Начальная школа
-
"Каким я представляю себе город будущего" 2007
Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.
-
Конспект открытого урока по математике на тему: "Число 5. Цифра 5" 2007
Данный урок проводился в 1-м классе по УМК "Школа России" для воспитателей ДОУ с целью осуществления преемственности. Урок способствует развитию мышления, внимания, памяти; позволяет развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ч']. Буквы Ч, ч" (программа "Школа России") 2007
В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление, воспитывается умение ценить время и рационально его использовать; формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Дети совместно с учителем выводят правило проверки парных согласных на конце слова. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся, развитие наблюдательности, внимания.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги" 2007
Урок представлен в виде устного журнала. Проходит под девизом "Охранять природу – значит охранять Родину". Дети в интересной форме знакомятся с представителями флоры и фауны, которые занесены в Красную книгу.
-
Урок окружающего мира на тему: "Как природа залечивает раны" в 3-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к окружающему миру, формирование экологической культуры на основе имеющихся знаний и умений.
-
Внеклассное мероприятие "Час народной мудрости". Конкурс знатоков пословиц и поговорок (2–3-й класс) 2007
На занятии обобщаются знания детей, полученные на уроках и во внеклассной работе. Дети находят заранее пословицы и поговорки разных народов. Пословицы могут быть на любую тему. Формируются патриотические чувства у школьников, дети осознают себя частью своей Родины. Знакомятся с сокровищами общечеловеческой культуры.
-
Урок окружающего мира на тему: "Многогранный мир чувств" в 4-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
На данном уроке дети определяют, что органы чувств играют важнейшую роль в работе человеческого организма – снабжают его информацией о состоянии внешней и внутренней среды. Через практические задания учащиеся раскрывают многогранность мира чувств.
-
Разработка урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач в два действия" 2007
Данный урок математики непосредственно имеет место в теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)". В начале урока я использовала для счёта примеры на устные вычисления, а затем примеры на письменные вычисления. В данной теме решение примеров на письменные вычисления занимает основное место. При проведении урока была проведена интеграция урока математики с чтением и природоведением. Учитывая физиологические и психологические особенности детей данного возраста, урок был проведён в игровой форме. Распределяя время на этапы урока, основную его часть уделила решению задач.
-
Тема урока: "Гласные и согласные в приставках". 2-й класс 2007
Проблемой отсутствия у учащихся ситуации успеха на уроках является либо непонимание изучаемого материала одной группой детей, либо этот материал очень прост для другой группы. Дифференциация обучения – путь, который поможет решить данную проблему. Используя групповые формы работы с разными видами дифференциации, можно добиться у детей интереса к изучению предмета, а следовательно, прочности и знаний, и умений. Младшие школьники любят работать с компьютером. Введём информатизацию в процесс обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень слова" 2007
Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения применять два варианта подбора родственных слов, тренировать в различении форм слова и однокоренных слов, расширять словарный запас учащихся.
-
Урок математики по теме: "Сумма длин сторон квадрата. Решение задач". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе формирует представление о геометрических фигурах, учит находить периметр квадрата.
-
Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2007
Работа на уроке предполагает изучение материала отталкиваясь от ученика, всемерно уважая его личность, его интересы. Главное в уроке было: показать целостность художественного образа. Все использованные методы помогали учащимся рассуждать, анализировать, обобщать. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности, благоприятной психологической атмосферы урока. Урок был направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание непроизносимых согласных" (закрепление). 3-й класс (1–4) 2007
Развитию грамотного письма способствуют упражнения, связанные с нахождением и исправлением ошибок в тексте. Ребята учатся решать орфографические задачи: определять тип орфограммы, то есть выяснить, на какое правило, а затем это правило применить. Всё это способствует развитию у детей орфографической зоркости.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме: "Весна" 2007
Одним из направлений работы школьного логопеда и дефектолога является работа по развитию речи, обогащению словарного запаса и временных представлений у детей с ЗПР. Нами была разработана система занятий по временам года (по темам "Зимушка-зима", "Осень", "Весна" и игра "Волшебный круг"). Одно из этих занятий мы представляем в публикации. Усвоение детьми материала происходит эффективнее через наглядность, поэтому в ходе занятия создается картина по теме из отдельных элементов (солнце, сосулька, проталины, насекомые, лужи, птицы, ледоход, первоцветы, ручейки). В результате у детей систематизируются знания по признакам времен года и их особенностям относительно нашего региона.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголах" (урок-семинар) 2007
Урок-семинар по русскому языка в 4-м классе посвящен теме "Обобщение знаний о глаголах".
-
Счет в пределах десяти. Закрепление 2007
Данный урок ставит своей целью закрепить навыки счета первоклассников в пределах десяти. В процессе путешествия по математической стране дети встречаются с героями, выполняют их необычные задания. Задания подобраны так, что направлены и на развитие внимания, логического, пространственного мышления, и на достижение основной цели урока. Информационные технологии на уроке помогли сделать задания необычными, красочными и динамичными.
