Тема: Сложение. Знак +
Цели:
1. познакомить учащихся с понятием арифметического действия сложения и знаком +;
2. закрепить знания о числе и цифре 5, повторить времена года;
3. развивать логическое мышление;
4. воспитывать активность на уроке, внимательность;
Оборудование: сюжетные картинки, счётный материал, касса цифр, условные знаки, компьютер.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Позвенел звонок, начинается урок. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Сообщение задач урока.
- Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим число и цифру 5, познакомимся с новой темой.
3. Актуализация опорных знаний.
- А для этого мы отправимся в путешествие вот на этом поезде.
- Представьте, что вы сели в вагончики, посмотрите в окно.
- Какое время года?
- А какие времена года вы ещё знаете?
- Сколько всего времён года?
- Какое время года вам больше нравится? Почему?
- А сегодня мы вспомним лето. Закрыли глазки и вспомнили лето.
- Ой, ребята, подождите, посмотрите готов ли наш поезд отправиться в путь?
- Кто-то прицепил вагоны не попорядку. ( ученик выходит, меняет цифры на вагонах)
- Сколько вагонов у нашего поезда?
- Давайте посчитаем хором.
- Назовите наименьшее из этих чисел.
- Какое число идёт за числом 2,3?
- А какое перед числом 5,4?
- Назовите соседей числа 2, 3, 4?
- Назовите наибольшее число из этих чисел?
- С какими предметами мы всегда в жизни связываем число и цифру 5? (5 рублей, 5 пальцев, 5 звезда и т.д. показываю)
4. Работа по формированию умений и навыков.
- Ну, а теперь мы можем отправиться в путь.
- А вот и первая остановка “Лесная поляна”
- Что мы видим на ней? (грибы)
- Поднимите руку, кто летом собирал грибы?
- Ребята, чтобы собирать грибы их надо знать, ведь они бывают съедобные и несъедобные. Поэтому вы ходили собирать грибы с родителями.
- А куда мы будем собирать грибы? ( в корзинку)
- Помогут мне…(ученики выходят к доске)
- Сколько грибов собрала Ляйля?
- Какой цифрой мы запишем? (3 на доске.)
- Сколько грибов собрала Райля?
- Какой цифрой запишем?
- Куда мы положим грибочки?
- Да, мы их сложим в корзинку, сначала 3 , а потом 2.
- Грибочки мы сложили вместе. Мы запишем это вот таким знаком
- А действие это в математике называется “Сложение”
- Прочитаем хором.
- А читается это так – три плюс два равно пяти.
3+2=5
5. Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянем пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
6. Применение изученного материала.
Работа по учебнику.
- А теперь отправимся дальше.
- Следующая остановка “Игровая”.
- С чем вы будете играть, вы узнаете, открыв учебники по закладкам свои учебники.
- Какие игрушки нас тут поджидали?
- Все ли они одинаковые?
- Вот у меня на листке эти медвежата.
- Сколько больших медвежат?
- Нарисуйте под ними столько больших мячей.
- А ты, Эльвина, иди к доске.
- Сколько маленьких медвежат?
- Нарисуйте столько же маленьких мячей жёлтым цветом.
- А ты, Ландыш, иди к доске.
- Теперь, представьте, что мы эти игрушки сложили в одну большую коробку, для этого обведём мячи в рамку.
- Мячи мы сложили, как называется это действие в математике? (сложение)
- Как называется знак сложения? (знак плюс)
- Запишем его вот в эту клетку.
- Ребята, вспомните, что обозначает этот знак? ( )
- Правильно, нарисуй.
- Вот теперь вы должны сами нарисовать предметы из жизни, которые похожи на знак +.
- Взяли простые карандаши, рисуем.
Затем опрос кто что нарисовал.
7. Физкультминутка.
- А теперь давайте ещё раз проверим, что на руке у нас пять пальчиков. ( упражнение для пальчиков)
8. Продолжить закрепление изученного материала.
Работа в тетради.
- Что обозначает этот знак? (подумать)
- Открыли тетради по закладкам.
- Кого мы видим на рисунке?
- Прочитай задание, Ирек.
- Кто прилетел сначала? (3 воробья)
- Какую цифру запишем?
- Кто прилетел потом? (галка)
- Какую цифру запишем?
- Сколько всего стало птиц?
- Как мы прочитаем эту запись?
3+1=4
- Какое действие мы выполним?
- Как называется знак сложения?
- А теперь выполним второе задание.
- Какие цветы мы видим на картинке?
- Что мы делаем из цветов? ( букет)
- Что обозначает число 1 в этой записи?
- Значит, в букет мы сначала возьмём ромашку.
- Что обозначает число 4? (васильки)
- Какой знак стоит между этими числами? (+)
- Значит, что мы сделаем с цветами (мы сложили их в один букет)
- Сколько всего цветов стало? (5)
- А теперь посмотрите на вторую запись. Чем они похожи, чем отличаются?
- Значит, мы в букет сначала какие цветы возьмём? (васильки)
- А потом? (ромашки)
- Сколько цветов станет в букете? (5)
- А вот, ребята, посмотрите на доску и вспомните, как же можно получить число 5?
- Чтение хором.
5 2 3
4
1
3 2
1
4
9. Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу.
- Что же мы вспомнили на этом уроке? О чём говорили?
- С каким новым словом познакомились?
- Как называется знак сложения?
- Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданиями и узнали много интересного. Урок окончен