Цели:
- закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через разряд;
- развивать логическое мышление, воображение, интерес;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: девиз урока - “Здоровье в наших руках”, рисунки с изображением Пилюлькина и Незнайки, карточки с числами для игры “Лишнее число”, ведерки с числами-ответами, карточки-рыбки с примерами, сигнальные карточки для устного счета, индивидуальные карточки с математическим заданием ( задача, примеры для сам. работы), буквы для слова – ЗДОРОВЬЕ.
Ход урока
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие в математическое королевство с человечками из “Солнечного города”. Они принесли девиз для нашего класса, но чтобы его прочитать мы должны выполнить все задания. Вы должны быть внимательными, правильно отвечать. Готовы?
3. Задание на внимание. ( Ответы показывать карточками). Устный счет.
1) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0) Почему?
2) На яблоне было 9 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего я блок? (9) Почему?
3) Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
4) Определите “лишнее” число: 15, 18, 20, 3, 45, 37.
- Почему? (однозначное)
- Увеличьте его на 10. Сколько стало? (13)
- Какое это число? (двузначное)
(Дать характеристику числу)
В тетради записываем только ответы.
- Найдите сумму 8 и 4?
- Найдите разность чисел 10 и 4?
- На сколько 13 больше 10?
- Сколько будет, если из 15 вычесть 0?
- Запишите число, в котором 1 десяток 8 единиц?
Проверка.
4.Физ. минутка. Игра “Будь внимательным”
Присесть столько раз, сколько будет 3+1= 4 +
+ 2 (упр. лебедь)
- 4 (потянулись вверх)
+ 5 (поднять плечи)
+1 (перекрестные движения)
- 4 (кистями рук)
МОЛОДЦЫ!
Читаем первое слово девиза (В)
5. Наше путешествие продолжается. Незнайка наловил в озере рыбу. Вы должны помочь разложить рыбок по ведрам. (Рыбки с примерами на доске по количеству учащихся в классе)
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
с ответом 11, 12 | 13, 14 | 15, 16 |
Дети выходят по одному к доске, ловят рыбку и кладут в нужное ведро.
Все примеры записываются в тетрадь по рядам.
Проверка.
Читаем следующее слово. (НАШИХ)
Физ. пауза – упражнение восьмерка, (следим за плывущей рыбкой)
6. Работа над задачей. (Текст у каждого учащегося.)
Работа над условием, составление краткой записи (на доске).
Запись решения задачи в тетрадях.
Очень хорошо поработали, читаем слово. (РУКАХ)
Физ. пауза
- потянулись, стряхнули руками,
- наклон вправо, влево,
- зажмурили глаза, открыли (3 раза).
7. Самостоятельная работа на листочках.
8. Осталось расшифровать последнее слово от Пилюлькина.
12 | 18 | 13 | 17 | 13 | 16 | 11 | 15 |
О | 7+6 |
Р | 8+9 |
Е | 8+7 |
З | 4+8 |
Д | 9+9 |
Ь | 6+5 |
В | 9+7 |
Давайте прочитаем девиз.
- Почему здоровье в наших руках?
- Как мы можем укреплять свое здоровье?
Молодцы, вы очень хорошо работали.
Оценим свою работу – приготовили кисти рук. Если урок понравился – раскройте кулачки. Нет – сожмите кулачки.
9.Домашнее задание.