Начальная школа
-
Моделирование. Железнодорожный транспорт 2007
На уроке труда в начальной школе дети учатся сгибать детали по намеченным линиям; склеивать их, выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей. Все эти навыки отрабатываются при изготовлении паровоза.
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2007
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные, интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок - закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование навыков правописания окончаний имён прилагательных, употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок по русскому языку на тему "Текст" 2007
Этот урок - моё видение занковской системы, где дети поставлены перед проблемой и пытаются самостоятельно найти её решение, используя имеющиеся у них знания.
-
Конспект урока "Непроверяемые гласные в корне слова". 3-й класс 2007
Программой развивающего обучения предусмотрено запоминание 293 слов. Но так как память - это не идеальный инструмент психического развития, поэтому основной задачей урока является нахождение и систематизация способов запоминания словарных слов. На уроке использована мнемотехника, или методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания), которая создает прочную основу для ненасильственного, активного и долговременного запоминания. На уроке систематизированы знания детей о словарях русского языка. Использована проблемная ситуация между необходимостью и невозможностью выполнения задания, что приведет к побуждению формирования учебной задачи. Для реализации воспитательных задач урок построен на краеведческом материале.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников в классе коррекции 2007
Творчество - высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления.
-
Конспект урока по математике на тему: "Площадь. Единица площади" 2007
Конспект урока по математике в 3-м классе по программе 1–4. Тема: "Площадь. Единицы площади". По учебнику М.И. Моро "Математика".
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 2007
Данный урок математики составлен на основе комплекта "Гармония". В основе данного курса (автор Н.Б. Истомина) лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по математике и окружающему миру 2007
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать математическое мышление у детей на основе знаний об окружающем мире, сделав, таким образом, процесс обучения более доступным и интересным. В ходе урока расширяются знания учащихся о деревьях леса, кругозор детей, активизируется познавательный интерес, закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах ста.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Формы земной поверхности. Водоемы" 2007
В данном материале представлена разработка урока по курсу "Мир вокруг нас" для 2-го класса по учебному комплекту Плешакова А.А. Форма проведения - урок-КВН, в которой участвуют три команды. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся, в ходе которой дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, учатся готовить сообщения из дополнительной литературы о Башкортостане.
-
Урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам", с использованием игровой технологии, где прослеживается связь с историией по теме: "Лента времени" 2007
Предлагается урок с использованием технологии, где прослеживается связь с историей по теме "Лента времени".
-
Метод проектов - средство развития учащихся младшего школьного возраста 2007
Педагогическое проектирование можно представить в обобщённом виде следующей схемой: замысел - реализация - рефлексия. Но суть её остаётся прежней - стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, предполагающим владение известной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой- необходимость интегрировать знания, умение применять знания из разных областей науки, техники, технологии, творчества. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.
-
Урок в рамках курса "Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья" (региональный компонент) по теме: "Догадлив хозяин - на печи избу поставил". 3-й класс 2007
Урок знакомит учащихся 3-го класса с историко-культурным наследием народов Омского Прииртышья.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по русскому языку и окружающему миру 2007
На уроке русского языка тема "Развитие умения видеть орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму" рассматривается через обсуждение проблемных вопросов из курса окружающего мира по теме "Воздух и его охрана" (состав воздуха, свойства воздуха, охрана). На уроке приводятся примеры из окружающего мира, для примеров, рассматриваемых на уроке, берутся слова, связанные тематически и по смыслу с окружающим миром. Обсуждаются проблемы, связанные с охраной воздуха, поднимается вопрос актуальности их решения.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Слово или не слово" 2007
Развитие любознательности каждого воспитанника, интереса к познавательной деятельности - одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Этому способствуют внеклассные занятия по предметам. В ходе этих занятий не только расширяются знания детей, но и растет уровень учебной мотивации.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме: "Берегите воду!" (программа А.А. Плешакова) 2007
Комбинированный урок усвоения новых знаний, основанный на технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий", включающий в себя материальное действие ученика с реальными предметами. Урок формирует и обобщает знания о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; раскрывает противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения; помогает приобрести учащимся определенные знания и умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2007
Урок в 3-м классе знакомит учащихся со склонениями имен существительных.
