Цель - развивать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, формировать умение задавать вопросы.
1. Организационный момент.
- Закройте глаза. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
- Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой, на наш урок.
Откройте глаза. Посмотрите на своего соседа по парте и пошлите друг другу добрые мысли.
2. Сообщение цели.
- А я вас сегодня приглашаю на уроке полететь к звездам. Полетим мы с вами на ракете. Но нам нужно собрать нашу ракету. Посмотрите, из каких геометрических фигур она состоит? (треугольников, четырехугольников, квадрата).
- У нас есть конструкция, чертеж нашей ракеты. Нам осталось только собрать (дети на доске собирают ракету).
Скажите, а кто летает на ракетах? (космонавты).
- Мы сегодня с вами в роли космонавтов.
3. “Опрос 5”.
- Но прежде, чем полететь, космонавты тренируются, проходят разные испытания.
- Вызываются 5-ть человек от класса.
- Сидящие на месте должны задавать вопросы стоящим у доски.
- Назначается секретарь.
- Начинается “огонь по стоящим”.
Названный ученик, не вставая с места, задает вопрос, первый ученик справа сообщает о том, принял ли он вопрос. Учитель в роли арбитра (вопрос может быть непонятен или незакончен).
- После того, как отвечающий принял вопрос, он отвечает сразу или берет время на раздумывание. Учащийся, который задавал вопрос, оценивает правильность ответа знаком “+” или “-”.
- Секретарь ставит “+” или “-” в таблице на доске.
- Подсчитывается количество отвеченных вопросов.
- Согласны ли вы с оценкой ваших ответов?
4. Вы успешно преодолели испытания, и мы отправляемся к звездам.
- К запуску ракеты приготовились?
Пристегните ремни.
Соедините контакты.
Завести моторы!
К старту ракеты готовы?
5,4,3,2,1 - пуск!
- Ракета уносит нас далеко-далеко к звездам.
- А к какой звезде мы полетим, скажет мне тот, кто ответит на вопрос.
1) не решая примеры, найди лишний пример:
10-2
8-2
6-2
3+2
5-2
4-2
3-2 (стр.39)
5. Звезда №2. “Поторопись, да не ошибись”.
№10 1 вариант (1 столбик) 2 вариант ( столбик)
10-7+4= 6
10-9+7= 7
2+7-8= 2
Проверка!
6. Физкультминутка.
Кто-то утром, не спеша,
(ходьба на месте)
Надувает желтый шар,
(дети дуют и разводят руками)
А как выпусти из рук-
(поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг.
(поворот)
Что это за шар? (Солнце).
7. Звезда №1. Задачи на смекалку.
- На березе росло 5 яблок, два яблока сорвали. Сколько яблок осталось?
- Сколько дней проходит от воскресения до воскресения?(7). А от среды до среды?(7).
- Масса петуха на 2-х ногах 5кг. Сколько будет весить петух, если встанет на одну ногу?
- Пара лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
- Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Лена- в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой банке?
- В семье семь дочерей. Каждая из дочерей имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?
8. Звезда №3.
Задачкино. №12 стр.39
Выяснить варианты. Давайте запишем решение задачи.
Измените условие так, чтобы решал -.
9. Звезда №4. “Найди лишнее”.
- понедельник, февраль, суббота.
- зима, осень, январь.
- пять, шесть, минус.
- плюс, квадрат, треугольник.
10. Звезда “Продолжи ряд”.
10, 8, 6, …, …, … .
- Составьте по 2 примера на вычитание, используя данные числа.
6+4=10 | 10-2=8 |
4+2=6 | 6-4=2 |
6+2=8 | 2-0=2 |
11. Звезда №6 <=>
№4. Самостоятельно. 1вариант - 1-я строка, 2 вариант - 2-я строка.
10*8+1 ( >) | 6+2*6 ( >) | 10*0 ( >) |
10*9+1 ( =) | 7-2*7 ( <) | 0*6-6 ( =) |
Проверяем по цепочке.
12. Наш полет подходит к концу.
К приземлению приготовились?
Приглушить моторы!
Разъединить контакты!
Отстегнуть ремни!
5,4,3,2,1. Приземляемся. (Дети хлопают в ладоши).
Итог. Что было трудного на уроке?