Социализация детей в условиях военного городка

Разделы: Работа с дошкольниками


“Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов: механистичности,
рутинности и банальности”.

Детский сад № 42 “Сказка” находится в военном городке, ведомства Министерства обороны. Занятие научной исследовательской деятельностью стало непременной составной частью образовательного процесса.

В связи с этим работа ДОУ нацелена на создание условий и психического здоровья детей, живущих в социуме военного городка. С этой целью мы создали на базе детского сада социально-психолого-физический адаптационный центр.

Работа центра основывается на строгом соблюдении международных российских нормативно – правовых актов и законов направленных на обеспечение защиты и развития детей. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными документами, приказами, Положениями о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ, этическим кодексом психологии образования.

Главной целью центра является обеспечение психофизического благополучия участников образовательного процесса, а именно: содействие полноценному психическому и физическому развитию детей.

Задачами Центра являются:

  • содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе, содействие формированию у них способности к саморегуляции;
  • создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку через работу с педагогами особое внимание уделяется в период адаптации;
  • осуществление психофизического сопровождения развития детей;
  • профилактика и участие в преодолении отклонений в психическом и физическом развитии ребенка;
  • содействие педагогическим работникам, родителям в развитии полноценной личности.

Структура социально-психолого-физического адаптационного центра.

  1. Функционирование центра осуществляется на первичном этапе.
  2. Социально-психолого-физический адаптационный центр представлен научным руководителем, психологом, социальным работником, медицинскими работниками, инструктором по физической культуре, логопедом, воспитателем по ритмике, воспитателями, родителями.

Центр осуществляет психологическое сопровождение развития детей; оказывает детям, родителям, педагогам, администрации учреждения психологическую работу по первичной психологической, физической, речевой коррекции, при необходимости направляя детей и родителей в специальные организации, выявляет детей с дезадаптацией, с нарушением психомоторной функцией, с нервно-психическими нарушениями, а также выполняет другие виды работ, связанные с психо-физическим обеспечением образовательного процесса в учреждении.

Работа центра помогает ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ, укрепляет резервные возможности детского организма, способствует процессу ранней социализации.

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития общества обуславливает актуальность теоретической и практической ее разработки, необходимость развертывания научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья ребенка, его формированию и развитию.

Итогом нашей научной исследовательской работы являются результаты работы с детьми.

Наименование 2003 год Улучшения
Было осталось   %
Часто болеющие дети 32 28 4 12,5
с “Д” учетом (невропатолог) 24 22 2 6,3
Коррекция речи:

Логопедическая старшая группа

Логопедическая подготовительная группа

19

17

17

5

2

12

26,3

71

Профилактика плоскостопия 48 44 4 8,3

 

Наименование

2005год Улучшения
Было осталось   %
Часто болеющие дети 16 13 3 6,1
с “Д” учетом (невропатолог) 19 13 6 25,3
Коррекция речи:

Логопедическая старшая группа

Логопедическая подготовительная группа

14

16

8

2 (выбыли)

6

14

16,6

16,5

Профилактика плоскостопия 42 44 9 13,1