Класс – это коллектив. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Каждый делает то, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способностям. Первое правило создания праздничного настроения: соблюдай традицию. Праздничное состояние у детей связано с ожиданием чего-то приятного, что непременно бывает в Новый год, в день рождения. Второе правило: не забудь о сюрпризах. Дети должны знать или догадываться, что непременно будет что-то новое, неожиданное и даже таинственное.
В современных условиях необходимо и родителей активнее вовлекать в жизнь класса. Данный сценарий требует самого активного участия и детей, и родителей. Группа родителей готовит (в секрете от детей) основной сценарий, остальные - помогают детям подготовить выступление “семейки”.
Главное, что в течение двух месяцев дети и родители “горят” одной идеей. И такой Новый год запомнится навсегда.
Подготовительная работа:
- В начале второй четверти дети “случайно” получают письмо от Деда Мороза, в котором он просит разузнать, как празднуют Новый год жители других стран и рассказать ему об этом при встрече.
- В классе проводится викторина “Когда родилась елочка?” (дети ищут, когда возникла традиция празднования, как праздновали раньше, какие блюда готовили, почему наряжают именно ель и т.д.). Задания викторины частично будут использованы взрослыми в празднике.
- Посетить занятие в городской детской библиотеке: “Как празднуют Новый год в разных странах”.
- “Семейки” в секрете друг от друга выбирают страну, о новогодних традициях которой они будут рассказывать, с помощью родителей готовят инсценирование и необходимый реквизит.
- Празднично украсить класс, нарядить елочку.
Оборудование:
- фонограммы новогодних песен;
- костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Печкина, Бабы Яги, Кикиморы;
- модель телевизора;
- бумажные снежки, внутри которых написано пожелание (для игры в снежки);
- микрофон;
- фонарики для Бабы Яги и Кикиморы;
- воздушные шары;
- два мешка для подарков;
- санки;
- кукурузные палочки;
Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
Потому что к нам пришёл
Праздник новогодний.
Я подружек поздравляю,
Поздравляю и друзей,
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!
Дети исполняют песню “Кабы не было зимы”
Музыкальный сигнал. “Включается” TV.
TVведущая:
– Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире “Морозные вести”. Напоминаем, что до наступления Нового года осталось три дня. Наш корреспондент специально для вас взял интервью у главного героя этих дней.
Двое детей инсценируют стихотворение.
- Ты скажи-ка старый дед,
Тебе, правда, сотни лет?
- Вам признаюсь: никогда
Не считал свои года.
- Говорят, что борода
У тебя из снега. Да?
- Это, право, ерунда!
Борода – хрустальная!
- В самом деле ты богат:
Ешь и пьёшь из серебра?
- Это правда. Признаюсь,
Но я этим не горжусь!
На поля накинул плед я из парчи,
Реки быстрые одел я в хрустали,
Забросал я все овраги жемчугом,
Все деревья припорошил серебром.
- И ещё ответь мне, дед,
Детвору ты любишь, нет?
- Ты меня не обижай!
Я люблю их, так и знай!
Елки, горки, звонкий смех,
Песни, игры, хоровод –
Славным будет Новый год!
- Что ж, на каждый мой вопрос
Ты ответил, Дед Мороз.
От души благодарю
За беседу – интервью!
TVведущая | – Мы всегда надеемся, что новый год будет лучше, чем предыдущий, но помните, что многое зависит от нас самих. Проверьте, всё ли вы приготовили к празднику? Напоминаем: убрать в доме, придумать праздничное угощение, приготовить новогодний наряд, подарки и поздравления. До следующей встречи в эфире. |
Звучит музыкальная заставка. Входят Дед Мороз, Снегурочка, Печкин.
Идут с санками, на которых лежит мешок с подарками. Вдруг гаснет свет. В темноте зажигаются огоньки, слышится шуршание и хихиканье. (Баба Яга с Кикиморой меняют мешки и прячутся за ёлкой)
Дед Мороз (в темноте) | - Ой, что-то с электричеством не в порядке! |
Печкин | - Может помощь нужна? |
Снегурочка | – Не нравится мне это! Огоньки какие-то. Что-то здесь не так! |
Включается свет. Здороваются с детьми.
