Учащиеся под музыку входят в класс и садятся на свои места. Звучит мелодия песни “Школьные годы” (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Далматовского)
Ведущий 1. Дорогие ребята!
Ведущий 2. Дорогие родители, учителя, наши гости!
Ведущий 1. Мы все немного волнуемся. Ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой.
Ведущий 2. Три года мы поднимались по первым самым трудным ступенькам Лестницы знаний.
Ведущий 1. Мы учились писать, считать, дружить по правилам нашего родного школьного дома.
Ведущий 2. Пройдет совсем немного времени, 3 летних месяца, и мы вновь отправимся в путь по необъятной Стране Знаний, но уже на другом школьном корабле.
Группа ребят читают стихотворение.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он
Все очень, может быть.Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.Мы целый час стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Чтение стихотворения.
День настал – пролетело три года,
Выпускной окончился год.
И отсюда тропинкой веселой
В пятый класс наше детство уйдет.Пришла пора проститься с моей партой,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признаться нам сейчас, конечно, больно
Оставить класс, что стал для нас родным.
Дети исполняют песню на мотив “Девочка моя, синеглазая…”
Нашему “А” классу очень повезло –
Учит нас учитель всем смертям назло.
Встретившись однажды,подружились с ним
И теперь расстаться что-то не хотим.
Школа, школа, школа ты начальная,
И учительница гениальная.
Если б только знали, как мы любим Вас,
С нами перешли бы в пятый класс.
Ведущий 1. Сегодня мы все немного волнуемся – три года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Ведущий 2. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
Ведущий 1. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Один из детей читает стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”.
Мне 10 лет, я в третьем классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Тетрадку Иванова Саши -
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Музыка А. Зацепина, сл. Л.Дербенёва. “То ли еще будет…”
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
В УВК и первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой. (2 раза)А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства…
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой. (2 раза)
Ведущий 1. Да, трудно было начинать учиться, со многими трудностями мы сталкивались, но теперь любое задание нам по плечу.
Ведущий 2. Мы закончили 3 класс, успешно сдали экзамены, перешли в пятый класс. А сейчас мы вспомним, как все начиналось.
Ведущий 1.
За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
Хором: Первый звонок.
Дети читают стихотворение о первом школьном дне, о встрече с учителем.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы “Азбуки” свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.Вы нас научили читать и писать
И трудные очень задачи решать
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.
В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном,
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: “Ну, дружок, давай пойдем”.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.Вы не жалели времени и сил,
Чтоб на пятерки и четверки мы учились,
Чтоб каждый школу нашу полюбил
И чтоб хорошими людьми мы становились.
Вы повели нас по Дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.
Ведущий 1. Прошли три года, мы окончили начальную школу.
Ведущий 2. В нашем классе 10 отличников и 15 хорошистов.
Ведущий 1. Но многие из ребят могут учиться еще лучше.
Ведущий 2. Им просто не хватает на уроках смелости.
Ведущий 1. Или совсем чуть-чуть мешает лень.
Один из детей читает стихотворение “Если был бы я министром…”
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.
Ведущий 1. Отменить двойки и тройки мы, конечно, не можем, но вот учиться на “4” и “5” и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.
Ведущий 2. Родители Бори Б. Были очень огорчены, раскрыв дневник сына, и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Ведущий 1. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил “2”, за второй – “2”, а за третий – “1”. Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
Стихотворение “Баллада об уроке”.
Сидел я тихо на уроке
И ждал звонка почти, что целый час.
И вдруг сложил балладу про уроки –
Я вам ее поведаю сейчас.Учил уроки, повторял уроки,
Уроки сделав, на уроки мчал!
Как слушал я уроки на уроке.
Как у доски уроки отвечал!Вставал и думал только об уроке
В урочный или неурочный час!
Ложился, помня только про уроки,
И про уроки я во сне кричал.Но тут спросил меня учитель строго:
Ты, почему не слушаешь урок?
Балладу не закончил я немного,
Но я закончу. Дайте только срок!Ведущий 1. Звенит звонок. Окончен урок. ( Ведущий дает звонок колокольчиком) Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают…
Там где был Илья и Пашка,
Скачут ниндзя-черепашки.Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Идэн Кэпвелл.Шаг – остановка, еще – остановка
В класс терминатор прошествовал ловко.
По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в “Полиции нравов”?
