Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Урок-путешествие по стране Геометрии составлен по учебнику Л.Г. Петерсон. Данный тип урока положительно влияет на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, создает ситуацию успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Устные приемы умножения и деления" 2007
Урок математики был разработан по технологии проблемного обучения для учащихся 3-го класса. Использование этой технологии помогает учителю на уроке совершенствовать исследовательские умения обучающихся. Обучающиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. Резко повышается активность учеников на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Деление с остатком" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Урок разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учитывая индивидуальные особенности ученика. Дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания и использовать их в жизни.
-
Урок по познанию мира в 3-м классе (1–4) на тему: "Почва и ее состав" 2007
Урок составлен по технологии ЛОО. Данный урок позволяет расширить знания детей о составе почвы, её плодородии, формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы, о её значимости для живой и неживой природы и человека. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Тема урока: «С.А. Есенин. "С добрым утром!"» 2007
Данный урок помогает развивать эмоциональное восприятие природы. Методы и приемы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения и анализа произведения, формировать речевые навыки.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Урок краеведения по теме: "Мой город". 4-й класс 2007
Проведению данного урока краеведения предшествовала длительная подготовка в тесном сотрудничестве с библиотекарем школы. Каждому ученику давалось задание: подготовить сообщение по заданию учителя. Все сообщения предварительно были проверены и адаптированы для восприятия учителем. Фото- и видеоматериал подбирался учителем.
-
Разработка урока по литературному чтению 2007
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю.Свиридовой "Литературное чтение". Программа Л.В.Занкова. Данный урок является седьмым в разделе " Развязка. Распутанные тайны".
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием коллективной формы обучения (работа в парах сменного состава) 2007
Коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива, являясь то его учеником, обучаемым, то его учителем, т.е. обучающим коллектив, т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе 2007
Урок-сказка создан в виде презентации Power Point. Учебный материал соответствует программе 2-го класса учебно-методического комплекта "Гармония" – автор учебника "Математика" Н.Б.Истомина. Урок дает возможность проверить знания учащихся по пройденному материалу в первой четверти.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2007
Данный урок можно проводить и как урок внеклассного чтения во 2-м классе по любой образовательной программе. Учащихся необходимо разделить на команды по усмотрению учителя, по желанию учащихся, в любой игровой форме. На уроке происходит знакомство с биографией автора, его рассказом, с применением технологии критического мышления, где на основе догадки, предположения (гипотезы) формируются знания. Развиваются фантазия, речь учащихся.
-
Формирование действия контроля и оценки в учебной деятельности через использование алгоритмов на уроках русского языка в системе Р.О. 2007
Формирование действия контроля и оценки - это один из компонентов учебной деятельности. При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами.
-
Проектная деятельность в начальных классах 2007
Стремительные темпы научно-технологического процесса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить дети, но и к способам их получения. Значит, нужны и новые методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную позицию учащихся в учении. Один из таких методов - метод проектов. Под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний. Умело организованная проектная деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение-загадка "Что это?" 2007
Данная работа рассчитана на учащихся 2-го класса. Работа направлена на развитие речи учащихся, знакомство написания сочинения-загадки. В уроке используется разнообразный познавательный материал о грибах.
-
Урок по математике по теме: "Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число". 3-й класс 2007
Урок направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, на воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок литературного чтения по произведениям М.М. Пришвина "Ярик", "Предательская колбаса" 2007
Данный урок является фрагментом разработанной программы факультативного курса. Тема родной русской природы - одна из важных тем литературного образования младших школьников. Из многих писателей выбрала М.М. Пришвина, так как содержание рассказов автора формирует нравственные качества будущих граждан, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребёнке лучших человеческих качеств.
-
Урок математики в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Выполнение сложения двузначных чисел "в столбик". 2-й класс 2007
Урок разработан на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова. В непринужденной форме, используя исследовательские, игровые приемы обучения, дети знакомятся с решением примеров "в столбик". Важным условием развития учащихся является доброжелательная обстановка на уроке, позволяющая детям испытывать чувство успеха.
