Конкурс «Презентация к уроку»
-
Атом – мифы и реальность, за и против. 11-й класс 2011
Отличительной особенностью материала является использование активных методов обучения. В самостоятельной работе по систематизации и обобщению знаний школьники добывают факты и доказательства для ведения диспута по теме «Атом – мифы и реальность, за и против, польза или вред?». На уроке-диспуте дети развивают умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
-
"Атомная энергетика (АЭС и ядерное оружие)". 9‒11-й класс 2013
Рассмотрены положительные и отрицательные стороны АЭС, основные проблемы атомной энергетики.
-
Атомы химических элементов. 8-й класс 2012
Обобщающий урок химии по программе О.С. Габриеляна. Цель: закрепить знания учащихся о строении атомов химических элементов; формировать мировоззрение, повышать интерес к предмету.
-
Аудиторное занятие «Военная тема в живописи первой половины XX века» посвящается столетию Первой мировой войны 2014
Познавательный аспект урока: увеличение объёма знаний о причинах Первой мировой войны и её отражении в искусстве стран Европы; знакомство с искусством камуфляжа кораблей, росписью носовой части самолётов, плакатами и открытками времён Первой мировой войны; совершенствование речевых умений по теме «Военная тема в живописи первой половины XX века»;
-
Аудиторное занятие по теме «Художественные галереи Лондона» 2022
Аудиторное занятие по теме «Художественные галереи Лондона» построено по вариации технологии jigsaw reading и может быть проведено за 1 час 30 минут или в два урока по 45 минут. Занятие нацелено на расширение культурного кругозора студентов, формирование умения получать информацию из устных и письменных источников и строить сравнительно-сопоставительное высказывание. Цель занятия: расширить знания студентов об объектах художественной культуры в Лондоне.
-
Афанасий Афанасьевич Фет. Особенности поэтической манеры 2014
Своеобразие поэтической манеры А.А. Фета проявляется в сопоставлении его стихов с произведениями других авторов (А.С. Пушкина и самих учеников, выступивших неожиданно для себя соавторами Фета). На уроке сравниваются два «Узника». Ученики осмысливают понятие "импрессионизм" как в живописи, так и в поэзии Фета. Урок развивает критическое мышление.
-
Афганистан болит в моей душе 2016
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство».
-
Афганистан в моей судьбе (воспоминание о службе в Афганистане братьев Холиных Александра и Михаила) 2016
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане.
-
Афганистан – наша боль 2011
Классный час для 8–9-х классов направлен на то, чтобы дети чтили память тех, кто воевал. Дети должны знать, через какие ужасы, страдания проходят русские солдаты.
-
"Афинская демократия при Перикле". 5-й класс 2014
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона.
-
Африка - падчерица глобализации 2011
Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.
-
Африка. Географическое положение 2012
Занятие знакомит учащихся с ФГП Африки. Рассматривает влияние ФГП на природу материка. Учить давать характеристику географического положения по плану. Формирует умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
Африка: самый, самая, самое… 2015
Материал работы позволяет расширить знания о многообразии природы и населении Африки в целом, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию практических навыков работы с разными источниками географической информации, т.к. в данной работе собраны самые интересные ассоциации, связанные с Африкой.
-
Аэрокосмическое образование как способ профессионального самоопределения обучающихся 2015
Аэрокосмическое образование развивает интеллект детей, расширяет кругозор, формирует не только наглядно-образное, но и теоретическое мышление. Учителя МБОУ гимназии разработали дополнительную образовательную программу «Мы – дети Галактики». В результате планомерной работы ежегодно гимназисты представляют свои исследовательские работы и проекты на конкурсах. Семнадцать учащихся МБОУ гимназии стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана.
-
База данных (OpenOffice.org Base) ОС Линукс Юниор 2011
Урок предусматривает знакомство с программой OpenOffice.org Base, целью которого является выяснить, что такое База данных, где в реальной жизни мы с ними встречаемся, виды БД.
-
Базарда 2013
Урок татарского языка по теме сопровождается презентацией.
-
Базовые логические элементы 2013
На уроке учащиеся знакомятся с базовыми логическими элементами, вырабатывают навыки построения таблиц истинности логических схем и функций. Цель урока: сформировать у учащихся представление о базовых логических элементах, логических схемах и применении полученных знаний при решении практических задач. Презентацию можно использовать при объяснении нового материала, составлении опорных конспектов, для повторения, самостоятельной и индивидуальной работы.
-
Байкал нам дарит чудеса 2017
Цель урока: познакомить обучающихся с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал; создать условия для творческого применения полученных знаний.
-
Бактериальные болезни человека 2016
Особо опасными являются болезни, которые вызываются различными болезнетворными бактериями. Они способны не только ухудшить качество жизни человека, но и привести к смерти. Поэтому необходимо знать не только возбудителей этих болезней и их причины, но и научиться противостоять им даже на бытовом уровне. Основой является соблюдение элементарных правил личной гигиены, которые закладываются с детства и используются в течении жизни.
-
Баллада А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге". 7-й класс 2012
На уроке ученики знакомятся с балладой А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге". В конце урока учащиеся должны ответить на проблемные вопросы: почему Пушкин обращается к истории,что делает его рассказ живым?
-
Банкноты как источник изучения памятников культуры 2012
Денежные знаки – источник изучения истории страны; по денежным знакам можно проследить изменение государственных символов; монеты и купюры представляют собой изделия художественного ремесла, служат источником изучения истории искусства.
-
Баскетбол 2014
Урок физической культуры для 5-го класса тренирует в ведении мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, а также повторяет действия защитника и атакующего в баскетболе. В конце урока проводится игра «Не дай мяч водящему» с элементами защиты и атакующих действий.
-
Баскетбол в школе 2011
Цели урока: обучение технике перехвата мяча; технике ведению мяча при игре в баскетбол; передаче мяча в тройках.
-
Баснописец И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне" 2011
Урок литературы в 5-м классе, посвященный анализу басни Крылова, в том числе в свете истории ее создания.
-
Башкирский государственный театр кукол: вчера, сегодня, завтра 2011
Урок-продолжение изученной темы "Театрализованные обряды и театр". Предусмотрена демонстрация домашнего задания: изготовление кукол, декораций, разыгрывание мини-спектаклей. Обучающиеся не только хорошо знакомятся с театром кукол РБ, но и совершают экскурсию по театрам кукол Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом 2011
Это урок изобразительного искусства. Актуальность темы – в раскрытии на этом уроке межпредметных связей, показать наглядные примеры из истории возникновения башкирского костюма, рисования, башкирской музыки. В конце урока внести творческий элемент, систематизирующий знания, – составление орнамента, раскрашивание башкирского народного костюма. Благодаря использованию на уроке мультимедийной презентации повышается усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.
-
Башкирский национальный костюм 2011
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями башкирского костюма; научить создать художественный образ в декоративной композиции; воспитывать эстетическое чувство, творческое воображение.
-
Башкортостан – мой край родной! 2012
Цели урока: воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию; знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.
-
БД при решении заданий ЕГЭ 2011
Презентация предназначена для учащихся 10–11-х классов для итогового повторения, обобщения темы БД и разбора заданий ЕГЭ по данной теме.
-
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…" 2011
Представленное открытое занятие было проведено в младшей инклюзивной группе в Центре социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретический материал знакомит детей с техникой "Пуантелизм" и направлением в искусстве "Импрессионизм". Занятие развивает умение видеть проявление этических норм коллективизма, дружбы.