Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с историей Оригами
2. Научить учащихся с помощью техники оригами делать удивительные, оригинальные поделки.
3. Обучать точным движениям рук при складывании бумаги.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Развитие памяти, внимания, творческих способностей.
6. Воспитание аккуратности, бережливости.
Оборудование: образцы изделий, таблица "Сгибания и складывания бумаги", инструкционные карты, бумага цветная, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, фломастеры.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Учитель:
– Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.
(Ответ – Рыбка).
– Какие сказки про рыбку вы знаете?
(Ответ – "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин,
"По щучьему велению" русская народная сказка.)
– Сейчас мы будем складывать рыбки по технике "Оригами".
Рассказ из истории "Оригами".
Можно рыбку вырезать из бумаги, а можно её сложить из квадрата цветной бумаги.
Впервые складывать из бумаги различные фигурки стали японцы. Это было очень давно много веков назад. Складывание из бумаги различных фигурок – это настоящее искусство и называется оно "Оригами". Это японское слово переводится на русский язык как "сложенная бумага".
В наше время "Оригами" увлекаются и дети и взрослые, живущие в Европе и Америке.
III. Практическая часть.
– Прежде чем приступить к работе давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами и другими острыми предметами. Как работать с клеем.
– Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.
План работы:
1. Показ настоящих рыбок (иллюстрации).
2. Показ вариантов рыбок из бумаги.
3. Пояснения к инструкционной карте.
У учащихся на парте есть инструкционная карта. Знакомимся с условными обозначениями на карте: линия сгиба по диагонали, линия сгиба пополам.
Учащиеся складывают рыбку способом пооперационного диктанта вместе с учителем по инструкционной карте:
1. Берём лист бумаги любого цвета. Из прямоугольной формы листа бумаги делаем квадрат способом сгибания по диагонали.
2. Складываем квадрат пополам.
3. Разворачиваем заготовку и складываем её в двойной треугольник по намеченным сгибам. Получилась заготовка для рыбки.
Проведение физминутки.
– А теперь представим, что мы рыбки и плывём в воде.
(Дети делают упражнения)
Продолжение практической части.
Чего не хватает, чтобы наша заготовка была похожа на рыбку.
(Ответ – плавники, хвостик, глазки)
Учитель показывает как вырезать плавники, хвостик у рыбки(разные варианты).
– Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.
Дети работают самостоятельно, проявляют фантазию и творчество(звучит музыка).
Кто быстрее и лучше сделает рыбку, тот приклеивает её на общий большой аквариум, который висит на доске (коллективная работа).
Остальные рыбки учащиеся приклеивают на свои, заранее приготовленные маленькие аквариумы. Вырезают водоросли и оформляют аквариум.
Вопросы к учащимся:
– А рыбка дышит в воде?
(Ответ – Дышит жабрами).
Дети рисуют пузырьки воздуха у рыбок.
– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?
– Когда рыбкам бывает плохо в воде?
(Ответ – Когда вода загрязнена отходами.)
4. Итог урока.
Просмотр работ, оценка.
5. Обобщение.
– Что такое инструкционная карта?
(Ответ – План работы)
– Какие линии в карте мы узнали?
(Ответ – Сгиб бумаги по диагонали, сгиб бумаги пополам)
6. Уборка рабочих мест.