгруппироваться, захватив руками середину голеней. Что он должен уметь? 1.выполнять плотную группировку. 2.Выполнять перекат в группировке. Выполняются вперед, назад, влево и вправо с максим. Амплитудой. Приседая на всей стопе, ноги врозь. Из упора присев руки вперед, сгибание рук с наклоном головы вперед и возвращение в и.п. Из основной стойки принять и.п. в медленном, среднем и быстром темпе с фиксацией 2 сек. Из упора присев перекат назад и возвращение в и.п. Выполнять с прямыми ногами из упора стоя ноги врозь; при выполнении не касаться головой мата. Из о.ст. кувырок вперед и встать в и.п. Выполнять без остановки. В быстром темпе. Усложнить: стоя на носках. Колени не сгибать. Выполнить шесть серий по 30 сек. 1. “Песенка крокодила Гены” из мультфильма “Чебурашка” (В. Шаинский – А. Тимофеевский). Время звучания 3 мин. 2. “Голубой вагон” из мультфильма “Старуха Шапокляк” (В. Шаинский – Э.Успенский). Время звучания – 3 мин. |
|
Заключительная часть: 3 минуты. |
|||
Ходьба с выполнением движений в темпе музыки. | 10 раз | Плавная, непроизвольно успокаивающая мелодия вальса “Школьные годы” | |
Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. | 10 раз | ||
Руки через стороны вверх - глубокий вдох. Вернуться в и.п. – полный акцентированный выдох. | 1 мин. | ||
Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп. | 1 мин. | ||
Подведение итогов урока. Задание на дом. |
|