Декада проводится в рамках реализации программы развития школы.
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные и внешкольные формы работы.
При разработке данного мероприятия большое внимание уделялось принципам комплексности, дидактики, гуманизации, краеведческого подхода, где учитывался уровень экологических знаний, которые непрерывно и последовательно углублялись и конкретизировались.
Участвуя в декаде, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать и охранять её.
ЦЕЛЬ: развитие интереса к изучаемой неживой и живой природе, экологического мышления, воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
ЗАДАЧИ:
- привить детям любовь к природе;
- развивать познавательный интерес к изучению предмета;
- расширить знания о мире природы, о разнообразии сред обитания живых организмов, о тесном единстве между ними.
План мероприятий.
1 классы:
- Конкурс рисунков “Что в лесу растет?” и “Кто в лесу живёт?”
- Конкурс стихов о природе.
- Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
- Экскурсия в зоопарк.
- Конкурс плакатов “Защитим Землю”.
- Конкурс загадок о природе (приложение №1).
- Викторина “Всёзнайка” (приложение №2).
- Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
- Экскурсия в зоопарк.
2 классы:
3 классы:
- Конкурс любознательных (приложение №3).
- Конкурс сообщений “Всё, что нас окружает”.
- Олимпиада по окружающему миру (приложение №4).
- Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
- Посещение зоологического музея.
4 классы:
- Разгадывание кроссворда “Деревья и кустарники” (приложение №5).
- Конкурс сообщений “Всё, что нас окружает”.
- Олимпиада по окружающему миру (приложение №6).
- Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
- Посещение зоологического музея.
По окончанию всех мероприятий проводится линейка.
Использованная литература:
- Т.Я.Шипунова “Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста”, Новосибирск 1994 г.
- Н.Ю.Вдовина “Знакомимся с природой”, библиотечка “Первого сентября”, серия “Начальная школа”, выпуск 6, 2007 г.
- Т.И.Тарабанина, Е.И.Соколова “И учёба, и игра: природоведение”, Ярославль, “Академия развития”, 1998 г.