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд
Ведущий 1. Да, быстро летит время… Уже пролетело три года.
Ведущий 2. Так, не успеем оглянуться, и десять лет пролетит как одно мгновение.
Чтение стихотворения (инсценировка)
Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы первый раз,
Родители спросили: “Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?”“Понравился…. Но все это детали
Съязвил сынок родителям в ответ
Так что же вы мне раньше не сказали,
Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят целых десять лет?”Но вот прошли три года очень быстро
Мальчишка оглянуться не успел.
Он в пятый класс успешно сдал экзамен,
Ему купили новенький портфель…
И снова в путь…
Еще чуть-чуть осталось.
Семь лет.
Но знаете, ведь это малость.
Ведущий 1. Да… и мы закончим школу. И будет у нас настоящий последний звонок, который поведет нас в большую, во взрослую жизнь.
Ведущий 2. Но не будем о грустном. Наш праздник продолжается. Сейчас мы вам расскажем о том, каку мы проводим свободное время в школе.
Ведущий 1. Больше всего в школе мы ждем, конечно, перемены.
Ведущий 2. Мальчишки ждут перемену, чтобы поиграть в фишки,
Ведущий 1. Да и девчонки любят эту игру.
Ведущий 2. Конечно, ведь эта игра как заразная болезнь... Один заболел и все больны. Один играет и всем хочется.
Инсценировка стихотворения “Ура! Перемена!”
Дежурный 1: Перемена?
Дежурный 2: Перемена!
Дежурный 1:
Лезет третий “А” на стену
Очень дружно третий “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а третий “А” и “Б”
Восседают на трубе.(упражнение “Тачка”)
(стойка на голове)(игра с фишками, сидя на полу)
Дежурный 2:
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может, Сережа, Илюша и Дима
Всю перемену ныряли в бассейне?
Все: Нет!
Дежурный 2: Или на них, на несчастных, пахали? Играющие (хором): Нет!
Дежурный 2: Или их в пасть крокодилов пихали?
Все: Нет!
Дежурные (хором): Всю перемену они…
Все: Отдыхали!
Ведущий 1.
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налет?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Нет
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети.
Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель.
Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
ДЕТИ:
- Вот такие мы разные
- Веселые и задорные
- Послушные и не очень
- Но всё нам интересно
- И все трудности мы встречаем с улыбкой.
Дети исполняют песню на мотив песни “Черный кот”
Вот живет в УВК третий класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везетНа уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз.Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет
Ведущий 1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.
Ведущий 2. Мы шли к этому долгих три года.
Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.
Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!
Ведущий 1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!
Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители!
Один из детей читает стихотворение В. Коротаева “Вера наших матерей”.
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни “единицы” в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
“Пусть перебесится. Пройдет!” -
И снова верят, верят, верят.Так верят матери одни –
Изыскано и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Ведущий 1. Слово Вам, уважаемые мамы.
Родители исполняют “Родительские страдания” на музыку из мультфильма “По следам Бременских музыкантов”.
Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в пятый класс –
Очень рады мы за вас.Перед нами все ребята отличные,
Очень взрослые, совсем непривычные
Подросли за эти годы они
Стали малы им штаны.Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду
Родители читают стихи об учителе.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
У учителей обычно
Вечером усталые глаза.Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысяча вопросов.
И ответа требует любой.
Мы то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать.
Ведущий 1. С нами учились не только наши родители, но и наши бабушки.
Ведущий 2. Они не только водили нас в школу, варили нам суп, но и делали с нами уроки.
Ведущий 1. И у них это неплохо получалось.
Ведущий 2. И мы с их помощью получали хорошие оценки.
Ведущий 1. Спасибо бабушкам за помощь, но мы будем стараться сами делать уроки, сами учить стихи и правила.
Ведущий 2. И постараемся, как можно реже обижать наших седовласых подружек.
Ведущий 1. И снова звенит звонок. Этот звонок зовет нас на самые длинные в году каникулы.
Стихотворение “Когда уроки кончаются”.
Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются…
Монтаж стихотворений о школе, об учителе.
- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
- Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница, что же, расстаемся мы сейчас?
Учитель: А учительница Ваша переходит в первый класс
Чтение стихотворения “Вечный второгодник” учителем
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Мой третий в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в младший класс.
Учитель: В добрый путь, дорогие мои дети! Успехов вам в учебе