Образовательная область: познавательная с интеграцией в речевое и социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить знания детей о мебели. Уточнить название и назначение предметов мебели. Развитие речи, коммуникативных способностей детей.
Оборудование: бумажная кукла, бумажная комната с мебелью (кровать, стол, стул....)
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, кто-то стучит. Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?
Воспитатель вносит бумажную куклу и бумажную комнату.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети:
- Кукла.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя.
Дети:
- Здравствуй Катя.
Воспитатель: (подносит Куклу к уху).
- Дети, вы знаете, что мне сказала кукла Катя? Она очень хочет, чтобы вы рассказали о ней, какая она.
Дети:
- Катя красивая, у неё синяя юбочка и кофта, светлые волосы и голубые глаза.
Воспитатель:
- Да, кукла Катя очень красивая, а она какая, пластмассовая или бумажная?
Дети:
- Бумажная.
Воспитатель:
- Да, наша кукла Катя бумажная.
Воспитатель: (подносит куклу к уху).
- Дети, вы знаете, что мне сказала Катя? Она очень хочет, чтобы вы помогли ей устроить комнату. Давайте рассмотрим Катину комнату, из чего она сделана? какая это комната?
Дети:
- Бумажная.
Воспитатель:
- Что - же должно находиться в комнате?
Дети:
- Кровать.
Воспитатель:
- Зачем Кате кровать?
Дети:
- Катя будет спать на кровати.
Воспитатель: (ставит бумажную кровать на стол)
- Посмотрите у кровати две спинки передняя и задняя, четыре ножки и основание под матрас давайте все вместе назовём части кровати.
Дети:
- У кровати две спинки передняя и задняя, четыре ножки и основание под матрас.
Воспитатель:
- Что - же ещё должно находиться в комнате, кроме кровати?
Дети: Стол.
Воспитатель: (ставит стол).
- Что это? Зачем Кате стол? Ответы детей аналогично предыдущим.
Затем достает стул, задает те же вопросы. Ответы детей.
Воспитатель достает из коробки шкаф. Задает те - же вопросы.
Воспитатель:
- Вот мы и обустроили, обставили комнату мебелью. Сейчас мы покажем Кате, её комнату и спросим, нравится - ли ей комната?
Дети:
- Нравится тебе, Катя, комната?
Воспитатель:
- Катя говорит, что ей очень нравится комната. Катя говорит всем спасибо за устроенную комнату, и хочет узнать про свою мебель.
Воспитатель приглашает детей подойти к Катиной комнате. Дети считают количество мебели; называют цвет;
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладонями, в это время убирает по очереди по одному предмету мебели. Дети открывают глаза и отвечают “чего не стало? ” (индивидуальные ответы).
Упражнение “Что для чего? ”
Воспитатель приглашает ребенка и спрашивает, показывая предмет мебели - что это?
Ребенок отвечает - стул. Что Катя будет делать на стуле? Катя будет на нем сидеть.
И так со всеми предметами мебели.
Воспитатель:
- Послушайте, что говорит вам кукла.
Спасибо малыши, мне очень у вас понравилось. Все дети молодцы, помогли мне устроить комнату, и я много интересного узнала о своей мебели. А для вас у меня есть подарок.
Воспитатель:
- Что нам кукла подарила?
Дети:
- Бумажную коробочку.
Воспитатель:
- Коробочка непростая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная, но сначала вспомним, с кем мы познакомились?
Дети:
- С бумажной куклой Катей.
Воспитатель:
- Чем мы обставили Катину бумажную комнату?
Дети:
- Бумажной мебелью.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что за необычную бумажную коробочку подарила кукла Катя.
(открывает коробочку, достает угощение).
Варианты игры
Упражнения для закрепления:
1. “Расставим мебель” Воспитатель называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать - в спальной комнате, буфет - на кухне.
2. “Какая мебель? Воспитатель называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.
3. “Для чего это нужно?” Воспитатель называет предмет мебели, ребёнок - его назначение: кресло - “В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники - очень удобно сидеть!”;
Шкаф (гардероб) - “В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы, чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу).
4. “Назови части предмета”. Стул. У стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки. Шкаф. У шкафа три стенки задняя и две боковые, верх, дно, дверь, дверки, ножки; внутри шкафа - полочки и вешалки.