"Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур (слон, носорог, крокодил)"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить выполнять аппликацию из геометрических фигур;
  • учить работать с шаблонами, пользоваться ножницами;
  • развивать умения экономно пользоваться бумагой
  • учить видеть прекрасное, бережно относиться к природе

Оборудование:

Образец поделок, шаблоны кругов и квадратов, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, аудио кассета “К. И. Чуковского”

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверь дружок -
Готов ли ты начать урок
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Картон, бумага, клей
Проверили, садитесь,
С усердием трудитесь.

- Молодцы! Садитесь.

2. Вводная часть. Эмоциональный настрой.

- Ребята. Сегодня утром я получила письмо.
Хотите его прочитать? (читает один ученик)

Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо,
И прошу Вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
не пойду в гости к ним.
К Вам бы я хотел приехать,
но с условием одним:
дам я вам задания -
пройдите испытания.

- Ребята, но к сожалению, автор забыл подписаться.
- Кто догадался? Кто написал письмо?
- Правильно. Это Мойдодыр.
- А кто написал “Мойдодыр”?
- Молодцы.
- Сегодня мы с вами знакомились с творчеством К. И. Чуковского.
- Давайте вспомним, а какие произведения написал К.И. Чуковский ?

- Ребята, извините, у меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? дети отвечают : “СЛОН” Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон”
- Давайте вспомним, кто звонил по телефону ?
(слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог) - Молодцы !

3. Постановка цели и задачи урока.

- Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию из геометрических фигур.
- Но сначала давайте разделимся на 3 команды. (делю класс на команды)

Каждая команда будет выполнять свою аппликации из геометрических фигур.

- Мы выполним 3 сказочных героев из сказки К.И. Чуковского “Телефон”
- А каких героев, вы узнаете сейчас сами.

Загадки (загадывают ученики)

1. Хвост рыбий, но не рыба,
Пасть с клыками, но не зверь.

(крокодил)

А потом позвонил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше.

(отрывок из сказки К. И. Чуковского “Телефон”)

2. Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.

(носорог)

 - Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
Спасите! Бегемота! Наш бегемот провалился в болото....

(отрывок из сказки К. И. Чуковского “Телефон”)

3. Это животное позвонило самое первое и попросило
прислать шоколада для сына пудов этак пять или шесть.

- Ребята, так каких животных мы будем выполнять?

4. Работа над темой.

1. Анализ образцов. На доске:

- Какой материал нам потребуется для работы?
- Из каких геометрических фигур будем выполнять слона? Носорога? Крокодила?
- Сколько потребуется кругов для слона? Все ли одинаковые круги? Как получить половину круга?
- Сколько потребуется квадратов для носорога? Как получить треугольник из квадрата?
- Из каких фигур будем выполнять крокодила?
- Как получить половинку овала?
- Что нам понадобиться. Чтобы вырезать все геометрические фигуры?

2. Правила техники безопасности.

- Давайте вспомним правила при работе с ножницами, клеем.

5. Физ. минутка. Гимнастика для пальчиков.

Наши пальцы сжались тесно,
Что такое? Интересно?
Видно им прохладно стало.
Их укроем одеялом.

(дети сжимают одну руку в кулак, а другой рукой накрывают)

6. Ход выполнения работы.

  1. обвести шаблоны.
  2. вырезать шаблоны.
  3. распределить аппликацию на листе бумаги.
  4. приклеить.
  5. оформить мордочку.
  6. самостоятельно дополнить аппликацию другими деталями.

7. Практическая часть.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Индивидуальная помощь.

8. Итог урока. Выставка работ.

- Чему учились на уроке?
- Какие произведения К. И. Чуковского мы вспомнили?
- Молодцы! У каждой группы получились замечательные работы. Давайте их рассмотрим.