Занятие по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе "Страна Витаминия"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании.
  • Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С.
  • Познакомить с витаминами Д, Е.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
  • Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  • Воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: “Живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, деревянные шпажки, нарезанные фрукты, красивое блюдо, витамины из аптеки, картинки по теме.

Предшествующая работа: Чтение детям произведений по теме, заучивание наизусть стихотворений, беседы с детьми о полезных и вредных продуктах, оформление альбома “Овощи и фрукты – полезные продукты”, экскурсия на огород, выставка поделок из овощей “Что нам осень подарила”, рисование на тему “Овощи”, аппликации на тему “Фрукты на блюде”, “Витаминная корзина”, дидактические игры “Угадай по вкусу, что это?”, “Полезно – вредно” , “Витаминные домики”, проведение опыта “Определи витамин С”, загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети подходят здороваться.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в удивительную страну, которая называется – Витаминия.

Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Дед Мороз, наверное.

Воспитатель: Как вы догадались? А письмо действительно от Дедушки Мороза, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо, и все слушают послание Деда Мороза.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьет. Песенки не поет. Не радует ее ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый, а чем лечить ее – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щечки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю описал нам Дед Мороз в своем письме. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же новогодний праздник без Деда Мороза и Снегурочки. Сейчас нам с вами непременно нужно отправится в страну Витаминию. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку. Витаминия – волшебная страна, и находится она очень далеко. Чтобы нам было не скучно в пути давайте произнесем эти слова:

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В большое путешествие
Пойдемте вместе с нами.

Воспитатель и дети проходят по дорожке.

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

Дети: В страну Витаминия.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям и взрослым расти крепкими и здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому все люди должны получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А – витамин роста и зрения.

Воспитатель: Вспомните, для чего нужен витамин А?

Дети: Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка:

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая
На вкус, как сахар сладкая.
(Морковка.)

Воспитатель: Да, морковь, это полезный овощ. Вспомните в овощах и фруктах какого цвета живет витамин А?

Дети: Витамин А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Воспитатель: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш знакомый витамин А?

Дети: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе и яйцах.

Воспитатель: Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. А какое мы с вами знаем правило, кто вспомнил?

Ребенок:

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Но есть у витамина А секрет: чтобы он хорошо усвоился организмом, его обязательно надо употреблять с молочными продуктами. Например, со сметаной.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз “Смотрим по сторонам”.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри,
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки
И посмотрим на носок.

Воспитатель: А вот здесь живут витамины группы В.

Воспитатель: Для чего нам нужен витамин В?

Дети: Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.

Воспитатель: Назовите продукты, в которых много витамина В.

Дети: Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, черном хлебе.

Подойдите к карточкам, внимательно посмотрите и найдите те, в которых содержится Витамин В, выставите их все на мольберт.

Воспитатель: Ну что, продолжим? Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не пропускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Кто помнит, где живет этот витамин?

Дети: Он живет во всем кислом. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Дети: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, квашеная капуста. А еще Витамин С есть в редисе, луке.

Воспитатель: Какое мы знаем правило?

Ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и осень кислый он.

Воспитатель: Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. А про лук даже поговорка есть, кто знает: “Лук – здоровья друг”, “Лук от семи недуг”.

– Кто может объяснить значение этих поговорок?

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин Д необходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

Воспитатель: А этот витамин зовут …

Дети: Его зовут витамин Е.

Воспитатель: Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах, и зелени. Назовите их.

Дети: петрушка, киви, капуста, зеленый лук, подсолнечное масло.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как много разных продуктов, овощей и фруктов. А давайте соберем “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамины А, В, С, Д, Е.

Дети выполняют задание, проверка.

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, летом и осенью витаминов в пищевых продуктах больше. А в другое время года – зимой и весной , чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины необходимо покупать в аптеке . Все вы их видели и кушали? (Показывает) Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Я надеюсь, что вы не забудите о витаминах А, В, С, Д, Е и станете каждый день употреблять их во время еды. Только вот Снегурочке еще не помогли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

Ответы детей. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим для Снегурочки какое-нибудь витаминное блюдо и порадуем Снегурочку и свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанижем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей.) Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки.)

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ну вот, я думаю, что если Снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. Осталось нам с вами только собрать посылку для Снегурочки и отослать по почте в Великий Устюг. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

Дети читают стихи – советы.

1-й ребенок:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьют.

2-й ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

3-й ребенок:

Рыбий жир – всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

4-й ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придет к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.