Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме "Деление на двузначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное;
  • закреплять умения решать задачи;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  • формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

  • экран;
  • мультимедийная установка;
  • презентация урока математики (Приложение);
  • отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы;
  • учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро.

Ход урока:

Организационный момент.

(Слайд 1).

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

(Слайд 2).

Тема нашего сегодняшнего урока “Деление на двузначное число”.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение примеров, деление на двузначное число.

Устный счет.

(Слайд 3).

103 * 7 = …О
508 * 2 = …Г
220 * 4 = …Л
710 * 3 = …Я
606 * 2 = …И
230 * 3 = …К
450 * 2 = …О
245 * 2 = …Э

Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

Какое слово получилось? (Экология)

Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 4).

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

А теперь устно решим задачи.

(Слайд 5).

  1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)?
  2. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
  3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
  4. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

Решите примеры, выполняя вычисления столбиком.

(Слайд 6).

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

Решите примеры с объяснением, пользуясь памяткой.

(с.49 №237)

(Слайд 7).

Памятка.

  1. Нахожу первое неполное делимое.
  2. Определяю количество цифр в частном.
  3. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).
  4. Пробую, подходит ли цифра…

Физкультминутка.

(Слайд 8).

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Анализ и решение задач.

(Слайд 9).

1. На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

(Слайд 10).

2. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?

Логическая задача.

(Слайд 11).

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?

Итог урока.

Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

(Слайд 12).

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)

Домашнее задание.

(Слайд 13).

С. 48 №232, 235

Проверка тетрадей, выставление оценок за классную работу.

Определи свое настроение.

(Слайд 14).

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

(Слайд 15).

Молодцы! Спасибо всем за урок!