Аудиторное занятие по теме «Художественные галереи Лондона»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10, 11

Ключевые слова: английский язык


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (35 МБ)

Загрузить презентацию (8 МБ)

Загрузить презентацию (10 МБ)


Аудиторное занятие по теме «Художественные галереи Лондона», продолжающее тему «Достопримечательности Лондона» и предваряющее тему «Великие английские живописцы», является уроком открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, построенном по вариации технологии jigsaw reading. Занятие рассчитано на 1 час 30 минут (1 пару), но может быть разбито на два урока по 45 минут.

Занятие адресовано студентам второго курса художественного училища и ученикам 10 и 11 классов, работающих в группе из 10-14 человек.

Техническое обеспечение:

Цели:

  • Деятельностная: учить студентов получать информацию из устных и письменных источников (через живую коммуникацию и с сайтов), повторить структуру сравнительно-сопоставительного высказывания.
  • Содержательная: расширить знания студентов об объектах художественной культуры в Лондоне.

Структура урока

Слайд 1 (5 минут)

1. Мотивационный этап

Соревнование «Кто быстрее угадает тему урока?» (проверка по клику мышки)

Знакомство с лексикой, вызывающей затруднения у обучающихся.

(Ударные гласные выделены жирным шрифтом.)

Слайд 2 (4 минуты)

2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Мозговой штурм (2 минуты).

  1. How many world-class galleries are there in London? (four: the National Gallery, the National Portrait Gallery, Tate Britain and Tate Modern)
  2. Can you identify the galleries in the photos? (the National Gallery and the National Portrait Gallery)

Постановка темы занятия (World-famous London's art galleries).

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Подводящий диалог (2 минуты).

  1. Judging by the names of the galleries, what art can you expect to see there? (Students' own answers)
  2. What may be different in their expositions? (Students MAY suppose there are only portraits on display in the NPG.)

Students are going to check their assumptions and find out more information about the galleries and their collections.

Слайд 3 (26 минут)

4. Поиск оптимального решения поставленной задачи

Командная работа на основе материалов Презентации 1 и Презентации 2.

(Студенты договариваются об организации чтения, перевода и продумывают вопросы, раскрывающие содержание другого текста. Воспроизвести текст другой команды может как добровольно вызвавшийся представитель, так и по очереди все члены группы.)

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания

Преподаватель отправляет ссылку на соответствующую Презентацию (или прикреплённым к письму файлом) на электронные адреса студентов или капитанов команд.

Команда 1: Презентация 1

Команда 2: Презентация 2

Слайд 4 (8 минут)

6. Первичное закрепление нового знания

Знакомство с обоими текстами (5 минут).

Упражнение 1. Развитие навыков беглого поискового чтения.

Проверка (3 минуты).

(Это задание предваряет тему следующего урока «Жизнь и творчество Гейнсборо и Рейнолдса», которое предполагается построить по типу «перевёрнутого класса».)

Слайд 5 (2 минуты)

7. Обсуждение домашнего задания

Выполните онлайн-исследование, чтобы написать не менее трёх сравнительно-сопоставительных высказываний о Гейнсборо и Рейнолдсе, следуя образцу, который будет разработан далее на этом уроке.

(Если занятие разделяется на две части, здесь можно предложить домашнее задание: провести онлайн-исследование, чтобы найти сходства и различия галереи Tate Britain и Tate Modern; задание про художников в таком случае предлагается в конце второй части.)

(45 минут)

Слайд 6 (5 минут)

Ответы на вопросы к текстам (проверка по клику мышки) - обсуждение прочитанного.
(В ситуации начала второго урока по вопросам слайда организуется дискуссия с целью актуализации знаний, полученных на первом уроке.)

8. Включение в систему знаний и умений

Слайд 7 (10 минут)

Упражнение 2. Фронтальная работа под руководством учителя.

(Студенты предлагают содержание для заполнения схемы сравнительного анализа галерей. Возможен как диалог, так и полилог.)

9. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Слайд 8 (1,5 минуты + 3,5 минуты)

Упражнение 3. Просмотр видео эпизодов с заданием сравнить галереи Tate Britain и Tate Modern.

  1. Приложение 1 https://www.youtube.com/watch?v=bIe3nvBo8g0&t=3s и
  2. Приложение 2 https://www.youtube.com/watch?v=Qn1NGJHydUI

Использование противительных союзов и др. инструментов английского языка для построения сложного высказывания (с опорой на образец).

Слайд 9 (9 минут)

Упражнение 4. Нахождение соответствий.

https://learningapps.org/watch?v=pg69zks6a21

Слайд 10 (3 минуты)

Упражнение 5. Развитие навыков свободного говорения (с опорой на изображение). Сравнение творчества Мане и Моне.

Слайд 11 (10 минут)

10. Самостоятельное онлайн-исследование

Приложение 3: https://www.artst.org/manet-vs-monet/

Упражнение 6. Чтение с заданием ответить на вопросы.

Самопроверка (по клику мышки на экране).

11. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Слайд 12 (3 минуты)

Подведение итогов занятия.

(45 минут)

Приложение