Цели урока: создать мотивационную готовность к школе; продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.
Задачи урока:
- Продолжать учить адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
- Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни. Развитие коммуникативных умений: работать в коллективе, излагать свою точку зрения.
- Воспитывать внутреннюю самооценку; воспитывать чувство товарищества.
Ход урока
I.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
1 ребенок – стихотворение:
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали.
Хотя были совсем не знакомы. Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
– Просто, здравствуйте!
Больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Воспитатель: отчего же радостней сделалась жизнь – что мы говорим этим словом – здравствуйте?
Дети: желаем здоровья. А когда человек здоров – он весел и счастлив.
2 ребенок:
– Здравствуйте!
– Ты скажешь человеку.
– Здравствуйте, -
Улыбнется он в ответ.
Да наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, что для этого необходимо? – заниматься спортом, есть полезные продукты, дышать свежим воздухом и конечно соблюдать правила безопасного поведения, чтобы не навредить своему здоровью,
II. Мотивация:
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, о том, как важно заботиться о собственной безопасности, вспомним, что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто-то попал в беду. Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие – в мир здорового и безопасного образа жизни.
Мы с вами узнали много интересного и полезного, изучили правила дорожного движения и пожарной безопасности.
Какие правила безопасности вы еще знаете?
- “один дома”
- на дороге
- при встрече с чужими людьми
- на воде.
Я предлагаю собрать некоторые из правил в один цветок. Ребята, а цветок у нас с вами сегодня необычный с лепестками разного цвета. Как вы думаете, почему лепестки разного цвета? (рассматривают карточки с разными проблемными ситуациями по безопасности и располагают по одной ситуации у каждого лепестка) и дают ответ: – лепестки разного цвета потому, что ситуации разные.
Как вы считаете, знание правил безопасности вам в жизни пригодятся? Где они могут вам пригодиться? (ответы).
– Действительно, вы скоро пойдете в школу и будете самостоятельными, часто оставаться дома одни, переходить улицу по дороге в школу, разогревать себе обед и многое другое, и конечно при этом необходимо соблюдать правила безопасности.
III. Беседа.
Ребята, мы с вами недавно побывали на экскурсии в пожарной части – вам там понравилось? – (ответы).
Я думаю, что эта экскурсия запомнится вам на всю снсизнь. К нам в гости приходили представители пожарной части проводили беседу о пожарной безопасности. Вы показали отличные знания в этом вопросе, которые высоко оценили наши гости. Мы с вами приняли активное участие в конкурсе рисунков по пожарной тематике.
Предлагаю вам еще раз убедиться в своих знаниях.
а) Практическая деятельность: проигрывание ситуации – “Если случился пожар – ... вызов 01; 112” – (с использованием телефона).
б) Индивидуальная работа по карточкам: Предлагаю, выложить из карточек в правильной последовательности проблемные ситуации.
- “Если случился пожар – вызов 01”
- “Оказание помощи – вызов 03”
(Дети работают за столами, двое детей у доски – после выполнения задания дети у доски анализируют ситуацию, остальные проверяют правильность выполнения задания).
- Молодцы, вам не страшен пожар, вы найдете выход из сложной ситуации и сможете вовремя вызвать скорую помощь.
IV. Работа по подгруппам:
Ребята, а вы дружные? Когда люди дружные – у них и дело спорится. Никакая беда им не страшна.
К нам сегодня пришел в гости необычный цветок, пришел он не один, а своими маленькими друзьями, они вам помогут быть еще дружнее.
Деление на команды по цветкам разного цвета:
(желтого и красного). Команды выбирают командиров и придумывают название команды.
Проверим – какие вы дружные и смекалистые.
Командиры получают конверты с заданиями. В каждом конверте по 4 карточки с проблемными ситуациями по безопасности.
1 задание: Игра “Тайна” – (дети одной команды загадывают ситуацию – другая команда по задаваемым вопросам детей другой команды должна догадаться какая ситуация загадана на картинке). Затем отгадывает вторая команда. Дети анализируют ситуации – объясняют, в чем опасность для жизни и здоровья, и как ее избежать.
2 задание: “Разгадай ребус”, (детям необходимо соотнести цифры с буквами и составить слово, с полученным словом составить предложение: одной команде – восклицательное, другой команде – вопросительное. Определить сколько в слове всего звуков – сколько гласных и сколько согласных).
Молодцы! С заданиями справились – нашли правильное решение в сложных жизненных ситуациях.
V. Игра “Это я, это я – это все мои друзья,
Это не я, это не я – это не мои друзья!”
Ребята, вы скоро пойдете в школу, сейчас вы ходите в подготовительный класс на занятия, познакомились со школой и с учителями. Предлагаю поиграть в игру “Это я” и проверить свои знания о школе.
Игра “Это я – это не я”.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Молодцы – в школу вы готовы идти!
VI. Посмотрите, ребята наш цветок радостно заулыбался. Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей).
Действительно, потому что вы хорошо знаете правила безопасности, умеете их применять и тем самым заботитесь о своем здоровье.
Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни. – здоровье. Поэтому берегите и сохраняйте свое здоровье, применяя правила безопасности. Я уверенна – что багаж знаний по безопасности, полученный в детском саду вам пригодится и в школе, и в дальнейшей жизни.
Берегите себя! Давайте улыбнемся друг другу и гостям – подарим друг другу хорошее настроение.