Цикл игр-занятий "Кукла Маша"

Разделы: Работа с дошкольниками


Игра-занятие № 1. "Машины гости"

Цели:

  • продолжать знакомить детей с домашними животными;
  • расширять запас понимаемых слов, обогащать активный словарь;
  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование. Игрушки: кукла, кошка, корова, лошадь.

Ход игры

Кукла Маша сегодня грустная. Ребятки, давайте её развеселим.

Гимнастика (под музыку) "Головами покиваем".

Далее раздаётся мяуканье кошки....

- Кто это, ребята? (Кошка) .Она пришла к Маше в гости.

- Какая кошечка? (Мягкая, пушистая)

- Что есть у кошки? (Глазки, носик, ушки, хвостик и т.д.)

Кошки рано встают,
Песню жалобно поют:
"Мяу-мяу, Прошка,
Дай еды немножко:
Молока глоточек
Дай мясца кусочек. Мур!".

- Ребята, кошечка хочет кушать.

- Что она любит? (Молоко).

- А где же нам взять молочко? Раздаётся мычание коровы. В гости к Маше пришла корова.

- Вот кто даст молочко для кошечки.

Воспитатель воспроизводит стихотворение:

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Раздаётся ржание лошади.

Воспитатель: Ой, ещё кто-то пришел в гости к Маше.

- Кто это? (Лошадь).Посмотрите, ребята, какая красивая лошадь.

- Это что у лошадки? (Грива).

- А это? (Хвост)

Читаем стих про лошадку.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а кто приходил в гости к Маше? (Кошка, корова, лошадка).

- Ребятки, пока животные были в гостях у Маши, их детки потеряли своих мам. Давайте поможем найти друг друга.

Дидактическая игра "Чьи детки", по картинкам.

Игра-занятие № 2. "Умоем куклу Машу"

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; формировать простейшие виды речевого суждения; вызывать интерес к устному народному творчеству, желание повторять потешки.

Материал: кукла Маша; посуда; мыло ; полотенца на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам сегодня пришёл в гости? (Кукла Маша). В каком нарядном платье она к вам пришла.

Маша: Ребятки, а что вы сейчас будете делать?

Дети: кушать.

Воспитатель: А давайте Машу пригласим с вами за стол?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А чтобы сесть кушать, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Маша: А зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое быть чистым?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте Маше все вместе расскажем:

Маша: А когда надо умываться?

Дети:

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Маша: А покажите, как надо умываться и мыть ручки?

Воспитатель: Ребятки, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не замочить во время умывания. Давайте покажем, как мы будем умываться.

Дети:

Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки! Мойся шейка!
Мойся, мойся, обливайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Маша: А какой водичкой вы моете ручки?

Дети: Тёплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Маша: А с чем надо мыть ручки?

Дети: С мылом.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь давайте пройдём к раковинам и покажем Маше как же надо мыть руки. Засучили рукава, открыли кран и взяли мыло. Давайте посмотрим, какое оно?

Дети: Скользкое, холодное.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем – душистое. А если ручки намылить, что получится?

Дети: Пена.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – пена.

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

Воспитатель: Помыли ручки, помыли ротик, помыли щёки. А кукла Маша смотрит, как вы умываетесь, и учится у вас. А когда всё помыли, что надо сделать?

Дети: Выключить кран и вытираться.

Воспитатель: Правильно . Молодцы, ребятки, вы все вымыли ручки. А теперь давайте посмотрим, научилась ли у вас кукла Маша мыть ручки? (Мою куклу) и говорю:

Моем, моем куклу Машу
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет кукла Маша
Очень, очень чистая.

Воспитатель: А теперь можно пройти в группу и покушать. Машу тоже за стол посадим.

Игра-занятие № 3. "Прогулка с Машей"
(искусственная прогулка)

Цель: укрепление здоровья детей, повышение интереса к двигательным действиям; закреплять знания детей о необходимости двигательной активности на прогулке, закреплять знания и называть отличительные особенности зимнего времени года; вызвать у детей эмоциональный отклик – сопереживание, желание помочь (зайчику); активно участвовать в подвижных играх.

Материал: игрушки кукла, снеговик, корзина с искусственными снежками, снежинки в корзинке, лесенка – горка.

Ход мероприятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встречают у входа куклу Машу. Воспитатель обращается к Маше: Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?

Маша: Я сидела на улице и очень замёрзла, мне нужно согреться.

Воспитатель: Маша, когда гуляешь на улице, не надо сидеть, нужно бегать, прыгать и играть в разные игры. Сейчас ребятки покажут тебе, как нужно двигаться.

Дети: Научим! (Берут с собой Машу).

Воспитатель задаёт детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас зима? Где лежит снег? Какого цвета снег?

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Все дороги, все пути,
Ни проехать ни пройти.

Чтобы дальше нам пройти, нужно сугробы перейти. Шагайте за мной, высоко поднимая ножки (ходьба за воспитателем, высоко поднимая ноги).

- На нашем пути большая куча снега. Покажите Маше, как вы умеете взбираться на неё и спускаться (вхождение на лесенку-горку и схождение с неё). Ребятки, скажите, что можно слепить из снега?

Дети: Снежки.

Чтение потешки "Снежок".

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем!

- Поиграли, молодцы, собирайте все снежки. (Cобирают снежки в корзинку).

- Скажите Маше, кто же это тут стоит? На ребяток он глядит. (Обращает внимание детей на снеговика).

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Из чего лепят снеговика на улице?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Давайте покажем Маше, как вы умеете лепить снеговика.

Игровое упражнение “Лепим мы снеговика”.

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.

Воспитатель берёт игрушку снеговика в руки и догоняет ребят.

Снеговик: Очень-очень я устал, никого я не догнал. Очень вы ребятки быстрые. Я в сторонке постою, на ребяток посмотрю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. (Hазбрасывает снежинки)

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.

Возьмите в каждую руку по одной снежинке и покажите, как снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю, дети кружатся с поднятыми в руках снежинками, затем приседают. Они дуют на снежинки, лежащие на ладошках, стараются сдуть снежинки).

Воспитатель: Вы скорей ко мне бегите и снежиночки несите. (Собирают снежинки в корзинку). Вставайте вместе с Машенькой в кружок, покажите, как ещё можно согреться?

“Зимняя пляска”

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы и метели.
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Так, так, так, так, так.

Воспитатель обращается к кукле Маше: Маша, ты согрелась? Ты поняла, что нужно делать во время прогулки зимой, чтобы не замёрзнуть? Ребята, напомните, что нужно делать во время прогулки? (Бегать, играть, прыгать).

Маша: Я всё запомнила. Спасибо вам, ребятки, что научили меня много двигаться. Теперь я никогда не замёрзну.

Воспитатель: До свидания, Маша. Нам пора возвращаться в группу. Приходи ещё к нам в гости. Дети прощаются с Машей и уходят.