В нашем дошкольном учреждении существует возможность подготовке к обучению детей английскому языку с 3 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 15-20 минут. Обучение происходит по спирали, т.е. прохождение новых тем с постоянным повторением пройденных. Разработана специальная программа, темы которой схожи с тематикой по другим разделам обучения в нашем детском саду.
Занятия начинаются с организационного момента в виде песенного приветствия “Hello”, которое разыгрывается в виде диалога между педагогом и детьми.
Ритмичная музыка сопровождает также фонетическую зарядку, подготавливающую артикуляционный аппарат детей к работе с новым языковым материалом.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, поэтому для активизации лексики в речи и формирования навыков диалогической речи создается ситуация посещения зоопарка, где дети встречают персонажей – зверюшек утку, обезьяну и медведя.
Для погружения детей в языковую среду, появляется утка. Используя элементы драматизации “5 little ducklings”, активизируется словарный запас детей, применяются полученные знания на практике. Обезьянка своим примером побуждает детей к активному виду деятельности, а именно: прыгать, бегать, лазить как обезьянка. Динамическая пауза проходит весело, активно, с удовольствием называют команды и одновременно выполняют их.
Для развития образного мышления используется игра “Guess who?”, где обезьянка, имитирует повадки животных, а дети определяют его. В песне звукоподражание используется для дальнейшего овладения речью, поддержания интереса к предмету.
Сюрпризный момент, когда медведь дарит коробку с призами и игра “I am hungry” создают эмоционально-радостную атмосферу.
На занятии использовались разнообразные формы взаимодействия : ребенок – воспитатель, ребенок – персонаж, персонаж – воспитатель.
В течение занятия соблюдаются дидактические принципы
– сознательности (речь для ребенка должна быть произвольной, производятся осознаваемые операции с языком),
– практической направленности (желание общаться с персонажами, понимать и быть понятым вынуждает детей применять полученные знания на практике),
– перехода от простого к сложному (звукоподражание – отдельные слова – пение),
– новизны (вариативность воссоздаваемых ситуаций, условий обучения, вариативность форм речевых высказываний обуславливают отказ от преднамеренного заучивания, развивается речепроизводство, тем самым вызывается интерес к учебной, познавательной деятельности.),
– принцип овладения иностранным языком через общение (модель реального общения используется во взаимодействии с персонажами),
– принцип интегративности (иностранный язык – музыка, дети младшего и дети старшего возраста).
Методически занятие базируется на принципе коммуникативного обучения английскому языку, а также на принципе устного опережения (устной основы) и функциональности.
На занятии учитывался уровень подготовки детей и различная скорость усвоения материала. Индивидуализация обучения прослеживалается во время презентации материала различными способами: игрушки, персонажи, вербальное и невербальное предъявление.
На занятии царит оптимистическая, активная, доброжелательная атмосфера. Речь воспитателя и персонажей выразительна, эмоционально окрашена.
Активное использование музыкального материала способствует формированию положительной мотивации к изучению английского языка и позволяет эффективно решать задачи занятия. Предлагаемая форма составления хода занятия помогает педагогу учесть все аспекты занятия, грамотно и логично простроить занятие, отследить деятельность детей.
Цель занятия:
Формирование устойчивого положительного интереса к изучению английского языка путем удовлетворения познавательных и физических потребностей ребенка, развития его творческих способностей по средствам музыки.
Задачи:
- Подготавливать артикуляционный аппарат для произношения иноязычных слов.
- Развивать умение поддерживать диалог этикетного характера.
- Активизировать в речи лексику по теме “Части тела”, расширять лексику по теме “Транспорт”.
- Создавать условия для заучивания рифмовки “5 маленьких утят”, песен “Обезьянка на дереве”, “У меня есть часы”
- Работать над формированием диалогической речи в конструкциях “I’m Ruslan”, “I’m three”, “I’m five”
- Способствовать развитию вокально-хоровых навыков исполнения песен на английском языке.
Словарная работа:
A bus, a car, a train, a plane, a monkey, a duck, a bear.
I’m three. I’m fine. I’m Anna.