Дед Мороз | – Прошлый год у вас мы были, никого не позабыли! |
Снегурочка | - Вот Катюша, Насти, Влада, Игорь, Глеб, Денис, Диана. |
Печкин | - Люся, Митя, Оля, Вера.Маши, Ксюша, Нина, Саша, |
Дед Мороз | - Кристина, Костя, Илюша, Ваня и Наташа. |
Вместе | - Ну, а нас-то вы узнали? |
Снегурочка | - Как народу много в зале – славный праздник будет тут. Значит, правду нам сказали, что нас все ребята ждут. |
Печкин | - Дед Мороз, надо поздравить ребят, да дальше спешить! |
Дед Мороз | - Где тут наш мешочек-мешок, с заплаточкой бочок! Помоги мне Печкин. |
Печкин | - Что-то, дедушка, мешок лёгкий очень! |
Развязывают мешок, там воздушные шары.
Дед Мороз | - Что же это такое! Куда подарки делись? |
Снегурочка | - Говорила ведь я, что не зря свет погас. Кто-то нам неприятности устроил. Кажется, я даже знаю кто это! |
Пританцовывая, появляются Баба Яга и Кикимора.
Баба Яга | - Я Баба Яга костяная нога, |
(напевая) | Я о празднике узнала и сюда приковыляла! |
- Ну, узнали меня? Как Деда Мороза со Снегурочкой, да вредного Печкина так пригласили! Сидят тут, улыбаются довольненькие. Муси-пуси. А про меня забыли? Не вспомнили даже! Но, ничего, я вам о себе напомню. Вот вам и праздник, вот вам и подарочки. Обиделась я на вас! И крестница моя любименькая - Кикиморочка - тоже обиделась! Правда, дорогая моя? Кстати, познакомьтесь: вот вам краля – шик и блеск, красоты болотной всплеск! | |
Кикимора | - Конечно, Бабулечка Ягулечка! Надо этих вредных детей проучить! |
Дед Мороз | - Что же нам делать? Разве можно ребят без подарков на Новый год оставить? Какой же это будет праздник? |
- Баба Яга, проси, что хочешь, только верни подарки! | |
Баба Яга | - Нич-че-го мне не надо. Всё что хочу – сама получу! А вас и без подарков и без праздника оставлю! |
Печкин | - Ребята, давайте вежливо попросим Бабу Ягу и Кикимору. |
Дети | - Пожалуйста, Баба Яга! |
Баба Яга | - И не просите! И вежливых словечек не говорите! Не отдам! |
Кикимора с любопытством осматривает TV.
Кикимора | - Ягуся, а что это за аппарат? Ступа что ли новой модели? |
Баба Яга | - Ой, что ты, милая! Теливизир это! Штука очень занимательная. Похожа на блюдечко с наливным яблочком. Люблю я по нему разные сериалы да передачи интересные смотреть! |
Кикимора | - А что это пе-ре-да-чи? |
Баба Яга | - Ну, про…. Как хорошо выглядеть, как еду вкусную готовить, новости всяческие…Ура!!! Придумала!!! Отдам я ваши подарки, если …Значит так: буду вам задания из своих любимых передач давать, и если вы справитесь, то подарки отдам. Согласны? |
Дети | - Да! |
Музыкальный сигнал. Включается TV.
TVведущая | - В эфире “Морозные вести”. Думаю, что нашим телезрителям интересно знать, как празднуют Новый год в других странах. Наши специальные корреспонденты подготовили репортажи из разных стран о традициях празднования Нового года. |
- Наш первый репортаж из Франции. |
Выступление детей.
TVведущая | - До скорой встречи в эфире. |
Кикимора | - Ой, какой же аппарат замечательный! Полезный! Интересно-то как! |
Баба Яга | - Подожди, ещё не то увидишь! Теперь моя очередь. Будешь мне помогать. В эфире передача “Самый умный”! |
1. | В какой стране новогоднего старика зовут Пер Ноэль? |
- Норвегия | |
- Франция | |
- Испания | |
2. | В какой стране на Новый год наряжают бамбук? |
- Во Вьетнаме | |
- В Австралии | |
- В Египте. | |
3. | В какой стране на Новый год вместо ели приносят мандариновое дерево? |
- В Мексике | |
- В Алжире | |
- В Китае. | |
Кикимора | - Ягуся, я тоже хочу задание дать. Можно? |
Баба Яга | - Да пожалуйста, моя дорогая! |
Кикимора | - Чей год по восточному календарю наступает? |
Возьмите-ка карандаши, повеселюсь я от души. | |
- Нарисуйте петуха с завязанными глазами. |
Поводится конкурс.
