Цели:
- Познакомить с параллельным и петельным способами плетения.
- Научить выполнять способы плетения.
- Развивать координационные способности. Совершенствовать двигательные умения и навыки мелкой моторики пальцев рук.
- Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность.
Тип занятия: комбинированный
Методы: информационно-репродуктивный, практический
Оснащение: готовый образец, схемы, карандаши, х/б салфетки, бисер, проволока, ножницы
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационная часть | ||
Сообщение темы и цели занятия | Сегодня на занятии мы с вами изготовим
мышку. Для изготовления мышки необходимо познакомиться с параллельным и петельным способами плетения. Развивать координационные способности. Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность. |
Учащиеся рассматривают готовый образец мышки. |
Изложение нового учебного материала и его закрепление |
||
Давайте познакомимся с параллельным способом плетения и петельным: | Параллельный способ плетения:
(работа двумя концами проволоки)
- На проволоку набрать шесть бисерин и отправить их на середину. - На один конец проволоки набрать шесть бисерин второго ряда и второй конец проволоки отправить навстречу первому концу. Определить середину работы. - На один конец проволоки набрать шесть бисерин третьего ряда и второй конец проволоки отправить навстречу первому концу и т. д. Петельный способ плетения: (работа одним концом проволоки) - На проволоку набрать восемь бисерин и рабочий конец проволоки вернуть обратно через первую бисерину. |
|
1. Анализ схемы | Рассмотрите схему плетения мышки. Какие способы плетения помогут вам изготовить это изделие? Покажите на схеме, как пройдёт проволока параллельного способа плетения? В каком ряду будем плести ушко мышки? Покажите, пожалуйста на схеме, как пройдёт проволока петельного способа плетения? Как будем закреплять проволоку по окончании работы?
|
- параллельный способ и петельный
способ - на схемах рисуют карандашом путь проволоки - в ряду с глазом - на схемах рисуют карандашом путь прохождения проволоки - по окончании работы проволоку закрутим и обрежем, оставив 1,5 см для оформления усиков |
Демонстрация тренировочных упражнений | ||
Текущий инструктаж | ||
Правила безопасной работы с ножницами и проволокой | ||
Практическая часть занятия |
||
Приступаем к работе Физкультурная минутка |
- начинают плести мышку -выполняют физические упражнения для глаз |
|
Подведение итогов занятия |
||
Что мы сегодня с вами изготовили? Как вы думаете, какие качества нам понадобились во время выполнения работы? Справились сегодня с работой? |
- сплели мышку - правильность, аккуратность, внимательность, собранность - справились |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ №1
ГОТОВЫЙ ОБРАЗЕЦ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ №2
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Движения зрачков влево-вправо, вверх-вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 сек. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
2. И. п. -сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки: повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
3. И. п. -сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2-3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. -сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.