Декада по окружающему миру в начальном звене. 1 – 4-е классы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Декада проводится в рамках реализации программы развития школы.

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные и внешкольные формы работы.

При разработке данного мероприятия большое внимание уделялось принципам комплексности, дидактики, гуманизации, краеведческого подхода, где учитывался уровень экологических знаний, которые непрерывно и последовательно углублялись и конкретизировались.

Участвуя в декаде, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать и охранять её.

ЦЕЛЬ: развитие интереса к изучаемой неживой и живой природе, экологического мышления, воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

ЗАДАЧИ:

  1. привить детям любовь к природе;
  2. развивать познавательный интерес к изучению предмета;
  3. расширить знания о мире природы, о разнообразии сред обитания живых организмов, о тесном единстве между ними.

План мероприятий.

1 классы:

  1. Конкурс рисунков “Что в лесу растет?” и “Кто в лесу живёт?”
  2. Конкурс стихов о природе.
  3. Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
  4. Экскурсия в зоопарк.
  5. 2 классы:

    1. Конкурс плакатов “Защитим Землю”.
    2. Конкурс загадок о природе (приложение №1).
    3. Викторина “Всёзнайка” (приложение №2).
    4. Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
    5. Экскурсия в зоопарк.

3 классы:

  1. Конкурс любознательных (приложение №3).
  2. Конкурс сообщений “Всё, что нас окружает”.
  3. Олимпиада по окружающему миру (приложение №4).
  4. Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
  5. Посещение зоологического музея.

4 классы:

  1. Разгадывание кроссворда “Деревья и кустарники” (приложение №5).
  2. Конкурс сообщений “Всё, что нас окружает”.
  3. Олимпиада по окружающему миру (приложение №6).
  4. Конкурс “Помоги птицам” (изготовление кормушек).
  5. Посещение зоологического музея.

По окончанию всех мероприятий проводится линейка.

Использованная литература:

  1. Т.Я.Шипунова “Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста”, Новосибирск 1994 г.
  2. Н.Ю.Вдовина “Знакомимся с природой”, библиотечка “Первого сентября”, серия “Начальная школа”, выпуск 6, 2007 г.
  3. Т.И.Тарабанина, Е.И.Соколова “И учёба, и игра: природоведение”, Ярославль, “Академия развития”, 1998 г.