Урок математики для 1-го класса "Закрепление приемов сложения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • систематизировать знания учащихся о приёмах сложения;
  • развивать практические умения при решении примеров;
  • воспитывать любовь к математике как к науке, через игру.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада. Они пришли, чтобы посмотреть, что умеете вы и показать, что умеют они.

- Послушайте загадку и дайте ответ:

Братцев этих ровно семь
Вам знакомы они всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели)

2. Устный счёт

- Кто из вас назовёт все дни недели по порядку?

Ребята, посмотрите на доску. На ней у нас спрятано слово, которое мы должны расшифровать. Для этого нужно решить примеры:

4 – 1 = 10 + 8 =
10 + 10 = 10 + 5 =
10 + 6 = 6 + 4 =
6 + 6 =

- На доске вы, видите плакат с алфавитом, каждая буква, которого имеет свой номер. Посмотрите на ответы, которые у вас получились и найдите буквы, соответствующие нашим числам. Так какое слово у нас зашифровано?

В Т О Р Н И К
3 20 16 18 15 10 12

- Какой сегодня день недели?

- А какой он по счёту?

- Молодцы, сегодня мы будем часто говорить о этой цифре, о цифре 2.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СТИХАХ

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет ты можешь решить?

Потеряла Золушка башмачок
Прибежала с праздника и молчок
Стали ей потерянный примерять
Сколько же у Золушки их опять?

Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошёл к нему сынок,
И больше слон не одинок.

- Молодцы! Ловко вы справились с заданием.

ИГРА “Собери числа по порядку”

- Ребята, посмотрите, что случилось ! приходил к нам в гости Незнайка и перепутал числа. Нужно срочно ошибку исправлять и назвать по порядку все числа.

НА ДОСКЕ ПЛАКАТ С РАССЫПАННЫМИ ЧИСЛАМИ

- Хорошо и с этим заданием тоже справились.

- Снова нужна наша помощь. Помогите лыжникам добраться до финиша.

(На доске плакат. Нужно решить примеры на дорожках, по которым передвигаются лыжники и ответ должен совпасть номером самого лыжника. )

3. Работа в тетрадях.

- Ребята, запишите в своих тетрадях число.

И решите примеры с доски:

2 + 2 = 1 + 2 = 3 + 1 =
3 + 2 = 4 + 2 = 6 + 1 =

А с ребятами из детского сада мы решим эти примеры устно. Вот здесь на столе лежат карточки с ответами, вы должны взять ту карточку, которая подходит для ответа в вашем примере и прикрепить её.

Учащиеся проверяют то как решили примеры дети из детского сада.

4. ИГРА “Составь поезд”

Ох, и Незнайка, теперь он перепутал все вагоны, давайте поможем ему. Для этого нужно решить примеры, расположенные на вагонах и составить их по порядку.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.

5. Математический диктант

- Кто знает, что такое математический диктант.

Для того, чтобы выполнить задания математического диктанта нужно знать, где правая, где левая стороны, где верх, а где низ. Вы знаете? Давайте проверим (дети поднимают ту руку, которую просят).

На ваших листочках стоит точка от неё мы начнём рисовать:

3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 5 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

- Проверим, что у вас получилось (рисунок на доске) Правильно, это собачка.

6. Геометрический материал.

а) Треугольники.

Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать
Мы треугольников семья
Нас каждый должен знать!

- А вы, знаете, что такое треугольники?

- Сосчитайте, сколько треугольников спряталось в этом квадрате?

(8 треугольников)

- Хорошо и с этим заданием мы справились.

б) ИГРА “Танграм”

Две команды по 8 человек (1 команда из класса, а 2 команда из ребят д/сада). Вам нужно собрать фигуру из треугольников (на доске).

- Итак, у вас получилась ракета.

Команды награждаются .

7. Итог урока:

- Нам с вами осталось расшифровать последнее слово, принцип вам уже знаком

10 + 4 = 10 + 3 = 2 + 3 = 20 + 8 =
10 + 6 = 6 + 10 = 20 + 4 =
М О Л О Д Ц Ы
14 16 13 16 5 24 28

Спасибо за урок.