-
Открытый урок по математике в 1-м класе по теме: "Число и цифра 8" 2007
Данный урок знакомит учащихся с числом и цифрой 8. Этотурок развивает и укрепляет интерес к математике, воспитывает положительную мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + ОБЖ), с использованием ИКТ, игровых технологий, регионального компонента 2007
Использование ИК технологий просто необходимо в современной школе. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности. Свои уроки начинаю с мультимедийных презентаций (например: уральских писателей (чтение; разнообразие товаров (экономика)). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному. Учащихся заинтересовывает работа с ЦОР, опорными схемами, таблицами, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Использование компьютерной программы дает возможность осуществлять контроль деятельности учащихся. В процессе обучения идет воспитание компьютерной культуры.
-
Открытый урок по литературному чтению "Герой в авторской сказке Е.Пермяка "Пастух и скрипка". 2-й класс 2007
Работая по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, на уроках литературного чтения (учебник Е.И. Матвеевой) формирую идеи терпимого отношения к мнению, взглядам, поступкам, образу жизни людей и животных. Учу взаимопониманию и взаимопринятию личности каждого ребёнка.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с использованием ИКТ 2007
В работе показано, как можно обучать грамотному письму, опираясь на знание состава слова, так как написание большинства орфограмм зависит напрямую от морфемы, в которой они встречаются. Обучение ведётся с опорой на схему с привлечением средств ИКТ.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов" (Программа "Школа-2100") 2007
Учащиеся на уроке русского языка в 4-м классе изучают изменение глаголов по лицам и числам; учатся спрягать глаголы и распознавать его лицо и число, правильно писать личные окончания глагола.
-
Урок литературного чтения по теме: "Стихи И.П. Токмаковой" 2007
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Уроки поэзии нужны детям, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного и радости бытия, познакомить детей с творчеством великих поэтов, научить ценить стихотворное слово. Эти уроки помогают увидеть отличие между разговорной речью и поэтической речью.
-
Внеклассное занятие по развитию речи. Устный журнал "Наша речь". 4-й класс 2007
Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Совершенствование речевой деятельности происходит при создании эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В арсенале учителя есть множество различных форм, способствующих. Развитию речи младших школьников. Здесь представлен устный журнал "Наша речь".
-
Программа "Текстовая задача как средство формирования учебной деятельности" (выдержки из методической работы) 2007
Представлена Программа обучения решению текстовых задач, ориентированная на формирование учебной деятельности, где выделены цели педагогической деятельности, этапы формирования общих умений решать задачи, определена последовательность введения приёмов решения в соответствии с каким-либо структурным компонентом учебной деятельности. Этот подход позволяет начинать целенаправленную работу по формированию учебной деятельности в процессе решения задач с любого класса. Данный опыт работы представлен в Алтайском краевом банке ППО. Может быть использован учителями начальных классов.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз" 2007
Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Объяснение задачи проходит в 3 этапа: показ приёма, отработка общего способа действия, контроль усвоения общего способа действия.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "В.С. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2007
В 3-м классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы.
-
Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания" 2007
Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы едим, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Следует избегать продуктов, содержащих консерванты, ароматизаторы и красители. Они способствуют отставанию в физическом и умственном развитии.
-
Урок русского языка по системе развивающего обучения на тему: "Обобщение изученного. Орфограммы в корне" 2007
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической зоркости. Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений, выполняемых с целью закрепления, расширения и углубления знаний, умений и навыков по орфографии. Учебник и другая дополнительная литература предоставляют широкие возможности для использования на уроках разнообразных тренировочных и обучающих упражнений.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Правописание безударных окончаний глаголов 2007
В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем подготовки и разными возможностями в усвоении программного материала. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку усвоить ту или иную тему в своём доступном для него темпе. Я считаю, что этому способствуют задания разного уровня сложности, которые я предлагаю детям на своих уроках. При этом, ребёнок, выбирая задание по силам, выполняет его и чувствует себя успешным. Это формирует в ребенке уверенность в себе, желание учиться, и как итог: хорошее усвоение материала, прочные знания.