Цели разработки олимпиадных заданий по математике:
- Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
- Не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
- Воспитание добросовестного отношения к учёбе.
Олимпиада по математике 3 класс
1 тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?
Ответ: карандаш
2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10
Ответ: 55
3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.
Ответ: 12+13+21+23+31+32=132
4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале
20+10=30 стульев во втором зале
5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?
Ответ: на правом берегу.
6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?
Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров
7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
- максимальное количество баллов за работу 7.
Олимпиада по математике 3 класс
2 тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.
Ответ:
2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ: 1 этаж - Коля, 2 этаж - Петя, 3этаж - Ваня, 4 этаж - Сеня.
3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?
Ответ:
1) 12:2=6 (б) - составляет одну часть
2) 6•3=18 (б) - испекла мама
4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.
Ответ:
5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
Ответ: если за 3 дня 3 курицы снесли 3 яйца, то каждая курица сносит по 1 яйцу за 3 дня. Таким образом, за 6 дней каждая курица снесёт 2 яйца, а 6 куриц - 12 яиц. За 9 дней каждая курица снесёт 3 яйца, а 4 курицы - 12 яиц
6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
Ответ:
4+7+12=23 пескаря отдали на уху
(32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого
3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа
3+7=10 пескарей у Наф-Нафа
3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа
7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание №1, 2, 7 оценивается в 1 балл
- задания №3, 4, 6 оцениваются в 2 балла
- задание №5 – в 3 балла
- максимальное количество баллов за работу 12.
Олимпиада по математике 4 класс
1 тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80 ?
Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5
2. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Ответ: | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов
3. На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром
Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными.
Ответ: 56:8=9-2=3+4=1•7
4. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук) . Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?
Ответ:
1) 300-230=70 (кг) привезли лука
2) 200-70=130 (кг) привезли картофеля
3) 300-200=100 (кг) привезли моркови
5. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
Ответ: на одну тысячу
6. Мотоциклист проехал 160 км, двигаясь со скоростью 80 км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько всего времени был в пути мотоциклист, если остановки заняли 25 минут?
Ответ:
1) 160:80=2 (часа) время движения
2) 2 часа+25 минут= 2ч25 мин время пути с остановками
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание №1, 2, 5, 6 оценивается в 1 балл
- задания №3, 4 оцениваются в 2 балла
- максимальное количество баллов за работу 8.
Олимпиада по математике 4 класс
2 тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):
9000- (3000+20) | 300• (30+70) |
5400: (9•100) | (5000+2000) -1000 |
Ответ:
9000- (3000+20) =9000-3000-20=5980
5400: (9•100) =5400:9:100=6
300• (30+70) =300•30+300•70=30000
(5000+2000) -1000=5000+2000-1000=6000
2. Построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см (все возможные варианты) .
Ответ: прямоугольники со сторонами 9 см и 1 см, 8 см и 2 см, 7 см и 3 см, 6 см и 4 см, 5 см и 5 см.
3. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.
Ответ:
1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца
2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка
3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
Ответ:
Р= (3+4) •2=14 см
S=3•4=12 см2
5. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
Ответ:
1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках
2) 12-7=5 (ящ) израсходовали
3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике
4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке
5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке
6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
Ответ:
1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика
7. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример ?:?-?•?=6
Ответ: 270:9-4•6=6
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание №2, 7 оценивается в 1 балл
- задания №4, 6 оцениваются в 2 балла
- задание №3 оценивается в 3 балла
- задания №1, 5 оцениваются в 4 балла
- максимальное количество баллов за работу 17.
Примерная таблица подведения итогов
Контрольные срезы в начальной школе __________________ МОУ СОШ №107
2005-2006 учебный год.
Результаты
___ тура олимпиады по русскому языку
в _____ классе.
Дата проведения:__________________
Учитель: _________________
№ | Фамилия, имя. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого баллов | место |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Победители олимпиады:
1 место:
2 место:
3 место: