Урок по математике в 1-м классе "Сложение. Знак +"

Разделы: Начальная школа


Тема: Сложение. Знак +

Цели:

1. познакомить учащихся с понятием арифметического действия сложения и знаком +;

2. закрепить знания о числе и цифре 5, повторить времена года;

3. развивать логическое мышление;

4. воспитывать активность на уроке, внимательность;

Оборудование: сюжетные картинки, счётный материал, касса цифр, условные знаки, компьютер.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Позвенел звонок, начинается урок. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение задач урока.

- Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим число и цифру 5, познакомимся с новой темой.

3. Актуализация опорных знаний.

- А для этого мы отправимся в путешествие вот на этом поезде.

- Представьте, что вы сели в вагончики, посмотрите в окно.

- Какое время года?

- А какие времена года вы ещё знаете?

- Сколько всего времён года?

- Какое время года вам больше нравится? Почему?

- А сегодня мы вспомним лето. Закрыли глазки и вспомнили лето.

- Ой, ребята, подождите, посмотрите готов ли наш поезд отправиться в путь?

- Кто-то прицепил вагоны не попорядку. ( ученик выходит, меняет цифры на вагонах)

- Сколько вагонов у нашего поезда?

- Давайте посчитаем хором.

- Назовите наименьшее из этих чисел.

- Какое число идёт за числом 2,3?

- А какое перед числом 5,4?

- Назовите соседей числа 2, 3, 4?

- Назовите наибольшее число из этих чисел?

- С какими предметами мы всегда в жизни связываем число и цифру 5? (5 рублей, 5 пальцев, 5 звезда и т.д. показываю)

4. Работа по формированию умений и навыков.

- Ну, а теперь мы можем отправиться в путь.

- А вот и первая остановка “Лесная поляна”

- Что мы видим на ней? (грибы)

- Поднимите руку, кто летом собирал грибы?

- Ребята, чтобы собирать грибы их надо знать, ведь они бывают съедобные и несъедобные. Поэтому вы ходили собирать грибы с родителями.

- А куда мы будем собирать грибы? ( в корзинку)

- Помогут мне…(ученики выходят к доске)

- Сколько грибов собрала Ляйля?

- Какой цифрой мы запишем? (3 на доске.)

- Сколько грибов собрала Райля?

- Какой цифрой запишем?

- Куда мы положим грибочки?

- Да, мы их сложим в корзинку, сначала 3 , а потом 2.

- Грибочки мы сложили вместе. Мы запишем это вот таким знаком

- А действие это в математике называется “Сложение”

- Прочитаем хором.

- А читается это так – три плюс два равно пяти.

3+2=5

5. Физкультминутка.

Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянем пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

6. Применение изученного материала.

Работа по учебнику.

- А теперь отправимся дальше.

- Следующая остановка “Игровая”.

- С чем вы будете играть, вы узнаете, открыв учебники по закладкам свои учебники.

- Какие игрушки нас тут поджидали?

- Все ли они одинаковые?

- Вот у меня на листке эти медвежата.

- Сколько больших медвежат?

- Нарисуйте под ними столько больших мячей.

- А ты, Эльвина, иди к доске.

- Сколько маленьких медвежат?

- Нарисуйте столько же маленьких мячей жёлтым цветом.

- А ты, Ландыш, иди к доске.

- Теперь, представьте, что мы эти игрушки сложили в одну большую коробку, для этого обведём мячи в рамку.

- Мячи мы сложили, как называется это действие в математике? (сложение)

- Как называется знак сложения? (знак плюс)

- Запишем его вот в эту клетку.

- Ребята, вспомните, что обозначает этот знак? ( )

- Правильно, нарисуй.

- Вот теперь вы должны сами нарисовать предметы из жизни, которые похожи на знак +.

- Взяли простые карандаши, рисуем.

Затем опрос кто что нарисовал.

7. Физкультминутка.

- А теперь давайте ещё раз проверим, что на руке у нас пять пальчиков. ( упражнение для пальчиков)

8. Продолжить закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

- Что обозначает этот знак? (подумать)

- Открыли тетради по закладкам.

- Кого мы видим на рисунке?

- Прочитай задание, Ирек.

- Кто прилетел сначала? (3 воробья)

- Какую цифру запишем?

- Кто прилетел потом? (галка)

- Какую цифру запишем?

- Сколько всего стало птиц?

- Как мы прочитаем эту запись?

3+1=4

- Какое действие мы выполним?

- Как называется знак сложения?

- А теперь выполним второе задание.

- Какие цветы мы видим на картинке?

- Что мы делаем из цветов? ( букет)

- Что обозначает число 1 в этой записи?

- Значит, в букет мы сначала возьмём ромашку.

- Что обозначает число 4? (васильки)

- Какой знак стоит между этими числами? (+)

- Значит, что мы сделаем с цветами (мы сложили их в один букет)

- Сколько всего цветов стало? (5)

- А теперь посмотрите на вторую запись. Чем они похожи, чем отличаются?

- Значит, мы в букет сначала какие цветы возьмём? (васильки)

- А потом? (ромашки)

- Сколько цветов станет в букете? (5)

- А вот, ребята, посмотрите на доску и вспомните, как же можно получить число 5?

- Чтение хором.

5
2

3

4

1

3

2

1

4

9. Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Что же мы вспомнили на этом уроке? О чём говорили?

- С каким новым словом познакомились?

- Как называется знак сложения?

- Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданиями и узнали много интересного. Урок окончен