Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цель - развивать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, формировать умение задавать вопросы.

1. Организационный момент.

- Закройте глаза. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

- Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой, на наш урок.

Откройте глаза. Посмотрите на своего соседа по парте и пошлите друг другу добрые мысли.

2. Сообщение цели.

- А я вас сегодня приглашаю на уроке полететь к звездам. Полетим мы с вами на ракете. Но нам нужно собрать нашу ракету. Посмотрите, из каких геометрических фигур она состоит? (треугольников, четырехугольников, квадрата).

- У нас есть конструкция, чертеж нашей ракеты. Нам осталось только собрать (дети на доске собирают ракету).

Скажите, а кто летает на ракетах? (космонавты).

- Мы сегодня с вами в роли космонавтов.

3. “Опрос 5”.

- Но прежде, чем полететь, космонавты тренируются, проходят разные испытания.

  • Вызываются 5-ть человек от класса.
  • Сидящие на месте должны задавать вопросы стоящим у доски.
  • Назначается секретарь.
  • Начинается “огонь по стоящим”.

Названный ученик, не вставая с места, задает вопрос, первый ученик справа сообщает о том, принял ли он вопрос. Учитель в роли арбитра (вопрос может быть непонятен или незакончен).

  • После того, как отвечающий принял вопрос, он отвечает сразу или берет время на раздумывание. Учащийся, который задавал вопрос, оценивает правильность ответа знаком “+” или “-”.
  • Секретарь ставит “+” или “-” в таблице на доске.
  • Подсчитывается количество отвеченных вопросов.
  • Согласны ли вы с оценкой ваших ответов?

4. Вы успешно преодолели испытания, и мы отправляемся к звездам.

- К запуску ракеты приготовились?

Пристегните ремни.

Соедините контакты.

Завести моторы!

К старту ракеты готовы?

5,4,3,2,1 - пуск!

- Ракета уносит нас далеко-далеко к звездам.

- А к какой звезде мы полетим, скажет мне тот, кто ответит на вопрос.

1) не решая примеры, найди лишний пример:

10-2
8-2
6-2
3+2
5-2
4-2
3-2 (стр.39)

5. Звезда №2. “Поторопись, да не ошибись”.

№10 1 вариант (1 столбик)              2 вариант ( столбик)

10-7+4= 6
10-9+7= 7
2+7-8= 2
Проверка!

6. Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша,
(ходьба на месте)
Надувает желтый шар,
(дети дуют и разводят руками)
А как выпусти из рук-
(поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг.
(поворот)
Что это за шар? (Солнце).

7. Звезда №1. Задачи на смекалку.

  1. На березе росло 5 яблок, два яблока сорвали. Сколько яблок осталось?
  2. Сколько дней проходит от воскресения до воскресения?(7). А от среды до среды?(7).
  3. Масса петуха на 2-х ногах 5кг. Сколько будет весить петух, если встанет на одну ногу?
  4. Пара лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  5. Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Лена- в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой банке?
  6. В семье семь дочерей. Каждая из дочерей имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?

8. Звезда №3.

Задачкино. №12 стр.39

Выяснить варианты. Давайте запишем решение задачи.

Измените условие так, чтобы решал -.

9. Звезда №4. “Найди лишнее”.

  • понедельник, февраль, суббота.
  • зима, осень, январь.
  • пять, шесть, минус.
  • плюс, квадрат, треугольник.

10. Звезда “Продолжи ряд”.

10, 8, 6, …, …, … .

- Составьте по 2 примера на вычитание, используя данные числа.

6+4=10 10-2=8
4+2=6 6-4=2
6+2=8 2-0=2

11. Звезда №6 <=>

№4. Самостоятельно. 1вариант - 1-я строка, 2 вариант - 2-я строка.

10*8+1 ( >) 6+2*6 ( >) 10*0 ( >)
10*9+1 ( =) 7-2*7 ( <) 0*6-6 ( =)

Проверяем по цепочке.

12. Наш полет подходит к концу.

К приземлению приготовились?

Приглушить моторы!

Разъединить контакты!

Отстегнуть ремни!

5,4,3,2,1. Приземляемся. (Дети хлопают в ладоши).

Итог. Что было трудного на уроке?