Начальная школа
-
Экологический КВН "Красавица природа" 2011
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала.
-
Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач 2011
Далеко не все выпускники начальной школы умеют решать задачи. Поэтому в обучении решению задач необходимо использовать подход, предполагающий формирование общего умения решать задачи. В основу формирования общего умения решать задачи можно положить прием моделирования, который помогает учащимся увидеть задачу в целом. При моделировании текстовых задач автор использует схемы и чертеж.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Лягушки и змеи" 2011
В результате исследования дети узнают отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся. Ученики совершенствуют умения выдвигать и обсуждать предположения. Воспитывается ценностное отношение к окружающему миру.
-
Урок-ярмарка "Удивительный мир русский язык". 4-й класс 2011
Проводится урок в форме урока-ярмарки с использованием ИКТ и технологии критического мышления, что позволяет повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. На уроке применяются разнообразные развивающие задания, позволяющие полно реализовать цели урока.
-
Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс" 2011
Сценарий предназначен для проведения классного часа 1 сентября в первом классе. Использование игровых моментов, занимательного материала позволяет провести первый урок с первоклассниками нетрадиционно, заинтересовать их школьными предметами, школьной жизнью. Не требует большой подготовительной работы.
-
Урок по теме "Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений". 4-й класс 2011
Нетрадиционный урок математики в 4-м классе. Проводится двумя учителями одновременно, что наилучшим образом способствует преемственности знаний между младшим и средним школьным звеном. Урок призван дать пропедевтические знания, связанные с решением задач алгебраическим методом, в частности, решение задач с помощью уравнений, дать возможность учащимся оценить свои достижения в решении текстовых задач.
-
Программа курса "Культура и традиции народов Поволжья" 2011
Курс предназначен для обучающихся 1–4-x классов общеобразовательной школы. Приоритетной областью содержания данной учебной дисциплины является русская художественная культура. В результате освоения курса отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой.
-
Внеклассное чтение в 4-м классе "Здравствуй, гостья-зима!" Стихи русских поэтов о зиме 2011
Внеклассное чтение в 4-м классе призвано познакомить учащихся с произведениями о зиме русских поэтов-классиков, расширить знания об их творчестве, развивать память, речь, мышление, прививать любовь к природе, к поэзии.
-
Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс 2011
В статье представлен урок с учётом требований ФГОС. На данном уроке формируются УУД (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные).
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Слова и предложения с буквами Л, л, обозначающими согласные сонорные звуки" 2011
На уроке дети учатся выделять звуки [л], [л'] в словах, давать им характеристику, отгадывают загадки, разыгрывают сценки. Все это способствует развитию памяти, устной речи, фонематического слуха, логического мышления.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Пресные водоемы. Значение воды" 2011
Урок знакомит учащихся с разнообразием пресных водоёмов. В занимательной форме ребята знакомятся с озером, прудом, болотом. Воспитывается бережное отношение к воде, желание сохранить её чистоту и красоту.
-
Модульный урок по теме "Стороны горизонта" 2011
На уроке, при применении метода модульного обучения, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о сторонах горизонта, повторяют ранее изученное.
-
Урок по теме "Слог. Слогоделение. Правила переноса слогов" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о фонетике и ее основных разделах, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Использование технологии модульного обучения в начальной школе 2011
В статье утверждается, что модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
-
Урок на тему "Человек и домашние животные" (по учебнику Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2011
Цели урока: научить определять по присущим признакам домашних животных; уточнить признаки деления животных на домашних и диких; расширить представление о роли домашних животных в жизни человека; познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными; воспитывать чувство ответственности за жизнь животных; развивать коммуникативные навыки.
-
Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности учащиеся, обобщают и закрепляют изученное о составе слова, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Урок на тему "В гостях у сказки" 2011
На уроке дети вспоминают интересные сказки, разгадывают смешные загадки и узнают, кто больше всех знает сказок, много читает.
-
Тема урока "Н. Сладков "Бобровый пруд" 2011
Цели урока: познакомить с произведением, научить распознавать слова, обозначающие один или много предметов; развивать умение работать с текстом, речь, орфографическую зоркость; воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
-
Урок по теме "Безударная гласная в корне слова" 2011
Урок закрепления носит развивающий характер, наполнен разнообразными упражнениями и заданиями, которые способствуют развитию интеллекта учащихся, познавательной активности, практических умений и навыков, стимулируют познавательный интерес к учёбе. В уроке много игровых моментов, что соответствует возрастным особенностям учащихся.
-
Классный час в 4-м классе "День народного единства – государственный праздник России" 2011
Урок призван познакомить школьников с Днем народного единства (4 ноября), рассказать школьникам о его духовном значении с целью формирования у них гражданственности и патриотизма; развивать мышление, речь, словарный запас школьника.
-
Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение примеров и задач" 2011
Цель урока: закреплять знания табличного умножения; отрабатывать навык решения задач разными способами; формировать вычислительные навыки; развивать мышление, любознательность; воспитывать в детях доброту на основе произведений К.И. Чуковского.
-
Урок на тему "Статья как литературный жанр. Анализ смысла афоризмов". 4-й класс 2011
На уроке русского языка прослеживается система работы учащихся по системе Л.В. Занкова и в соответствии с ФГОС. Дети работают по тексту о журналистах, которые хотят видеть нашу страну процветающей, а нас – осведомлёнными о событиях во всём мире. Дети осознают, что надо иметь гражданское мужество, чтоб вести репортажи из зон стихийных бедствий или вооружённых конфликтов, разоблачать преступников. Дети творчески составили синквейны.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Тема урока: "Чтение предложений, текстов с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2011
Цель урока: совершенствование навыка чтения и письма слов и предложений с изученными буквами.
-
Комбинированный урок математики и труда "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур". 2-й класс 2011
Методическая разработка комбинированного урока математики и трудового обучения для 2-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей, были бы заинтересованы, имели желание учиться, получать новые знания, реализовывать их.
-
Урок по теме "Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонений" 2011
Цели урока: составить алгоритм доказательства написания падежных окончаний имен существительных; совершенствовать навыки учащихся в объяснении и написании падежных окончаний имен существительных, пользуясь алгоритмом; работать над развитием устной и письменной речи учащихся.
-
Урок на тему "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Цели урока: развивать умение организовывать свои дела, решая различные проблемы; результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс; научить пользоваться VS Power Point, научить использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буквы Й, й. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ" 2011
Цели урока – создать условия: для знакомства со звуком [й'], с условным обозначением звонкого мягкого звука [й'], знакомства с буквами Й, й; формирования умения слышать в словах звук [й'], производить звуковой и звукобуквенный разбор; чтения слов, предложений, развития фонематического слуха и культуры звукопроизношения, памяти, мышления, внимания; воспитания культуры учебного труда.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) по теме "Сочинение по картине И.И. Левитана "Березовая роща" 2011
Цели урока: познакомить с биографией И. Левитана, с его картиной "Березовая роща"; учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиции по форме; составлять текст описания; план; подбирать эпиграф; определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты и грамматические ошибки в сочинениях учащихся.