Составление творческого рассказа

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Продолжить работу по звуковой речи, обучать детей описывать предметы, картины; развивать у детей связную речь.

Методы и приемы: рассказ, беседа, художественные приемы, слово, показ наглядности.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, играя, учиться составлять рассказ о картине. Прежде чем начать наше занятие, мы с вами проведем артикуляционную гимнастику, чтобы мы могли говорить красиво и правильно.

Артикуляционная гимнастика:

За-за-за – прилетела стрекоза
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
Со-со-со – лиса катит колесо
Са-са-са – укусила нас оса
Ва-ва-ва – в лесу выросла трава
Ве-ве-ве – сидит Вова на траве

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята, прибыл наш автобус, давайте все сядем.

Ребенок: Я шофер, рад вас сегодня покатать.

Кондуктор: А я кондуктор. Дети, буду вас обилечивать. Вы получите билет взамен небольшого рассказа, чтение стихов, отгадывание загадок.

Воспитатель: Мы, дети, с вами будем пассажирами.

Кондуктор:

По дороге едет дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.   

(Отгадывают загадку.)

Воспитатель: Дети, сегодня прекрасная погода, ярко светит солнце, нам радостно, светло.

Ребенок:

Среди поля голубого
Ярки блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно это – солнце!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, с чем можно сравнить солнышко?

Дети:

Солнце желтое, как одуванчик.
Солнце круглое, как мячик.
Солнце ласковое, как бабушка.
Солнце румяное, как блинчик.

Кондуктор: Молодцы, Деи! Но я хочу услышать от вас рассказы, стихи, и хочу загадать загадку.

1-й ребенок: У меня на руках игрушечный мишка. Он большой, красивый, пушистый, коричневого цвета, мягкий. Мишка – моя самая любимая игрушка.

Кондуктор: А ты куда едешь?

2-й ребенок: Я еду к своему другу Исламу. У него сегодня день рождения. Мы с ним вместе играем, смотрим книжки и мультфильмы. Я с ним дружу, и хочу подарить ему эту книгу.

Кондуктор: А как зовут твою куклу?

3-й ребенок: мою куклу зовут Алина. Ее мне подарила бабушка. У нее красивое розовое платье, шапка, красные туфельки, две косички. У нее черные глазки. Я люблю с ней играть.

Кондуктор: А это что у тебя?

4-й ребенок: У меня красивый букет. Я хочу подарить их маме. У нее скоро день рождения.

5-й ребенок: А я хочу прочитать вам стишки про маму. (Ходит кондуктор и обилечивает).

Воспитатель: Вот и остановка. Давайте выйдем и отдохнем. (проводится физминутка).

Едет, едет солнце, в золотой карете (Идут по кругу на носках).
Видит, видит солнце сверху все на свете (руки поднимают вверх).
И щелка, и петуха, и козу с рогами (Размахивают внизу руками).
И ребяток во дворе, машущих руками (Смотрят вниз, слегка наклонив голову).
Ручками, ручками хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками, ножками топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Займите все свои места в автобусе. Ой, ребята, нам кто-то машет.

Почтальон: Здравствуйте! Это дети из 2-го садика? У меня для вас посылка.

Воспитатель: Ой, что же это в посылке, давайте посмотрим. Что это?

Дети: Это картина.

Воспитатель: Да, дети, это картина. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Подзорная труба» (Дети смотрят в подзорную трубу и говорят, что там видят).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, вы, сколько увидели на картине. Теперь давайте мы с вами составим небольшой рассказ. (Дети слушают рассказ воспитателя).

Воспитатель: Ребята, кто из вас попробует составить рассказ? (Дети составляют рассказ).

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Мы описали свои игрушки, прочитали стишки и составили рассказ по картине, который принес нам почтальон. На следующем занятии мы продолжим работу над этой картиной.