Конкурс «Презентация к уроку»
-
Драматургия занятия "Виктор Михайлович Васнецов" 2012
Представлен сценарий урока, на котором учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова.
-
"Лишний человек" в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 2012
На уроке объясняется литературоведческое понятие «лишний человек». Формулируются предпосылки появления лишних людей и указываются их общие черты. Учащиеся знакомятся с представителями лишних людей на примере произведений А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
-
Тема урока: "Многогранники". 10-й класс 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса. В ходе урока вводятся определения элементов многогранника и равенство, выражающее Эйлерову характеристику.
-
Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний 2012
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси.
-
Тема урока: "Клетка – система систем" 2012
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах.
-
Тема: "Обозначение безударных гласных на письме" 2012
Учащиеся учатся распознавать безударные гласные в корне слова; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Внеклассное мероприятие "А ну-ка, парни!" 2012
Мероприятие приурочено ко Дню защитников Отечества. Цель праздника – cоединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников, пропаганда здорового образа жизни.
-
Игра "Знайка на острове Информатики" 2012
Внеклассное мероприятие развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, формирует интерес к информатике.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.
-
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи 2012
На занятии дается понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, анализируются современная семья и тенденции ее развития; воспитывается чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения.
-
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели 2012
При объяснении нового материала проводится физический эксперимент, с помощью которого ставится проблема, активизирующая мыслительную деятельность учащихся. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции учащихся.
-
Плавание тел. 7-й класс 2012
Выдвигается гипотеза об условиях плавания тел. Она находит подтверждение на основе выполнения фронтального эксперимента, демонстрационного эксперимента. Плавание тел мы наблюдаем в загадках, литературных произведениях. Дан образец решения задач на плавание тел, расчет подъемной силы.
-
Техника "Декупаж" 2012
Определение техники «Декупаж». История возникновения. Виды декупажа. Применение. Практическая работа по показу педагога. Вывод по теме. Опрос. Просмотр выполненных работ.
-
Внеклассное мероприятие "Мобильный телефон – друг или враг?" 8-й класс 2012
Цель мероприятия: расширить представление о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека, формировать навыки безопасного использования мобильного телефона. Мероприятие сопровождается презентацией. На заключительном этапе обсуждаются и разрабатываются памятки «Как уменьшить вред мобильника на организм человека».
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение" 2012
Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.
-
Урок русского языка "Словообразование. Орфография" 2012
Урок в 6-м классе призван в интересной, увлекательной форме повторить изученный материал по теме. Форма урока ("Восхождение на вершину") выбрана не случайно: во-первых, в классе обучаются только мальчики); во-вторых, место жительства – Северный Кавказ – помогает максимально правдоподобно прочувствовать, «погрузиться» в ситуацию.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М" 2012
Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.
-
Урок технологии на тему "Аппликация. Веселый хоровод" 2012
Урок во 2-м классе построен с учётом требований учебного процесса и может использоваться при работе с любым учебно-методическим комплектом, служит формированию графических навыков, умения пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея, расширению кругозора: знакомство с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
-
Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" 2012
Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.
-
Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" 2012
Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе: "А.И. Куприн "Барбос и Жулька". Презентация к уроку "А.И. Куприн. Страницы жизни и творчества" 2012
Урок для работы с учащимися 4-го класса. В начале урока можно использовать презентации «Страницы жизни и творчества. А.И. Куприн» как момент актуализации знаний и как «мостик» к изучению нового произведения данного писателя. Знакомясь с рассказом Куприна, учащиеся закрепляют умения работать с текстом: анализировать поступки героев, выявлять и формулировать основную идею произведения, осознавать свои чувства, сопереживать героям произведения.
-
Классный час в начальной школе. 4-й класс. Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" 2012
Внеклассное мероприятие предназначено учителям начальной школы и классным руководителям, призвано в игровой форме дать ученикам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии. Особое внимание уделено вовлечению учащихся в конкурс создания олимпийских талисманов, медалей игр в Сочи-2014, формированию умения обсуждать проблемы.
-
Урок литературы "Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма". Анализ эпизода "Пожар в Кистеневке" 2012
Интегрированный урок в 6-м классе (литература, ИЗО, русский язык) призван показать столкновения чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство и власть, объяснить зависимость поведения человека от социальной среды («в условиях несвободы и торжества самовластия»), учить правильно оценить поведение героев.
-
О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012
Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.
-
Тренировочное занятие по волейболу 2012
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Урок можно проводить как обобщающий, в котором объединены теоретические и практические знания учащихся в разделе «Волейбол» по программе физической культуры в школе.
-
Калькулятор – помощник математика 2012
Урок по теме «Калькулятор – помощник математиков» предназначен для учащихся 5-го класса, изучающих информатику по программе Н.В. Макаровой. Учащиеся знакомятся с некоторыми приспособлениями для вычислений, которыми пользовались люди с древних времен, изучают интерфейс и технологию работы в программе "Калькулятор" и выполняют задания.
-
Общая характеристика галогенов 2012
Урок сопровождается презентацией «Галогены». Ученики на основе положения галогенов в Периодической системе характеризуют строение атомов галогенов, строение их молекул, физические и химические свойства, применение галогенов и их роль в жизни человека.
-
Структура и задачи МЧС России 2012
Дается определение чрезвычайной ситуации. Рассматривается краткая история создания МЧС РФ. Описываются цели МЧС РФ.
-
Урок-практикум по решению задач. Тема: "Электростатика" 2012
Урок по теме «Электростатика» проводится как двухчасовое занятие в профильном классе. Формируется система знаний по теме; основное внимание уделяется решению задач на перераспределение электрических зарядов, взаимодействие тел, конденсаторы, движение заряженного тела в электростатическом поле.