Работа с дошкольниками
-
Эколого-патриотический проект "Люби и знай свой город" 2011
Как объяснить дошкольнику, что история – это наука о нем, о том, что происходило и происходит вокруг него и его родственников, его семьи? Проект «Люби и знай свой город» позволит воспитателям обратить внимание детей на связь каждого человека с историей родного города. Выполняя проект, воспитатель имеет возможность показать детям связь настоящего с прошлым, познакомить с легендарной стройкой века, способствовать возникновению гордости за свой город, за доблестный труд строителей и железнодорожников.
-
Эколого-психологический детско-родительский тренинг 2010
Взяв за основу материалы статьи Л. Мартыненко «Эколого-психологический тренинг» (журнал «Обруч», № 2/2004), авторами статьи была разработана программа тренинга, рассчитанная на десять детско-родительских занятий. По данной программе было проведено 4 тренинга (по одному ежегодно) с различными группами детей и родителей.
-
Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера 2009
В статье представлена модель организации эколого-эстетического воспитания дошкольников, которая основана на принципах интеграции и экологизации всего образовательного процесса. Обозначены направления и формы работы с детьми по формированию экологического мировоззрения. Раскрыт опыт организации детского экологического движения в условиях дошкольного учреждения.
-
Экономика в детском саду 2012
Ребенок сталкивается с экономическими терминами в раннем возрасте. От того что будет заложено в детстве во многом зависит, каким станет ребенок, какую профессию он выберет, как приспособится к социальному миру взрослых, каким хозяином жизни будет. Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – не дань моде, а необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях.
-
Экономическая викторина "В гостях у гномиков-экономиков" 2011
Экономическая викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций.
-
Экономическая социализация детей сельской местности 2010
Перед нами встала эвристическая для дошкольного воспитания задача – экономическая социализация детей сельской местности. Педагогическая деятельность по экономическому воспитанию детей сельской местности проводится на базе Емельяновского детского сада №1 методом кружковой работы.
-
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста 2010
Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию. Главная задача состоит прежде всего в психологической защите ребенка от негативных влияний общества. Ребенок должен почувствовать свою необходимость другим людям, получить возможность сохранения чувства собственного достоинства через развитие своих способностей и умений.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2010
Экономика прочно вошла в нашу жизнь, и дошкольники сами требуют экономические знания. В статье описана работа по экономическому воспитанию дошкольников, представлено итоговое занятие по экономике с детьми старшей группы, на котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Представлено итоговое занятие по экономике с детьми подготовительной группы, в котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Экономическое воспитание, осуществляемое через игровую деятельность, направлено на формирование личности успешно развивающейся в условиях рыночных отношений и помогает ввести детей-дошкольников в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений, научить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, способствует развитию экономического мышления, активизации познавательной деятельности, совершенствованию коммуникативных компетенций ребенка.
-
Экономическое воспитание дошкольников как фактор социализации личности 2011
Цель урока: приобщение дошкольников к экономике как эффективный путь подготовки к жизни, его социальной адаптации в обществе. Познавая мир и самих себя, дети одновременно приобретают чувство ответственности за материальные и духовные ценности, которые создаются старшим поколением.
-
Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009
В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
-
Экопроект "Азбука экологического воспитания" 2006
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
-
Экопроект "В мире цветов" 2009
Данный проект помогает формировать правильное отношение к окружающей природе, расширяет знания о разнообразии садовых и комнатных цветах, их строении, условиях, необходимых для их роста, побуждает детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию и влиянию на эмоциональное состояние человека.
-
Экопроект «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» 2021
Тема проекта «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
-
Экранный медиатекст как одна из форм работы с дошкольниками в нравственном воспитании (из опыта работы) 2011
В этой работе для достижения целей и задач по нравственному воспитанию автор активно использует такую форму работы, как экранный медиатекст. Работая с медиатекстом ребенок учится думать, анализировать и высказывать свои суждения. Медиатекст позволяет развивать креативность детей.
