Цели:
- учить выполнять аппликацию из геометрических фигур;
- учить работать с шаблонами, пользоваться ножницами;
- развивать умения экономно пользоваться бумагой
- учить видеть прекрасное, бережно относиться к природе
Оборудование:
Образец поделок, шаблоны кругов и квадратов, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, аудио кассета “К. И. Чуковского”
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверь дружок -
Готов ли ты начать урок
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Картон, бумага, клей
Проверили, садитесь,
С усердием трудитесь.
- Молодцы! Садитесь.
2. Вводная часть. Эмоциональный настрой.
- Ребята. Сегодня утром я получила письмо.
Хотите его прочитать? (читает один ученик)
Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо,
И прошу Вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
не пойду в гости к ним.
К Вам бы я хотел приехать,
но с условием одним:
дам я вам задания -
пройдите испытания.
- Ребята, но к сожалению, автор забыл
подписаться.
- Кто догадался? Кто написал письмо?
- Правильно. Это Мойдодыр.
- А кто написал “Мойдодыр”?
- Молодцы.
- Сегодня мы с вами знакомились с творчеством К. И.
Чуковского.
- Давайте вспомним, а какие произведения написал
К.И. Чуковский ?
- Ребята, извините, у меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? дети отвечают : “СЛОН” Чтение
отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон”
- Давайте вспомним, кто звонил по телефону ?
(слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели,
кенгуру, носорог) - Молодцы !
3. Постановка цели и задачи урока.
- Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию
из геометрических фигур.
- Но сначала давайте разделимся на 3 команды. (делю
класс на команды)
Каждая команда будет выполнять свою аппликации из геометрических фигур.
- Мы выполним 3 сказочных героев из сказки К.И.
Чуковского “Телефон”
- А каких героев, вы узнаете сейчас сами.
Загадки (загадывают ученики)
1. Хвост рыбий, но не рыба,
Пасть с клыками, но не зверь.
(крокодил)
А потом позвонил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше.
(отрывок из сказки К. И. Чуковского “Телефон”)
2. Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(носорог)
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
Спасите! Бегемота! Наш бегемот провалился в болото....
(отрывок из сказки К. И. Чуковского “Телефон”)
3. Это животное позвонило самое первое и попросило
прислать шоколада для сына пудов этак пять или шесть.
- Ребята, так каких животных мы будем выполнять?
4. Работа над темой.
1. Анализ образцов. На доске:
- Какой материал нам потребуется для работы?
- Из каких геометрических фигур будем выполнять
слона? Носорога? Крокодила?
- Сколько потребуется кругов для слона? Все ли
одинаковые круги? Как получить половину круга?
- Сколько потребуется квадратов для носорога? Как
получить треугольник из квадрата?
- Из каких фигур будем выполнять крокодила?
- Как получить половинку овала?
- Что нам понадобиться. Чтобы вырезать все
геометрические фигуры?
2. Правила техники безопасности.
- Давайте вспомним правила при работе с ножницами, клеем.
5. Физ. минутка. Гимнастика для пальчиков.
Наши пальцы сжались тесно,
Что такое? Интересно?
Видно им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
(дети сжимают одну руку в кулак, а другой рукой накрывают)
6. Ход выполнения работы.
- обвести шаблоны.
- вырезать шаблоны.
- распределить аппликацию на листе бумаги.
- приклеить.
- оформить мордочку.
- самостоятельно дополнить аппликацию другими деталями.
7. Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Индивидуальная помощь.
8. Итог урока. Выставка работ.
- Чему учились на уроке?
- Какие произведения К. И. Чуковского мы
вспомнили?
- Молодцы! У каждой группы получились
замечательные работы. Давайте их рассмотрим.