Звукоподражание в песенном материале.
Предварительная работа:
1.Разучивание слов с детьми из подготовительной группы.
2.Изготовление призов.
3. Индивидуальная работа с вновь прибывшими и частоболеющими детьми, формирование у них мотивации для подготовки к изучению английского языка.
Оборудование:
- Волшебная коробка с игрушками.
- Синтезатор
- Коробка с призами.
- маски, костюмы утки, обезьянки, медведя.
Ход занятия
Время |
Вид деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 мин. | Орг.момент | Песня ”Hello” Hello. Hello. It’s so nice to say. Hello. Hello. And have a nice day |
Поют песню с движениями. |
1 мин. | Артикуляционная гимнастика | Под музыку показывает упражнения на развитие артикуляционного аппарата. | Повторяют за воспитателем. |
5 мин. | Введение лексики, активизация в устной речи. | Today we’ll go to the zoo. No, let’s better travel their by … bus, car, plane. (каждый вид транспорта появляется из волшебной коробочки). Игра “What’s missing?” |
Помогает воспитателю совершить чудо,
затем каждый индивидуально проговаривает. Называют какой вид транспорта уехал. |
1 мин. | Закрепление лексики в песне | Let’s sing a song “I have a clock” | Поют с движениями: |
2 мин. | Сюрпризный момент | Well! Let’s go to the zoo! Появляется уточка.(девочка из подготовительной группы) Hello! I’m a duck. (проходит по группе, задавая каждому ребенку вопрос) |
Имитируют езду в автомобиле. Hello! |
1 мин. | Заучивание стихотворения про утят. | You are my ducklings. Рассказывает вместе с детьми стихотворение. Super! Good bye! |
Повторяют стихотворение, выполняя
движения уточкой. Five little duckling go dash, dash, dash..(идут как уточки) Jump into the water (прыгают) splash, splash, splash.(руками выполняют хаотичные движения) When the mother call them (рука у рта) quack, quack., quack.(рукой зовут к себе) Five little ducklings swim right back. (подбегают к уточке) Good bye! |
1 мин. | Развитие образного мышления | Guess what animal I show to you. Имитирует поведение
обезьянки. Yes, right you are. |
A monkey. |
2 мин. | Разминка. Выполнение команд. | Появляется обезьянка(мальчик из
подготовительно группы): – Hello! I am a monkey. Педагог спрашивает: – Monkey, how old are you? – I’m four. How old are you? – I like to jump. – Jump, please. |
Каждый ребенок отвечает обезьянке,
проговаривая: “I’m four.” Выполняют команды.(jump, run, swim, fly, dance, climb) |
2 мин. | Развитие мелкой моторики рук,
сообразительности. Активизация полученных знаний в устной речи. |
Puzzles Our monkey likes to make tricks. Look, what it has done. (указывает на столы с пазлами) Let’s make a picture and see monkey’s friends. Песня “A monkey on a tree” |
На столах разложены пазлы – изображения животных. Дети делятся на команды, собирают рисунок, говорят, какое животное у них получилось. |
1 мин. | Повторение лексики по теме “Части тела” |
Под песню “Teddy Bear” выходит медвежонок.
(ребенок подготовительной группы) – Hello! I’m a bear. Педагог: – Look! A bear has got eyes, ears… Медвежонок показывает ушки, щечки, плечи и т.д., называя их. |
Дети поют песню вместе с медвежонком Показывают части тела, проговаривая их хором |
2 мин. | Применение полученных знаний на практике через игровую и музыкальную деятельность. | Oh!I’m very hungry! I want to eat. I’ll eat your nose… – Bear, don’t be so angry. Let’s better sing a song. – O.K. Let’s sing. |
Закрывают ладошками ту часть тела,
которую назвал медвежонок. Поют песню “Head, shoulders…” |
1 мин. | Сюрпризный момент | – Super. It’s for you. Good bye. Медвежонок достает коробочку с призами, отдает воспитателю, уходит. |
Good bye. |
1 мин. | Завершение занятия | Песня “Good bye” | Поют песню, прощаются. |