-
Урок истории. Урок-путешествие "Имя моего города" 2007
Тема "Название моего города" относится к решению одной из учебных задач, изучению исторической карты, что в свою очередь должно помочь усвоению и осмыслению целого ряда вопросов: расселение и передвижение народов, образование и территориальный рост государства, открытие и освоение новых территорий, торговые связи. К данной теме по Иркутской области нет конкретного материала для учащихся начальной школы. Задача учителя – из имеющегося материала выбрать самый доступный для изложения и усвоения учебного материала. На уроке широко применяется краеведческий материал о д. Ревякина, в которой находится школа и живут дети.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000..." по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Это работа в статической паре (постоянная), в которой дети меняются ролями "учитель–ученик"; в парах сменного состава (эта форма работы помогает за короткий промежуток времени закрепить знания учащихся по теме урока, а также учит детей умению общаться, уважать мнение другого, отстаивать свою точку зрения); вариационная форма работы в шестёрках. При использовании коллективных форм обучения учащийся становится самостоятельным субъектом учебной деятельности, а учитель - "аудитором", организатором учебной деятельности детей.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" разработан по традиционной программе обучения в 4-м классе. На уроке широко используется варьирование условий задачи, применение модели в нетиповых ситуациях, что позволяет превратить рутинную, зачастую механическую работу в достаточно интересный и привлекательный для школьников процесс. Созданы условия для определения самими учащимися уровня освоения нового материала. С помощью отобранных приёмов и методов на уроке осуществляется формирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем и одноклассниками.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе на тему: "Письменный прием сложения для случаев вида 45 + 23" 2007
Урок математики составлен в виде сказки. Учащиеся не только следят за сказочными приключениями, но и сами становятся участниками событий, что превращает изучение и закрепление нового материала в интересный увлекательный процесс.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме: "Конструирование из бумаги" (сгибание, резание, склеивание) 2007
Разработка урока, на котором дети знакомятся с народным жилищем башкир - термэ (юртой); учатся изготовлять силуэт юрты и украшать его башкирским орнаментом (трава, волна, рога барана). Урок развивает у учащихся интерес к быту башкирского народа, к его истории.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буква Дд" 2007
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приёмы и методы, не приводящие к утомлению и усталости детей. При этом материал усваивается значительно быстрее и легче, так как соблюдаются основные физиологические и психологические условия обучения.
-
Интеллектуальное развитие детей на уроках математики 2007
Урок математики во втором классе. Цель урока - составить таблицу умножения на 3.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Именительный и винительный падежи" 2007
Урок русского языка в 4-м классе программа "Школа-2100" направлен на развитие речи, памяти, внимания, а также на отработку навыка работы со словарем и словарной статьей. Прием, используемый при проведении словарно-орфографической работы, предусматривает определение нового слова на основе выявления закономерности его образования. При изучении нового материала предпочтение отдается частично-поисковому методу.
-
Безотметочные способы оценивания учебного труда младших школьников 2007
В работе представлены безотметочные способы оценивания учебной деятельности младших школьников. Система безотметочного оценивания основана на использовании игровых приемов и ситуаций. Эта система помогает даже самым слабым ученикам видеть результаты своего успешного труда и учиться без страха, в посильном индивидуальном темпе. При организации дифференцированной работы на уроке по данной системе затраты времени и сил учителя эргономичны.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Постановка учебной задачи вычитания многозначных чисел. Конструирование способа" 2007
Урок математики для 2-го класса. Данный урок является уроком постановки учебной задачи вычитания многозначных чисел. Задания, предложенные учителем на уроке, позволяют не только сконструировать способ вычитания "столбиком", но и проанализировать возможные ошибки при действии с многозначными числами. Урок мобилизирует учащихся на серьезную исследовательскую работу. Детям нравится работать в группах, не страшно высказывать свое мнение, выступать с результатами исследования своей группы. Именно так можно превратить изучение трудного для ребенка действия в радость.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов 2007
Урок-обобщение в форме игры, где дети систематизируют и расширяют свои знания о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача" (Образовательная система "Школа-2100") 2007
Урок математики для 1-го класса по общеобразовательной системе "Школа 2100". На уроке уточняется термины, связанные с понятием "задача": условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе (Обобщение)" 2007
Урок русского языка в 4-м классе. Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока - это практические упражнения в склонении имён прилагательных, в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных, в определении падежа, в соотнесении падежа имени прилагательного с именем существительным.