Цикл занятий по экологии "Путешествие водяной капельки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: воспитание социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

  • Обогатить и систематизировать значения детей о живой природе (о внешнем виде, строении объектов, об их функционировании, о взаимосвязях друг с другом, с человеком, со средой обитания, о последствиях исчезновение из биоценозов отдельных групп организмов).
  • На основе полученных и имеющихся знаний развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи, действующие в природе, доступные их возрасту.
  • Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, основы экологической культуры.
  • Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание её самоценности.

Материал: дидактическая картина с изображением леса, луга, водоема, представители флоры и фауны этих биоценозов (съемные картинки). Карточки с изображением правил поведения в природе (Приложение 5), Водяная Капелька.

Цикл занятий "Путешествие Водяной Капельки" разработан с учетом возрастных особенностей, имеющихся знаний и умений детей старшего дошкольного возраста.

Нами используется персонаж Водяная Капелька, которая упала на землю с неба и пустилась путешествовать. Дети вместе с Водяной Капелькой попадают в лес, на луг, к водоёму. Встречаются с обитателями этих биоценозов; обогащают и систематизируют свои знания о животных и растениях, их значении в природе, в жизни человека, о взаимоотношениях между животными, животными и растениями, человеком, животными и растениями, о положительной и отрицательной роли человека в природе, о правилах поведения в природе.

Старшие дошкольники уже способны понимать неразрывные связи в природе, поэтому педагог, используя разнообразные методы и приемы, вводит детей в удивительный мир природных тайн и чудес. Путешествуя с Водяной Капелькой, рассматривая данное пособие, дети "встречаются" с представителями животного и растительного мира, воспитатель подводит детей к установлению причинно-следственных связей. Вместе с детьми приходит к выводу, что в природе есть свои правила жизни, неразрывная связь живых организмов с жизнью их "дома".

Работая с данным пособием, воспитатель опирается на жизненный опыт детей, на их собственные впечатления, сравнивая с тем, что изображено на пособии. Педагог вооружает детей знаниями грамотного поведения в природном окружении, закладывает основы экологической культуры, воспитывает осознанное бережное отношение к объектам природы.

Цикл занятий "Путешествие Водяной Капельки" состоит из четырех занятий по темам:

"Путешествие Капельки. Луг". (Приложение 1)

"Путешествие Капельки. Лес". (Приложение 2)

"Путешествие Капельки. Водоем" (Приложение 3)

"Путешествие в природу (итоговое)" (Приложение 4)

Итоговое занятие посвящено взаимоотношению человека с лесом, лугом, водоемом и их обитателями. В совместной деятельности с педагогом дети самостоятельно выводят правила поведения в природе.

Литература:

  1. С.Н. Николаева "Теория и методика экологического воспитания в детском саду", Москва, 2005 год.
  2. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников", Москва, 2005 год