Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Знакомство учащихся с традиционными зимними забавами на Руси.
- Популяризация зимних видов спорта.
- Организация подвижных игр на свежем воздухе.
Этапы проведения дня здоровья:
I этап – Общий сбор в актовом зале.
II этап – Игры на свежем воздухе.
III этап – Русская кухня на свежем воздухе
IV этап – Подведение итогов, награждение.
I этап
Выход скоморохов.
Здравствуйте ребята, мальчишки и девчата!
Веселились люди на Руси когда-то!
Декабря 7, на закате года.
Даже если сильно хмурилась погода!
Брали люди санки в день Екатерины – У Екатерины были именины.
И катались с горок, веселя друг друга.
Пой, дружок и смейся, веселись подруга.
Вед. Катеринин день стал любимым праздником народа XVIII века, когда он организовывался самой императрицей Екатериной Великой.
Главное действие этого дня – катание на санях. Считалось, что все заботы и тяготы летят с души, если промчишься с горки на санках. Иногда сани заговаривали на “заветное” имя, чтобы обрести друга по сердцу. Особенно любили совершать этот обряд девушки.
В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней, стар и млад собирались на пригорке, чтобы посмотреть на парней, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку и силу.
Вечер под Екатерину – время ворожбы. Девушки перед сном кладут под подушку кусок хлеба и загадывают, каким будет суженый.
А для нас – Екатерина – это день Здоровья. И тоже не случайно. Декабрь – месячник “За здоровый образ жизни”. Хотя, безусловно, заботиться о здоровье надо ежедневно, ведь никто не желает быть больным.
Вопрос залу: Что же нужно делать ежедневно, чтобы быть здоровым: (зарядка, умывание, прогулка)
Приглашаются по 2 ученика от класса и начинается необычная физзарядка. Её делают не ребята и зверята, а буквы.
Первое упражнение делает буква Ф. Ноги вместе, руки на бёдрах.
Дальше буква Л ноги врозь поставила.
Т – руки в стороны.
Х – растопырила руки и ноги.
Г – наклонилась, а распрямляться не хочет.
П – наклонилась, руками достав до пола.
Итак, начали: П Х Т Л Г Ф ….
Выход скоморохов.
Сделали зарядку вместе, но какая жизни без песни?
К нам сейчас пришла сама в гости Зимушка-Зима.
Споём же песню о зиме, весело станет мне и тебе.
Песня 3 “а” класса.
Вед. Вы уже говорили о необходимости делать зарядку. Но ещё можно заняться спортом.
Аукцион “Зимние виды спорта”.
- Конкурс “Объясни название”
- Биатлон (лыжи + стрельба)
- Слалом (горнолыжный спуск с препятствиями)
- Гандбол (футбол руками)
- Водное поло (водный гандбол)
Кёрлинг (для классных руководителей) Новый олимпийский вид спорта. Большие шайбы – “камни” необходимо загнать в “дом” - круг “шваброй” по льду.
Песня 3 “б” класса.
Выход скоморохов.
А сейчас давайте вместе, поучаствуем, друзья.
В разных зимних видах спорта,
Будем рады ты и я.
Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать (фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).
Для классных руководителей – синхронное плавание (вид спорта, напоминающий о лете, солнце, море, занятие для близнецов, которых не отличишь).
Песня 3 “в” класса.
Выход скоморохов.
Сегодня именины! Именины Катерины
Их поздравить поспешим и на сцену пригласим.
Вед. Все наши Катерины – весёлые и задорные, а значит, будут рады нашему подарку. Мы дарим им сказку. (Игра “Колобок”. Рассказывается сказка. На каждое слово “колобок” играющие меняются местами).
А ещё для именинниц мы исполняем песню
Песня 3 “г” класса.
Выход скоморохов.
Для здоровья очень важно заряжаться по утрам.
Но ещё настрой хороший всем поможет – мне и вам!
Одеваете шубы шапки – и скорей на стадион!
Нам мороз совсем не страшен, веселится с нами он!
Учащиеся получают путевые листы с заданиями.
Вед. Готовьтесь к испытаниям, через 15 минут встречаемся на стадионе
II этап.
Соревнования:
1. Перевези всех (5 человек).
Один участник перевозит другого от старта до финиша, остается на финише, а ездок бежит с санками на старт и везет до финиша следующего…
2. Санный поезд (3 мальчика, 3 девочки).
Девочки садятся на санки и держат предыдущие сани, тем самым, образуя санный поезд. Мальчики тянут этот поезд до финиша. Главная задача – не только пройти к финишу первыми, но и не нарушить целостность поезда.
3. Санная змейка (2 человека).
Один участник везет другого на санях от старта до финиша, но не по прямой, а “змейкой”, объезжая препятствия. Сбивать препятствия нельзя.
4. “Рак” на санках (3 человека).
один участник садится на сани спиной к финишу и отталкиваясь ногами, продвигается к нему. После этого участник вместе с санками возвращается на старт и эстафету подхватывает следующий.
5. Найди мячик (весь класс).
Ведущий незаметно прячет небольшой мячик в снег на заснеженной площадке. Дети должны найти мячик и привезти его на санках к месту старта.
6. Слепи снеговика и привези на санках (весь класс).
7. На санках с шестом. Передвигаться надо стоя на санках и отталкиваясь от земли шестом. (По одному человеку от класса).
8. Карельские гонки. Добраться от старта до финиша отталкиваясь от земли лыжными палками. (По одному человеку от класса)
III этап
Русские красавицы кормят детей блюдами русской национальной кухни на свежем воздухе.
IV этап
Подводятся итоги. Каждый класс награждается связкой баранок
Использованная литература:
- Круглый год. Русский земледельческий календарь. Москва. 1989.
- Петров В.М, Гришина Г.Н, Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. Москва 2000.
- Калугин М.А, Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль 1996.