Музыкальный сигнал. Включается TV.
TVведущая | - В эфире “Морозные вести”. Мы продолжаем наше путешествие по странам. Наш следующий репортаж из Румынии. |
Выступление детей.
TVведущая | - До встречи в эфире. |
Кикимора | - Справляются с заданиями нашими! Что делать будем? Давай я их отвлеку, а ты думай! |
Холод, холод – вот беда, | |
Не усидеть на месте, | |
Чтобы нам не скучать, | |
Поиграем вместе! | |
Проводим игру со снежками! | |
Пока будет музыка громко звучать | |
Их надо быстро в корзинку кидать. | |
Как только мелодия сыграна вся, | |
Снежки больше трогать руками нельзя. |
Игра “Снежки”. После- Кикимора бросает снежок каждому ребёнку, внутри – пожелание.
Музыкальный сигнал. Включается TV.
TVведущая | - Наш очередной репортаж из Италии. |
Выступление детей.
Баба Яга | - Страны, страны, вести…Хоть бы песню спели, а лучше частушечку. Вы и не знаете их наверно! Сейчас мы вам споём! |
Мы с подружкою вдвоём | На сугробе я сидела |
И танцуем и поём | Во все стороны глядела |
А, ну-ка все вместе | Я сегодня грустная |
Уши развесьте! | Жаль, что снег невкусный! |
Бабу снежную лепила | Что ж ты, бабка, натворила |
Руки только застудила | Снег не глядя проглотила |
Пальцы не шевелятся | Как бы после не жалеть – |
Что же это деется? | Горло может заболеть! |
Собралась я съездить в гости | Горемыка, вот беда! |
Как остались целы кости? | Будь внимательна всегда. |
Санки на бок и в сугроб. | По дороге не зевай, |
В синяках теперь весь лоб. | Все преграды объезжай! |
Мы-то спели, но сейчас
Мы хотим послушать вас!
Выступление детей.
Пропоём мы вам частушки, | Праздник, праздник Новый год, |
Просим не смеяться! | Не скупись на сладости! |
Мы артисты молодые - | Любит сладости народ, |
Можем застесняться! | Дай побольше радости! |
Любит ёлочку народ | Говорят, что красный нос |
Наряжать под Новый год | Говорят – картошечкой… |
В каждом доме ёлка есть, | Полюбуйтесь – Дед Мороз |
Но такая – только здесь! | Пляшет под гармошечку! |
Говорят, под Новый год | Озорник и весельчак |
Дарит он подарочки… | В этом нет сомнения… |
Я три дня уж у ворот | Любит он озорничать, |
Караулю саночки! | Любит быть в движении! |
Кикимора | - Специально они, что ли даже частушки все про своего Деда Мороза поют? Нам назло! |
(Шепчет) – Ну, что делать будем? Вон дети-то со всем справляются. | |
Дружные, весёлые, любознательные. Надо подарки отдавать! | |
Баба Яга | - Не бывать этому! В эфире передача “Смак”! Теперь вам точно с моими заданиями не справиться! Слушайте вопросы. |
- Какое блюдо традиционно подают к новогоднему столу в Голландии? (пончики)
- Какое блюдо украшает стол жителей Китая? (пельмени по-китайски, цейонизы)
- Чем лакомятся в новогоднюю ночь в венгерских сёлах? (чеснок с мёдом)
- Какое блюдо обязательно на новогоднем столе норвежцев? (рыба, прежде всего треска)
Кикимора | - А я, между прочим, съедобную игру знаю. Называется “Замори червячка"! |
Двое детей садятся напротив друг друга с завязанными глазами, кормят кукурузными палочками. Одновременно могут участвовать несколько пар.
Музыкальный сигнал. Включается TV.
TVведущая | - Мы рады приветствовать вас. Наш следующий репортаж из Японии. |
Выступление детей.
