Работа с дошкольниками
-
Циклограмма работы по программе "Воспитание и обучение в детском саду" 2011
В статье представлена разработанная автором циклограмма в помощь молодым специалистам. Пользование таблицей побуждает молодых специалистов к углубленному изучению программы, методических рекомендаций, что бесспорно способствует совершенствованию педагогического уровня воспитателя.
-
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время 2010
Эта циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.
-
Цирк - мастерство и вдохновение 2014
В статье представлен конспект циркового развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие проводится с целью укрепления здоровья и осуществления физического развития воспитанников; расширения представлений детей о цирке; формирования желания помогать друг другу и действовать в команде.
-
Цирковое представление в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп 2007
Сценарий развлечения "Цирковое представление в детском саду" для старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Сценарий развлечения может использоваться для проведения как отдельного праздника, так и как часть праздничного утренника.
-
Чайник для Мухи-Цокотухи 2016
Данное занятие даёт возможность уточнить и расширить представления детей о посуде, закрепить понятие чайная посуда, познакомить с понятием «сервиз», детально рассмотреть составные части заварочного чайника. У дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности.
-
Чайные традиции и церемонии 2020
Самовар и чаепитие – понятия на Руси неразделимые. Чудо-водогрейный прибор до сих пор воспринимается как символ российского гостеприимства и радушия, благодаря которому в России закрепилась бережно хранимая веками чайная традиция.
-
Час общения "Великий могучий русский язык" 2013
Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры. Актуальным является формирование устойчиво высокого уровня речевой культуры. В статье представлен сценарий праздника для педагогов о русском языке. Целью данного мероприятия является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, развитие коммуникативных способностей.
-
Части тела и лица. Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала 2015
Программное содержание: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу; закреплять умение детей ориентироваться в частях лица; развивать мелкую моторику рук и внимание; поддерживать эмоциональный фон занятия; оценивать свою работу.
-
Часы. Пять минут – много или мало? 2011
Занятие для детей подготовительной группы. В увлекательной и доступной форме дети знакомятся с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни; узнают интересные сведения об окружающем мире, способствующие расширению кругозора; учатся пользоваться часами, ценить время. Занятие сопровождается стихотворениями по теме, интеллектуальными и творческими заданиями, помогающими детям в усвоении и автоматизации навыков ориентирования во времени.
-
"Через тернии к звездам!" спортивное развлечение для старших дошкольников 2020
Приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию представлено в ходе образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. При планировании и организации двигательной и игровой деятельности использовался принцип дифференцированного подхода с учетом интересов и предпочтений детей.
-
Чиполлино в гостях у ребят. Звук [Ч] 2020
Представлена презентация для закрепления звука [Ч].
-
Чистая экология – богатство нашей страны 2012
Цели занятия – уточнение, расширение знаний о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, развитие экологической культуры.
-
Чистоговорка — средство, повышающее эффективность работы логопеда с детьми-логопатами 2005
В статье раскрыты актуальность и теоретическое обоснование проблемы использования чистоговорок в логопедической коррекции детей дошкольного возраста. Определены задачи по коррекции и развитию речи, решаемые на материале чистоговорок, приемы работы с чистоговорками и этапность работы в использовании каждого приема.
-
Читаем вместе 2022
Сегодня снижается престиж чтения, электронные носители для многих заменяют книгу. Очень важно привлечь внимание к книге, возродить любовь к чтению. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Навык чтения - это база для дальнейшего обучения, а также источник получения информации. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой базе – усвоение языка.
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
Читаем с пользой 2011
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных проблем сегодняшнего времени. В МДОУ центре развития ребёнка – детском саду №71 «Почемучка» в течение нескольких лет ведется целенаправленная систематическая работа по обучению дошкольников правилам поведения на улицах и дорогах.
-
Чтение без принуждения 2007
<p>В статье предложен практический материал по обучению детей старшего дошкольного возраста чтению без принуждения.</p>
-
Чтение и звучание стихотворений А.Барто, описание игрушек 2013
Данное занятие по развитию речи является итоговым и проводилось на закрепление изученного материала, т. е. заучивание стихотворений А. Барто. На данном занятии дети в полной мере раскрыли свои знания и умения читать и заучивать небольшие стихотворения, учились сопереживать героям стихов и желание помогать им. Дети активизировали в речи прилагательные и глаголы, обучались словообразованию с использованием разнообразных суффиксов. Учились регулировать силу голоса, выразительно рассказывать стихотворения.
-
Чтение Миннегалиевой Лилией произведения К.Чуковского "Муха-Цокотуха" в переводе Р.Корбана 2022
Чтение произведения К.Чуковского "Муха-цокотуха" в переводе Р.Корбана.
-
Чтение рассказов Е.Чарушина «Утка с утятами», «Утята в лужице» 2015
Цели урока: познакомить с рассказом Е.Чарушина «Утка с утятами»; расширить знания детей о жизни животных; учить отвечать на вопросы; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение просто скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.
-
Чтение художественной литературы с использованием театральной деятельности 2014
В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепление и обобщение знаний о русских народных сказках, развитие умения жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение, развитие творчества, воображения, памяти, внимания, воспитание умения работать и играть в коллективе, воспитание сочувствия к игровым персонажам и желание помогать им.
-
Что весна нам принесла. Здравствуй, Зимушка-Зима 2003
Прогулка помогает детям научиться видеть изменения в природе, определять признаки ранней весны; развивать внимание; узнавать птиц, прилетающих к кормушке. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в детях бережное отношение к природе, чему могут способствовать прогулки с элементами народных игр.
-
Что за прелесть эти сказки! 2011
Автор знакомит детей с творчеством А.С. Пушкина и проверяет знание детьми сказок поэта.
-
Что может сделать психолог для эмоционального здоровья дошкольника 2012
Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка. В статье рассказывается, как дети на занятии с психологом с целью профилактики в дошкольном учреждении обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям, общению со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей.
-
Что мы знаем о весне? 2013
Педагогический процесс современного детского сада ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранения его уникальности и самобытности, создания возможностей раскрытия способностей и склонностей. Дети развивают умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный; свободное взаимодействие с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, умение изображать картины весны пользуясь аппликацией, лепкой, рисованием.
-
Что нам стоит город построить! 2011
Организованная в увлекательной форме совместная деятельность взрослого и детей, помогает систематизировать представления о разнообразии строительных профессий, сформировать представление о том, что большое дело можно успешно осуществить в дружной компании друзей. В игровой форме у детей закрепляются навыки конструирования, счета, пространственных ориентировок, умения работать в соответствии с планом.
-
"Что нам стоит дом построить?!" Реализация проекта по теме "Дом" 2011
На уроке проводится беседа о том, что такое дом, части дома, какие бывают дома в городе и деревне, дома разных народов мира, что общего и чем отличаются дома друг от друга.
-
Что нам стоит терем построить! 2012
Автор знакомит детей не только с русской деревней, но и с жилищами животных. Закрепляет у ребят понятие, что дома нужны всем, и животным, и птицам, и насекомым.
-
Что означают наши имена? 2010
Дети получают элементарные представления об истории возникновения имён, в процессе увлекательного путешествия знакомятся с аналогами русских имён в немецком, французском и английском языках, испытывают чувство гордости за своё имя.
-
Что такое дружба 2011
Урок помогает развивать умение вести рассуждение, воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, формировать умение аргументировать свое мнение.