Исследовательский проект: сБорник сказок учеников 4-го класса "Б"

Разделы: Начальная школа


1. Название проекта.

«Сборник сказок учеников 4 класса «Б».

2. Цели проекта:

  1. Научить сочинять сказки на основе анализа, сравнения художественных произведений, выявления закономерностей; иллюстрировать их.
  2. Учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность.
  3. Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.
  4. Развивать орфографическую зоркость младших школьников.
  5. Воспитывать любовь к языку, бережное отношение к нему; заинтересованность в конечных результатах своего труда.

3. Авторы проекта:

Школа №1237 СВАО, 4 «Б» класс, 28 человек.

4. Научный руководитель проекта:

Стогнеева Галина Владимировна, учитель начальных классов, педагогический стаж – 28 лет.

5. Консультанты:

Учитель, родители учеников.

6. Тип проекта.

6.1. По доминирующей в проекте деятельности – творческой.
6.2. По предметно-содержательной области – литературный.
6.3. По характеру координации проекта – гибкий.
6.4. По количеству участников проекта – личностный.
6.5. По широте охвата содержания – межпредметный.
6.6. По времени проведения – продолжительный.
6.7. По характеру контактов – в рамках класса.

7. Образовательная область,

в рамках которой выполнен учебный проект – филология.

8. Учебный предмет,

В рамках которого выполнен проект – литература.

9. Методы, используемые в работе над проектом:

рассказ учителя, беседа, рассматривание картины, практическая работа.

10. Форма представления проекта – сборник сказок.

Этапы проектно-исследовательской деятельности.

I этап. Организационно – подготовительный.

1. При изучении темы «Устное народное творчество» по чтению у ребят возникла идея попробовать самим сочинить сказку и проиллюстрировать ее. Я поддержала эту идею. Ребята решили, что лучше сказки они вывесят на школьной выставке и прочитают ученикам первых классов. Совместно была поставлена задача – каждому ученику сочинить и оформить сказку.

2. Чтобы сочинить сказку, нужно было узнать, как дается трактовка этого термина в словаре; как сказка устроена, придумать сюжет. Начался поиск информации, сбор материала, чтение и анализ источников, сравнение художественных произведений, выявление закономерностей, определение сюжета.

II этап. Технологический.

1. В течение двух недель ребята писали сказку на черновиках и приносили их в класс. Я редактировала материал, подсказывала, как сделать лучше, интереснее. Через некоторое время материал был готов. Каждый ученик написал сказку сам от руки или родители помогли набрать текст на компьютере. Сказки были оформлены и иллюстрированы на больших листах.

2. Я посоветовала ребятам создать единый общий проект – сборник «Сказки учеников 4 класса «Б». Эта идея понравилась и детям и родителям. В классе был мальчик, который не хотел сочинять сказку, но когда услышал, что в сборнике будут сказки всех ребят, кроме него, то он срочно приступил к работе.

Родительский комитет класса помог создать сборник сказок. Каждый лист заламинировали, листы сброшюровали. На обложке поместили фотографии учителя и всех учеников, вернее их лица, соединенные со смешными туловищами и написали:

«Сказки учеников 4 класса «Б» школы №1237».

III этап. Презентационный.

Сначала на родительском собрании я показала родителям созданные сборники сказок, поблагодарила за помощь в работе и отметила, что ученики получат их на выпускном вечере в конце учебного года. В течение нескольких уроков по чтению в классе проходила презентация – конкурс индивидуальных проектов в рамках единого общего проекта. Ребята читали свои сказки, показывали иллюстрации. Детям очень понравилась та работа, они гордились результатами своего труда, поэтому мы решили прочитать наши сказки ученикам из других классов. Ребята приходили к ним на уроки чтения, рассказывали об интересной творческой работе и читали свои произведения.

В конце учебного года на выпускном вечере мы подарили каждому ученику сборник сказок на память о начальной школе и их учительнице – Стогнеевой Галине Владимировне.