Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел" (по системе РО Л.В. Занкова)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формировать умение складывать двузначные числа;
  • учить детей рассуждать, доказывать, наблюдать, сравнивать, обобщать, формировать навык самостоятельной работы.

Оборудование: тетрадь, палочки, ножницы, полоски разноцветные одинаковой длины, учебник математики.

I. Орг. момент.

- Чем вы можете заниматься на уроках математики? (ответы детей)

- Чем вы занимались дома? (работали в тетрадях Бененсона).

- Какие числа вы вставили для получения верных равенств? (спросить детей, чтобы не было повторов)

- А кто сам делал задание?

- Кто учился вместе с родителями?

- Молодцы!

II. Работа в тетради.

- Запишите число. (14 марта)

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное)

- Как можно число 14 представить в виде разрядных слагаемых? (14=10+4)

- А что вы знаете об этом месяце? (март - первый весенний месяц)

- А второй месяц? (апрель)

- Третий месяц? (май)

- Молодцы!

III. Работа с доской.

На доске запись: 70, 5, 36, 20, 4, 23.

- По какому признаку можно разбить данные числа на группы? (2 группы, 3 группы)

5, 4, 36, 23. 20,70.
5, 4. 20,70. 36+23.

- Что вы можете сказать о каждой группе? (однозначные – только ед. Iр.; двузначные - только ед. IIр.; двузначные Iр. и IIр.)

- Какие действия можно совершать с этими числами? (складывать, вычитать, сравнивать).

- Сегодня я вам предлагаю эти числа сложить.

- Рассмотрите данные суммы.

5+4 20+70 36+23

- Какие вам хорошо знакомы? (I и II)

- Найдите их значения. (9, 90)

- Чем третья сумма отличается от первых двух?

- Выложите на парте слагаемые из пучков палочек.

- Покажите первое слагаемое. (36)

- Покажите второе слагаемое. (23)

- Как будем складывать эти слагаемые? (дети складывают пучки с пучками, отдельные палочки с отдельными палочками)

- Какое получилось значение суммы? (59)

- Сколько получилось десятков в значении суммы? (5д.)

- Сколько получилось единиц в значении суммы? (9 ед.)

Задача.

Как же при помощи математических знаков расписать то, что вы делали?

36+23=(30+6)+(20+3)=(30+20)+(6+3) =50+9=59

- Какие суммы записаны вместо слагаемых 36 и 23?

(30+6; 20+3)

- Как называются такие суммы? (суммы разрядных слагаемых).

- Что показывает запись (30+20)+(6+3)? (десятки складываются с десятками, единицы с единицами)

Вывод: как складывать двузначные числа, имеющие и единицы Iр. и десятки IIр.?

(единицы с единицами, десятки с десятками)

IV. Закрепление.

54+32; 45+31; 63+24.

- Сделайте подробную запись (в I сумме).

Вывод: единицы с единицами, десятки с десятками.

V. Физминутка.

VI. Проверяем память.

5, 12, 24, 1, 6, 8, 31, 15.

- Посмотрите на числа в течение 5 секунд.

- Какое число самое маленькое? (1)

- Какое число самое большое? (31)

- Какое число первое? (5)

- Какое число последнее? (19)

- Запишите числа, которые вы запомнили?

Проверка.

- Молодцы!

VII. Постройте фигуру.

- Сколько квадратов? (4)

- Сколько прямоугольников? (4)

- Сколько всего фигур? (8)

- Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата?

- Сколько решений нашли? (3)

- Начерти любое решение.

VIII. Работа с учебником (стр. 207)

- Прочитайте задание №462.

- Задания какие? (узнать самую короткую и самую длинную линейки)

Практическая работа:

- Перед вами полоски и ножницы. Выполните задание (работа детей)

- Покажите самую короткую.

- Покажите самую длинную.

- Расскажите, как вы решали задание? (сначала сравнивали Б и З, потом З и К, а я наоборот, З и К, потом Б и З)

- Решения разные, а ответ? (один)

- Положите полоски перед собой.

Итог урока.

А) Внимательно посмотрите на полоски и возьмите ту, которую вам больше всего хочется взять.

Б) Какие новые знания вы сегодня открыли и подарили себе? (сложение двузначных чисел)

В) Что помогло вам в работе? (дружная работа)

Расскажите дома об уроке.