Снегурочка | - Баба Яга, а с моими заданиями можешь справиться? |
Баба Яга | - Запросто! Давай, спрашивай! |
Снегуркины загадки.
- Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнём расцвела. (Ёлка) - С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко ёлки зажигает –
Что за праздник? (Новый год) - Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю точно пушка,
Зовут меня…(хлопушка) - Мир давно её приметил:
Каждый дом, проспект и улочка.
А теперь ответьте мне,
Как зовут её? (Снегурочка) - Кто на праздник новогодний
К нам, друзья, пришёл сегодня?
Белоус и краснонос.
Кто же это? (Дед Мороз)
Баба Яга и Кикимора не могут отгадать ни одну загадку, отвечают дружно дети.
Музыкальный сигнал. Включается TV.
TV ведущая | - В эфире заключительный выпуск “Морозных вестей”. Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Желаем здоровья и успехов. Предлагаем вашему вниманию последний, в этом году, репортаж. Наши корреспонденты из Германии. |
Выступление детей.
Печкин | - Какие же полезные передачи по телевизору стали показывать. До чего техника дошла. Я и не знал, что в разных странах и Новый год по-разному встречают! А мы в детстве в игру одну играли “Да – Нет”. Хотите поиграть? |
Баба Яга и Кикимора | - Игры ещё какие-то придумали! Опять ведь не справимся, смеяться над нами будут и подарки придётся отдавать. Давай попробуем. |
(между собой) | (Громко) Давайте! |
Печкин | - Мы с ребятами сыграем |
В интересную игру. | |
То, чем ёлку наряжаем, | |
Я детишкам назову. | |
Вы послушайте внимательно | |
И ответьте обязательно. | |
Если мы вам скажем верно, | |
Говорите “Да” в ответ, | |
Ну, а если вдруг неверно, | |
Отвечайте смело “Нет”. | |
Разноцветные хлопушки? | |
Одеяла и подушки? | |
Раскладушки и кроватки? | |
Мармеладки, шоколадки? | |
Шарики стеклянные? | |
Стулья деревянные? | |
Плюшевые мишки? | |
Буквари и книжки? | |
Бусы разноцветные? | |
А гирлянды светлые? | |
Снег из ваты белой? | |
Ранцы и портфели? | |
Туфли и сапожки? | |
Чашки, вилки, ложки? | |
Конфеты блестящие? | |
Тигры настоящие? | |
Шишки золотистые? | |
Звёздочки лучистые? | |
Баба Яга (грустно) | - Не справляемся мы с ними, Кикимора! И почему они со всеми заданиями справляются? |
Все были молодцом! | |
Не упали в грязь лицом! | |
Кикимора | - Конечно, вон их сколько! И все друг другу помогают! |
Баба Яга | - Не отдам я вам подарки. Из вредности! |
(плача) | |
Дети | - Оставайтесь с нами! Повеселитесь! А подарки можете себе оставить, вас, |
наверно, и с Новым годом некому поздравить. | |
Дед Мороз | - Эх, вы! Ребята–то какие молодцы! |
Баба Яга с Кикиморой
- Спасибо вам! Дед Мороз подарки свои забирай, не нужны они нам! Нас ещё никто на праздник не приглашал, все только прогоняли. | |
Дед Мороз | - Всех сегодня с Новым годом поздравляем, |
Снегурочка | - Желаем счастья и удачи, |
Здоровья крепкого в придачу! | |
Печкин | - Каникул радостных, весёлых, |
Но, чур, не забывать про школу. | |
Снегурочка | - Учиться на “4” и на “5”, |
По дому маме помогать. | |
Дед Мороз | - Желаем, чтобы каждый дом, |
Богат был миром и добром. | |
Баба Яга | - Я в Новом году вам желаю успехов. |
(осторожно) | Побольше весёлого, звонкого смеха, |
Побольше надёжных друзей и подруг, | |
Кикимора | - Счастливым будет пусть для всех |
Грядущий Новый год! | |
Снегурочка | - Что ж, дедушка, пора нам подарки дарить и дальше спешить! |
Дед Мороз | - Мешочек, мешок |
С заплаткой бочок. | |
Открывайся, не таи | |
Покажи нам, что внутри! |
Вручение подарков.