Цели:
- Дифференцировать звуки “Б” - “П” в слогах, словах и предложениях.
- Развитие артикуляции.
- Пропедевтика оптико-моторной дисграфии.
- Развитие внимания.
Оборудование:
- Карточки с элементами букв.
- Зеркала.
Ход работы
1. Организационный момент.
“Зашумленные буквы”. (Отгадай, какая буква спряталась?). На доске перед детьми записаны шесть видов зашумленных букв.
2. Работа с зеркалами. Уточнение артикуляции звуков.
Сравнение артикуляции звуков “Б”, “П”.
3. Работа над графическим образом буквы. (Пропедевтика оптико – моторной дисграфии).
Какой буквой мы обозначаем звук “Б”?
Какой буквой мы обозначаем звук “П”?
Учащимся раздаются карточки с элементами букв.
Допишите, где необходимо, элементы букв “Б” и “П”. Неподходящие элементы зачеркните.
Динамическая пауза.
Представьте, что у вас на кончике носа находится кисточка. Постарайтесь написать ею на потолке печатную, а потом прописную букву Б и П.
4. Чтение слогов по слоговой таблице и запись в тетрадях.
БА БО БУ БЭ БЫ
ПА ПО ПУ ПЭ ПЫ
Подчеркнуть букву “П”, букву “Б” обвести в кружок.
5. Игра “Исправь ошибки Незнайки”.
Называются неправильно слова, необходимо исправить ошибки.
Пилет, паран, бомидор, болка, пулка, бальто.
6. Физкультурная минутка.
Игра “Запретное движение”.
7. Работа в тетрадях.
Записать в два столбика слова со звуками “Б” и “П”.
Работа, забота, пар, лопата, булка, полка, пальто, собака.
8. Работа над слоговым анализом.
На доске слоги: тон–ба, ря-бу, ки-бы, ток-пла, ка-пал, то-паль.
9. Работа с текстом.
Вписать в текст пропущенные буквы Б и П.
...омощники.
Люди на лугу у...ирали сено. На небе ...оказалась ...ольшая туча. Школьники шли на ...рогулку. Они ...росились ...омогать. Вместе ус...ели у...рать все сено.
10. Составление предложений из слов.
Испекли, Боря, бабушке, и Люба, пирог.
11. Итог занятия.
Дети придумывают слова со звуками “Б” и “П”.