Занятие по обучению грамоте

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Познакомить детей с новой буквой и звуками. Уточнить акустические признаки звуков. Учить определять место звука в слове.
  • Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, воображение, мелкую моторику.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Оргмомент

- Я получила звуковое письмо с просьбой о помощи. (Предлагаю послушать запись.)

- Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма?

Сообщение темы занятия

- Какого звука не хватает в слове "_едьма"?

- В словах "бук_а", "но_ая", "_аша"не хватает звука:

- Сегодня мы отправляемся на поиски буквы В, обозначающей звуки В, Вь.

- В каком замке будет жить звук В? А звук Вь?

- Поет или спит ваш голосок? (Дети обозначают звуки цветовыми символами)

- Приготовьте пальчики, пойдем искать букву В. Посмотрите, кто нам встретился?

- Он говорит, что рад встрече с вами. Повторите вместе с ним дразнилки и вопилки:

ВА - ВО - ВЫ - КИ; ВУ - ВА - ВО - ФА. Какие слоги здесь лишние?

- Вини-Пух предлагает продолжить путешествие на ковре- самолете, но туда можно тем, кто придумает слова со звуком В или Вь. (Дети предлагают слова)

- Молодцы! Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете. Высоко-высоко! Выше птиц, самолетов и ракет! Приземляемся и открываем глаза. Кого мы здесь увидели? (Ворона)

- Вредный Ворон укажет нам путь, но мы должны выполнить его задания. Вы готовы? Хорошо. Внимание!

- Назовите первый звук в слове "ворон"

- Сколько слогов в словах "ворон", "ворона"

- Назовите птиц, в названиях которых есть звуки В, Вь

- Хорошо вы научились слышать звуки и птиц назвали правильно. А сейчас скажите о них ласково. Ласковые слова о птицах мне понравились. А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка.

Ва-ва-ва, на суку сидит сова.

Вей-вей-вей, поет песни соловей.

Бей-бей-бей, клюет зерна воробей.

Посмотрите, кто нас встречает! Василиса Прекрасная! Она приготовила для вас угощения. Я буду давать вам "рассыпанные" звуки В, А, Ф, Л, И. Угощаемся :(вафлями).

- В названии другого угощения есть звуки Х, А, Л, В, А. Что это? Молодцы!

- Угостила я вас с дороги, а сейчас давайте поиграем в мою любимую игру. Я буду называть звуки - твердые и мягкие, а вы будете находить квадраты нужного цвета - синий или зеленый.

- Молодцы! Интересно с вами было мне играть, но пора вам дальше идти. До свидания!

- Шли мы, шли и встретили Ивана - царевича!

- Что, царевич, ты не весел, что ты голову повесил? Иван - царевич отвечает, что забыл, в какой день недели явиться к царю должен.

- Назовите дни недели. В названии каких дней недели есть звуки В, Вь?

- Иван - царевич говорит, что ведьма в горах от нас спряталась. Приготовьте пальчики и пошли дальше.

- А вот и горы. Какое заклинание нужно сказать , чтобы горы расступились? (Дети предлагают свои варианты).

- Разошлись горы! А вот и Ведьма! Она спрашивает, зачем пожаловали? Хочет нас съесть. - Но мы - дружные ребята! Смотри! (Пальчиковая гимнастика "Дружат в нашей группе..")

- Отдай нам букву В. Мы ее друзья!

- Ведьма говорит, что ей одной скучно и одиноко, поэтому она и взяла букву В.

- Поиграйте с ней и букву получите. Где находится звук В в словах "виноград", "ковер", "вата"?

- Вот и букву вы спасли, она вас благодарит. На что она похожа?

- Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

- Давайте напишем в воздухе букву В.

- Вот и заканчивается наше путешествие. Что вам особенно понравилось и запомнилось? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

- Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами, жаль, что занятие уже закончилось.