-
Экскурсия "Азбука дорожная" 2008
Предлагаемая форма работы – экскурсия – является одним из вариантов работы по ознакомлению, уточнению, дополнению и закреплению правил дорожного движения. Исходя из местных условий (индивидуальных особенностей детей, степени усвоения ими знаний и навыков и др.), воспитатель может изменить ее и дополнить.
-
Экскурсия в виртуальный музей с детьми старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской" с информационно-коммуникационными технологиями 2013
Урок расширяет знания детей о подвигах сказочных и исторических героев нашей Родины. Закрепляются знания о русских пословицах и поговорках. Дети учатся характеризовать героев сказок и героев Великой Отечественной войны, подбирать слова-синонимы к слову, строить фразу.
-
Экскурсия в мини-музей 2011
В статье рассматриваются вопросы развития социальной компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики. Педагог даёт детям возможность принять на себя роль экскурсовода и поделиться с младшим своими знаниями о животных Байкала.
-
Экскурсия в мини-музей "…Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной…" 2011
Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, представлена на примере посещения детьми мини-музея, организованного сотрудниками детского сада, при активной помощи и участии родителей. Экскурсовод-воспитатель проводит для детей тематическую экскурсию о том, как героев воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, рассказывает о ветеранах Великой Отечественной войны и др.
-
Экскурсия в мини-музей "Русская изба" в рамках проведения "Дня открытых дверей в детском саду" 2020
Цель занятия: вовлечение воспитанников и членов их семьи в деятельность и общение. Задачи: развивать способность и потребность осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия; способствовать приобщению к истокам народной культуры, эстетическому созерцанию и сопереживанию.
-
"Экскурсия в мини-музей матрешки". Конспект открытого занятия 2012
Актуальным становится решение педагогических воспитательных задач с помощью создания в дошкольных учреждениях мини-музеев. В гости к дошкольникам приходит мини-музей. Очень важно чтобы занятия в мини-музее проводились с детьми разного возраста. Поэтому проведение экскурсий в мини-музее - это одно из самых действенных средств воспитания и образования дошкольников.
-
Экскурсия в музей кружевных изделий. Волшебные салфетки 2014
Представлен опыт работы «Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста произведениями мировой художественной культуры» творческой группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 126». Раскрывается интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество», расширяются кругозор детей и представления о творчестве великих художников и народных мастеров.
-
Экскурсия в пожарную часть 2012
Урок призван углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар; систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров; учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
-
Экскурсия в храм Равноапостольных Константина и Елены 2014
Дети знакомятся с культурно-историческим наследием родного города, страны. Развивают память и мышление.
-
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Женские головные уборы марийского народа" 2007
"Не зная народа – не увидишь жизни" – так гласит марийская народная мудрость. В наши дни наблюдается интерес народов к возрождению своей национальной культуры, к изучению истории своего народа. Чтобы наши дети хорошо знали и уважали свое прошлое, историю своего народа, в нашем детском саду создан этнографический музей "Тошто памаш" ("Родник истории"), где проводятся экскурсии и занятия с детьми.
-
Экскурсия к местам боевой славы: мемориальный комплекс района Абрам-Мыс г.Мурманска 2019
Цель: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.
-
Экскурсия по мини-музею "Русская береза" 2012
Цель экскурсии: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и расширять знания детей о взаимосвязи человека и природы; воспитывать любовь к родине благодаря художественно-эстетическому восприятию; приобщать к истокам русской народной культуры; вызвать у детей интерес к дереву; желание оберегать, заботиться о нем; расширить представление об искусстве, музыке.
-
Экскурсия по Москве (раздел занятия "Мир, в котором мы живем") 2010
Закрепление и расширение знаний детей о городе Москве, её достопримечательностях; активизация словаря детей: экскурсовод, водитель, кондуктор; обогащение словаря: Красная площадь, Кремль, Останкинская телебашня, Третьяковская галерея, журналист, парикмахер, стилист одежды; познакомить детей с картинами знаменитых художников.
-
Экскурсия по московскому зоопарку 2009
Игра-занятие предназначена для проведения в младшей группе детского сада. Во время экскурсии дети знакомятся с животными, обитающими в лесах нашей страны, которые часто встречаются им в сказках.