-
Развитие письменной речи на уроках русского языка 2007
Письменная речь есть важнейшее средство общения. Роль письменной речи особенно возрастает в настоящее время. Развитие письменной речи открывает широкие возможности для воспитания учащихся, расширения их кругозора , развития мышления и речи. Письменная речь включает в себя два вида речевой деятельности – чтение и письмо. Язык не может функционировать только в устной форме. Владение языком межнационального общения предполагает использование его и в форме письменной речи. Поэтому в национальной школе ставится задача развития у учащихся не только устной, но и письменной русской речи.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова: "Состевление монологического рассказа с элементами описания". 2-й класс 2007
Ни для кого не секрет, что владение речью, обслуживающей все виды человеческой деятельности, является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Языковое образование и речевое развитие младших школьников были и остаются одной из центральных проблем школы. Современная школа должна не только давать знания, но учить способам деятельности, поэтому особенностью предлагаемого урока является применение активных форм обучения и обучение коллективной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме: "Числа "Числа 1–8" в 1-м классе 2007
Урок имеет целью закрепление и обобщение изученного материала, проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке закрепляются простейшие пространственные представления, выявляется уровень развития мыслительных операций. Работа в парах и группах позволяет развивать навыки взаимодействия, способствует формированию дружного коллектива. Урок построен в форме соревнования с использованием презентации.
-
Литературное чтение по теме: "Яблонька" Е.Благининой 2007
Данный урок позволяет создать условия, способствующие развитию творческих задатков учащихся, стать сочинителями стихотворений, приобрести опыт работы с рифмой, развивать логически связанную речь, мышление, воспитывает умения понимать и любить красоту родной природы. Учебник "Живые странички" (автор З.И. Романовская)
-
Сценарий урока истории в курсе "Окружающий мир" (автор Д.Д. Данилов, С.В. Тырин) по программе "Школа-2100" 2007
Данный сценарий урока проводится в курсе "Моё Отечество" для учащихся 3-го класса образовательной системы "Школа-2100". При подаче нового материала обращается внимание на формирование начальной функциональной грамотности в ходе работы с историко-общественными знаниями, с опорой на их минимальное содержание, на формирование чувственно-эмоционального отношения ученика к общественно-значимым явлениям окружающего мира. Материал может быть полезен для учителей начальных классов и преподавателей истории, ведущих предмет в начальном звене.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Мы с мамой и папой" 2007
Самые важные люди в нашей жизни – это члены семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат. Они любят нас такими, какие мы есть, они помогут в трудную минуту, порадуются в счастливые моменты. Именно дети помирят родителей, спасут отношения. В семье нужно налаживать отношения, любить своих близких.
-
Урок по теме: "Чтение слов с сочетаниями "ща-щи" по обучению грамоте". 1-й класс 2007
Сочетание ща пишу с буквой а, сочетание щу пишу с буквой у. Предложение пишу с большой буквы, в конце ставлю точку, предложение выражает законченную мысль. Овощи полезно употреблять в пищу, в них содержатся витамины, которые избавляют от многих болезней.
-
Урок-презентация по теме: "Решение задач на движение уравнением". Математика. 4-й класс 2007
В ходе урока закрепляются умения находить величины "скорость", "время", "расстояние" на основе знания взаимосвязей между этими величинами; закрепляется навык решения простых задач на движение; отрабатывается умение решать задачи разными способами – алгебраическим, арифметическим и графическим. Построение урока в форме урока-презентации даёт возможность увеличить темп урока, увеличить объём используемого материала, быстро, точно и качественно выполнить чертежи к задачам и привлечь внимание учащихся к отрабатываемой теме.
-
Тема урока: "Работа с проволокой и пластмассовыми контейнерами. Изготовление цыпленка" 2007
На данном уроке учащиеся учатся читать технологическую карту, пользоваться инструментами, составлять план работы. Такой урок развивает фантазию, внимание учащихся.
-
Модульное обучение: сущность, технологии 2007
В статье описана технология модульного обучения на уроках русского языка и природоведения. Такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ?? ?? ?? ?? 6
-
Конспект урока обучения грамоте "Обобщение знаний о звуках [м, м' ] , буквах М, м" 2007
Обучение грамоте – очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретенных знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе умений и навыков в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении. Одним из способов решения данной проблемы может служить применение игровых приемов на уроках обучения грамоте. При использовании игровой ситуации в обучении отмечается высокий эмоциональный настрой учащихся, что способствует усвоению информации как на сознательном, так и на подсознательном уровне.
-
Урок русской грамоты. 1-й класс 2007
Французский писатель Анатоль Франс сказал: "Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Чтобы учение для ребят было удовольствием, в своей работе я использую инновационные методы, нетрадиционные уроки, интегрированные уроки. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребёнка. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Разработка урока по этике на тему: "Тепло родного детского дома". 4-й класс 2007
Представлен конспект урока в 4-м классе о малой родине человека, о том, как наполнить свой дом радостью и счастьем.