“Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов: механистичности,
рутинности и банальности”.
Детский сад № 42 “Сказка” находится в военном городке, ведомства Министерства обороны. Занятие научной исследовательской деятельностью стало непременной составной частью образовательного процесса.
В связи с этим работа ДОУ нацелена на создание условий и психического здоровья детей, живущих в социуме военного городка. С этой целью мы создали на базе детского сада социально-психолого-физический адаптационный центр.
Работа центра основывается на строгом соблюдении международных российских нормативно – правовых актов и законов направленных на обеспечение защиты и развития детей. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными документами, приказами, Положениями о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ, этическим кодексом психологии образования.
Главной целью центра является обеспечение психофизического благополучия участников образовательного процесса, а именно: содействие полноценному психическому и физическому развитию детей.
Задачами Центра являются:
- содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе, содействие формированию у них способности к саморегуляции;
- создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку через работу с педагогами особое внимание уделяется в период адаптации;
- осуществление психофизического сопровождения развития детей;
- профилактика и участие в преодолении отклонений в психическом и физическом развитии ребенка;
- содействие педагогическим работникам, родителям в развитии полноценной личности.
Структура социально-психолого-физического адаптационного центра.
- Функционирование центра осуществляется на первичном этапе.
- Социально-психолого-физический адаптационный центр представлен научным руководителем, психологом, социальным работником, медицинскими работниками, инструктором по физической культуре, логопедом, воспитателем по ритмике, воспитателями, родителями.
Центр осуществляет психологическое сопровождение развития детей; оказывает детям, родителям, педагогам, администрации учреждения психологическую работу по первичной психологической, физической, речевой коррекции, при необходимости направляя детей и родителей в специальные организации, выявляет детей с дезадаптацией, с нарушением психомоторной функцией, с нервно-психическими нарушениями, а также выполняет другие виды работ, связанные с психо-физическим обеспечением образовательного процесса в учреждении.
Работа центра помогает ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ, укрепляет резервные возможности детского организма, способствует процессу ранней социализации.
Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития общества обуславливает актуальность теоретической и практической ее разработки, необходимость развертывания научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья ребенка, его формированию и развитию.
Итогом нашей научной исследовательской работы являются результаты работы с детьми.
Наименование | 2003 год | Улучшения | ||
Было | осталось | % | ||
Часто болеющие дети | 32 | 28 | 4 | 12,5 |
с “Д” учетом (невропатолог) | 24 | 22 | 2 | 6,3 |
Коррекция речи: Логопедическая старшая группа Логопедическая подготовительная группа |
19 17 |
17 5 |
2 12 |
26,3 71 |
Профилактика плоскостопия | 48 | 44 | 4 | 8,3 |
Наименование |
2005год | Улучшения | ||
Было | осталось | % | ||
Часто болеющие дети | 16 | 13 | 3 | 6,1 |
с “Д” учетом (невропатолог) | 19 | 13 | 6 | 25,3 |
Коррекция речи: Логопедическая старшая группа Логопедическая подготовительная группа |
14 16 |
8 2 (выбыли) |
6 14 |
16,6 16,5 |
Профилактика плоскостопия | 42 | 44 | 9 | 13,1 |